24-25 августа на территории подмосковного комплекса RDRC Racepark прошли заезды пятого этапа Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу, подведя итог всего сезона. Погода и различные инциденты на трассе не раз вносили коррективы в расписание, но в итоге ничто не помешало определить победителей сезона во всех классах RDRC.

     Как и на всех предыдущих этапах в заездах приняло участие множество гонщиков из самых разных регионов нашей страны. Они в последний раз в этом году вышли на старт в различных классах серий RDRC Pro, RDRC Pro Street, RDRC Street, RDRC Club, RDRC Moto, а также Mad Buckets. Зрители, собравшиеся на трибунах RDRC Racepark, стали свидетелями множества сверхскоростных дуэлей, а также смогли посетить выставку «Subaru Meet 2024», в рамках которой были представлены десятки различных автомобилей легендарной японской марки.

     ЧЕМПИОНСТВО, НЕСМОТРЯ НА ПОРАЖЕНИЕ В ФИНАЛЕ

     В самом быстром зачёте отечественного дрэг-рейсинга 3,99 в финале этапа сошлись Николай Акимов и Игорь Гейнрихс. При этом Николай вышел на старт уже в ранге чемпиона России 2024 года. Перед начало пятого этапа он имел солидное преимущество над преследователями, которое он только укрепил за счёт прохождения по «сетке».

     «Мы долго шли к чемпионскому титулу, - поделился эмоциями Николай Акимов. - На первом этапе у нас получилось быстрее всех настроить машину, а соперники подъехали с этими временами только к четвертому и пятому этапам. То есть у нас было преимущество в настройке. В следующем сезоне планирую пересесть на другую технику. Если все сложится, буду выступать на промоде».

     Исход финального заезда в 3,99 предрешил фальстарт. Как оказалось, даже Николай Акимов может совершить ошибку, а это огромная редкость для нынешнего сезона.

     «В финальном заезде сказалось нервное напряжение - поэтому и случился фальстарт, - рассказал Николай. - Конечно, хотелось бы победой завершить сезон. К сожалению, не получилось, но ничего страшного. Самое главное, что мы чемпионы».

     Победителем пятого этапа в классе 3,99 стал Игорь Гейнрихс. После финального заезда он отметил, что весь сезон для него прошел на стабильно высоком уровне. Хотя начался он с серьезной аварии на первом этапе.

     «Весь чемпионат, конечно, не считая первого этапа, когда произошел крэш, сложился без проблем. Техника не подводила, все было стабильно, - отметил Игорь Гейнрихс. - Конечно, жаль, что сезон закончился, но есть время, чтобы подготовиться к новому и стать ещё быстрее. Так сложились обстоятельства, что у меня два дрэгстера. Посмотрим, какой выберу, чтобы выступать в следующем сезоне».

     К ПОБЕДЕ СКОВЗЬ ТЕРНИ И БРЕЙКАУТЫ

     Драматургии событий, развернувшихся в классе 4,5, позавидовал бы любой блокбастер. После четырех этапов лидером турнирной таблицы был Илья Криксунов. А его ближайшим преследователем был Константин Найт, у которого пятый этап складывался очень тяжело. Бесконечные брейкауты привели его на последнее место в квалификации и к дуэли с Криксуновым уже в четвертьфинале. Всего четыре тысячных секунды решили исход этого противостояния в пользу Найта. Благодаря этому Константин выбил из соревнования главного конкурента, лишив его возможности набирать очки в следующих стадиях сетки. А дальше случился очередной раунд семейного дерби Евгении и Константина Найтов. В битве за выход в финал победил Константин. И после этого он стал недосягаем для соперников по классу в турнирной таблице.

     «Мы шли к этому очень долго - когда мы ехали в 6,8 или 4,3, а сейчас уже в 4,5. У меня в этом сезоне была какая-то бесконечная череда поломок и неполадок. Столько было неудач, что практически опускались руки, - рассказал Константин сразу после полуфинала. - И даже пятый этап складывался очень тяжело - я занял последнее место в квалификации. Такого никогда не было. Но в итоге отлично получилось, что я попал на Илью Криксунова в четвертьфинале - это был идеальный для меня исход. По сути этот заезд определял чемпионство. Сейчас я абсолютно счастлив. Я благодарен команде и нашим партнерам, которые нас поддерживают в этом сезоне».

     Вдобавок к победе по итогам сезона Константин сумел выиграть и в финале пятого этапа. Дмитрий Лисин, который ему противостоял, совершил фальстарт, тем самым лишив себя шансов на победу.

     ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ

     Вопрос о том, кто станет победителем по итогам сезона в классе Super Pro ET, был закрыт еще до пятого этапа. Гонщик из Хабаровска Вадим Осмоловский не оставил шансов конкурентам, одержав победы на первых трёх этапах. Будучи максималистом, он был настроен снова подняться на высшую ступень пьедестала. Но только в спортивной борьбе, а не за счёт технических проблем у соперников. Как оказалось, механики из команды Осмоловского помогали подготовить машину второго финалиста Максима Кургузкина. И вновь в финале случился фальстарт, из-за которого не получилось в полной мере оценить битву за победу. Кургузкин стал победителем пятого этапа RDRC, хотя перед финалом думал только о том, как устранить неисправность.

     «Перед финалом никаких мыслей не было. Мы были заняты заменой редуктора, -рассказал Максим. - Ребята, с которыми соперничали в финале, нам очень сильно помогали. Так что в любом случае в финале победила дружба. Жаль, что Вадим сделал фальстарт. Хотели побороться, но напряжение финала, видимо, сказалось».

     После церемонии награждения, Вадим Осмоловский не скрывал, что в любом случае доволен достигнутым результатом и на этапе, и по итогам сезона.

     «Для нас был большой шаг, чтобы сюда приехать. Мы не знали, что у нас может получиться. Но реализовали свою мечту - пять финалов из пяти, - заявил Вадим Осмоловский. - В этот раз немного не повезло, случился фальстарт. Но мы довольны и вторым местом на этапе. Мы очень серьезно работали, чтобы достигнуть такого результата. Плюс тяжелые перелеты почти каждые две недели. Но главное, что машина провела стабильный сезон без поломок. А самое важное - мы забрали чемпионство!».

     БЕЗРАЗДЕЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

     Триумф в абсолютно доминирующем стиле - именно так можно охарактеризовать выступление Анастасии Борисовой в классах Pro ET и 11,0 в сезоне. Только на третьем этапе она позволила кому-то ещё забраться на высшую ступень подиума в этих зачётах, победив на всех остальных этапах. В этот раз в финале Pro ET по факту она выступала одна. Александр Лобачёв не вышел на старт из-за технических проблем у его Porsche 911. В финале класса 11,0 Борисовой противостоял Александр Манвелов. Но и он не смог оказаться быстрее Анастасии.

     «Сезон получился огненным, - не скрывала своих эмоций Анастасия Борисова. - У меня получилось победить. Только раз в сезоне в системе произошел какой-то сбой. Мы все подкорректировали и заняли первое место в двух классах. Лишь жаль, что в этот раз Саша Лобачев не смог поехать со мной в финале Pro ET. Мы бы с ним порубились - я очень люблю с ним соревноваться».

     ЧЕМПИОНСКИЙ ФИНАЛ

     Перед финальным этапом в зачёте мотоциклистов тройка лидеров в турнирной таблице расположилась всего в девяти очках. На первом месте находился Михаил Пахомов, на втором - Александр Тронин, а на третьем - Александр Пасечник. Это трио подтвердило свой высокий уровень - все они смогли дойти до полуфиналов. Но в финале может быть только два гонщика. «Лишним» оказался Пахомов. Такими образом Тронин и Пасечник не только схлестнулись в битве за выигрыш на пятом этапе, но выявляли победителя по итогам всего сезона. Пасечник немного не рассчитал и совершил брейкаут. В итоге «гейм, сет, матч» - победа в заезде, в финале и по итогам сезона досталась Тронину.

     «У нас была нешуточная борьба. В турнирной таблице разница между претендентами на победу в сезоне была всего лишь по несколько очков. А в целом сезон получился отличным. Огромное спасибо организаторам - площадка просто супер, - отметил Александр Тронин. - Очень надеюсь, что в следующем году количество участников в нашем зачёте прибавится. Может быть, будут немного иные классы. Возможно не будет гандикапов, а будет обычный традиционный дрэг-рейсинг».

     Результаты пятого этапа Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу сезона 2024 года (топ-3) :

     Класс 3,99
     1. Игорь Гейнрихс (Top Dragster BOBR RDRC Technology)
     2. Николай Акимов (Top Dragster Barracuda)
     3. Сергей Савинов (Promod OWL Garage C7)

     Класс 4,5
     1. Константин Найт(Top Dragster Night Arrow MR)
     2. Дмитрий Лисин (Promod Camaro'68 RDRC Technology)
     3. Евгения Найт (Top Dragster Tropicana)

     Класс Super Pro-ET
     1. Максим Кургузкин (Toyota Mark II)
     2. Вадим Осмоловский (Toyota Chaser)
     3. Руслан Арефьев (Nissan GT-R (R35) GoshaTurboTech)

     Класс Pro-ET
     1. Анастасия Борисова (BMW M8)
     2. Александр Лобачев (Porsche 911 Turbo S)
     3. Александр Миронов (Tesla Model S Plaid)

     Класс 9,2
     1. Аслан Ширинов (Porsche 911 Turbo S)
     2. Александр Лобачев (Porsche 911 Turbo S)
     3. Кристина Бусто (Porsche 911 Turbo S)

     Класс 9,2 Pro
     1. Егор Завьялов (Ford Mustang)
     2. Александр Казаков (ВАЗ 2101)
     3. Вячеслав Корнейцев (BMW 3er 318i)

     Класс 9,6
     1. Висхан Усманов (BMW M3)
     2. Антон Филиппов (Toyota Verossa)
     3. Сергей Данилов (BMW M5)

     Класс 10,0
     1. Александр Скрипаль (Audi TT RS)
     2. Николай Самохвалов (Toyota Mark II)
     3. Андрей Педаш (BMW M3)

     Класс 10,5
     1. Арсен Арутюнян (Audi RS7)
     2. Николай Елизаров (Audi RS6)
     3. Павел Тимонин (BMW M440I XDrive)

     Класс 11,0
     1. Анастасия Борисова (BMW M8)
     2. Александр Манвелов (Audi S4)
     3. Илья Симановский (BMW X3 М)

     Класс 11,5
     1. Элимхаджи Таларов (BMW 330D)
     2. Шахин Халилов (BMW 5er 530D)
     3. Сергей Севастьянов (BMW Z4)

     Класс All Stars ET
     1. Александр Оганесян (Audi RS Q8)
     2. Илья Симановский (BMW X3 М)
     3. Алексей Носон (BMW M240i XDrive)

     Класс Street ET
     1. Шахин Халилов (BMW 5er 530D)
     2. Андрей ТТ (Audi A6 TDI)
     3. Сергей Севастьянов (BMW Z4)

     Класс Club Turbo
     1. Максим Баранов (Toyota MR2)
     2. Кирилл Бабин (ВАЗ 2112)
     3. Павел Кондратьев (Subaru Impreza MSTRSK)

     Класс Club ATMO
     1. Алексей Горовой (ВАЗ 2108)
     2. Руслан Агаев (ВАЗ 2108)
     3. Наталья Тушнова (ВАЗ 2113)

     Класс Mad Buckets
     1. Александр Сергеев (Pontiac Grand Prix GL)
     2. Дамир Насретдинов (Jeep Grand Cherokee SRT-8)
     3. Вилена Шляго (Chevrolet Corvette)

     Класс Moto 8,5-9,7
     1. Александр Тронин (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
     2. Александр Пасечник (Kawasaki Ninja H2 SX)
     3. Михаил Пахомов (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)

     Класс Moto 9,7-14,0
     1. Николай Безрукавый (Suzuki GSX1300R Hayabusa)
     2. Михаил Пахомов (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
     3. Дмитрий Ягодкин (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)

     Генеральный спонсор Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу – ПАО Банк ВТБ.

     Пресс-служба RDRC
     E-mail: press@rdrc.ru
     https://rdrc.ru/