3-4 августа на территории подмосковного комплекса RDRC Racepark состоялись заезды четвертого этапа Чемпионат и Кубка России по дрэг-рейсингу. Впервые в сезоне соревнования проходили не под испепеляющей жарой, а при достаточно комфортной температуре. И даже дожди практически не прерывали насыщенную гоночную программу. Поэтому неудивительно, что именно четвёртый этап RDRC оказался очень богат на обновление личных рекордов.

     По традиции, в суперскоростных дуэлях приняли участие множество гонщиков из разных регионов нашей страны, которые сразилиcm в различных классах серий RDRC Pro, RDRC Pro Street, RDRC Street, RDRC Club, RDRC Moto, а также Mad Buckets. В очередной раз стоит отметить невероятную плотность результатов - это главное свидетельства роста мастерства всех участников RDRC.

     В зачете Moto 8,5-9,7 на верхнюю ступеньку пьедестала поднялся Александр Тронин. После церемонии награждения он не скрывал радостных эмоций от победы, на которую, как оказалось, изначально особо не рассчитывал.

     «Прежде всего, спасибо всем организаторам этапа, - отметил Александр. - Касательно моего выступления - оно превзошло мои ожидания. Рассчитывал на меньшие показатели. Но показал стабильную езду, хорошо проехал и, конечно, сейчас доволен результатом. При этом в трёх заездах приходилось сбрасывать, чтобы не нарваться на брейк-аут. А в финале удалось успокоиться, поймать нужные настройки и проехать стабильно, чтобы показать своё время».

     Пора возвращаться на высшую ступеньку подиума для победного танца - так можно охарактеризовать выступление Анастасии Борисовой на четвёртом этапе RDRC. Сначала она уверенно оставила всех соперников позади в классе 11,0. А на следующий день выиграла в зачёте Pro-ET. При этом из-за различных независящих от неё обстоятельств ей пришлось принять участие в нескольких перезаездах. Как оказалось, Анастасия была только рад лишний раз выйти на старт.

     «Это круто! Я очень люблю заезды в сетке, если честно - просто кайфую от них, - рассказала Анастасия Борисова. - Это тот самый адреналин, который меня очень радует. Поэтому, наверное, Боженька такой: «Насть, да давай ещё разочек, и ещё, и ещё». Самое главное, чтобы заезд состоялся, и всё прошло честно. Я не из тех, кто готов выигрывать лишь бы как. Всё прошло круто, я кайфанула!»

     Второй этап подряд победу в зачёте 4,5 одержал Илья Криксунов на Promod Mustang. В финале он сумел опередить Михаила Куликова, который впервые в сезоне попал в тройку сильнейших.

     «Перед стартом как всегда была полная сосредоточенность, чтобы все сделать правильно. Всегда есть свой план, - рассказал Илья. - Я знал, что сопернику по финалу тяжело вставать вторым, поэтому я с ним ещё перед стартом договорился: давай я встану первым, а потом «раздувайся и запрыгивай». А дальше уже едем по реакции».

     Илью Криксунова можно смело назвать мастером стартовой реакции - в одном из квалификационных заездов она составила менее одной тысячной секунды. В финале он ограничился «всего лишь» 0,109 секунды. Но и у этого шага был свой расчёт.

     «Я перестраховался, можно было и быстрее стартовать. Просто я видел, что у Миши не было реакции выше 0,150. Поэтому я не рисковал. Я даже зеленый успел увидеть, хотя обычно его не видишь», - отметил Илья Криксунов.

     Сумеет ли Николай Акимой одержать очередную победу в чемпионате и обеспечить тем самым себе досрочное чемпионство - именно так звучала главная интрига в зачёте 3,99. Но в итоге Николай не попал даже в тройку сильнейших. Поэтому имя чемпионата России станет известно только по итогам заключительного этапа сезона. А победителем на этот раз стал Игорь Гейнрихс. При этом его дуэль в финале с Леонидом Цыганковым, безусловно, запомнится надолго. Оба гонщика совершили фальстарты. Леонид ошибся 0,103 секунды, а Игорь всего на 0,003 секунды.

     «Во время старта постарался максимально сосредоточиться, потому что понимал, что у Леонида Цыганкова машина чуть быстрее при прочих равных, поэтому и надо было рисковать - только так можно было выиграть. Получается, оба перенервничали», - поделился эмоциями Игорь Гейнрихс.

     Следующий этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу станет финальным в сезоне. Заезды пройдут на территории комплекса RDRC Racepark 24-25 августа.

     Результаты четвертого этапа Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу сезона 2024 года (топ-3) :

     Класс 3,99
     1. Игорь Гейнрихс (Top Dragster BOBR RDRC Technology)
     2. Леонид Цыганков (Top Dragster SINIY RDRC Technology)
     3. Сергей Савинов (Promod OWL Garage C7)

     Класс 4,5
     1. Илья Криксунов (Promod Mustang RDRC Technology)
     2. Михаил Куликов (Top Dragster Meteor)
     3. Андрей Гунгер (Top Dragster Machete)

     Класс Super Pro-ET
     1. Антон Филиппов (Toyota Mark II)
     2. Вадим Осмоловский (Toyota Chaser)
     3. Роман Дубовец (Toyota Chaser)

     Класс Pro-ET
     1. Анастасия Борисова (BMW M8)
     2. Руслан Арефьев (Audi R8 V10 Plus)
     3. Александр Миронов (Tesla Model S Plaid)

     Класс 9,2
     1. Александр Лобачев (Porsche 911 Turbo S)
     2. Аслан Ширинов (Porsche 911 Turbo S)
     3. Мария Кутычкина (Porsche 911 Turbo S)

     Класс 9,2 Pro
     1. Егор Завьялов (Ford Mustang)
     2. Александр Никулов (ВАЗ 2105)
     3. Вячеслав Корнейцев (BMW 3er 318i)

     Класс 9,6
     1. Висхан Усманов (BMW M3)
     2. Сергей Костюнин (Nissan GT-R)
     3. Алексей Афанасьев (Toyota Mark II)
 

     Класс 10,0
     1. Николай Самохвалов (Toyota Mark II)
     2. Сергей Баранов (BMW M3)
     3. Владимир Бурим (Toyota Chaser)
 

     Класс 10,5
     1. Арсен Арутюнян (Audi RS7)
     2. Павел Тимонин (BMW M440I XDrive)
     3. Александр Оганесян (Audi R8 V10 Plus)

     Класс 11,0
     1. Анастасия Борисова (BMW M8)
     2. Евгений Косолапов (BMW M850i)
     3. Илья Симановский (BMW X3 М)
 

     Класс 11,5
     1. Элимхаджи Таларов (BMW 330D)
     2. Андрей Гусак (Skoda Yeti)
     3. Алёна Корягина (BMW M5)

     Класс All Stars ET
     1. Алексей Носон (BMW M240i XDrive)
     2. Андрей ТТ (Audi A6 TDI)
     3. Илья Симановский (BMW X3 М)

     Класс Street ET
     1. Сергей Костюнин (BMW 740)
     2. Андрей ТТ (Audi A6 TDI)
     3. Александр Манвелов (Audi S4)
 
     Класс Club Turbo
     1. Александр Цепляев (ВАЗ 2108)
     2. Максим Баранов (Toyota MR2)
     3. Павел Кондратьев (Subaru Impreza MSTRSK)

     Класс Club ATMO
     1. Алексей Горовой (ВАЗ 2108)
     2. Илья Журиков (ЗАЗ 1102)
     3. Сергей Степанов (Opel Corsa)

     Класс Mad Buckets
     1. Дамир Насретдинов (Jeep Grand Cherokee SRT-8)
     2. Антон Шаповалов (Chevrolet Nova)
     3. Денис Быков (Chevrolet BelAir)
 

     Класс Moto 8,5-9,7
     1. Александр Тронин (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
     2. Валерий Кутьин (BMW S1000R)
     3. Николай Краснов (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)

     Класс Moto 9,7-14,0
     1. Александр Михеев (Suzuki GSX1300R)
     2. Дмитрий Ягодкин (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
     3. Михаил Королев (Suzuki GSX1300R)

     Генеральный спонсор Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу – ПАО Банк ВТБ.

     Пресс-служба RDRC
     E-mail: press@rdrc.ru
     https://rdrc.ru/