|
На территории подмосковного комплекса RDRC Racepark
28-30 июня прошли заезды в рамках второго этапа Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рейсингу. Больше сотни пилотов выявили лучших в 18 классах соревнования.
По традиции нынешнего сезона, заезды проходили в уже
привычных сериях RDRC Pro, RDRC Pro Street, RDRC Street и RDRC Club, а также на
старт снова вышли участники класса Mad Buckets, которые сразились в дуэлях на
классических и редких автомобилях. Мастера дрэг-рейсинга на мотоциклах также
вновь имели возможность выявить лучших в зачётных группах серии RDRC Moto.
На протяжении всего уик-энда температура воздуха
держалась существенно выше отметки в 30 градусов Цельсия. Испепеляющая жара
стала настоящим испытанием на прочность и для техники, и для гонщиков. А с
учётом высочайшей плотности результатов, было очевидно, что участники справились
с непростыми условиями.
Расписание этапа RDRC организовано таким образом, что
уже в субботу 29 июня были определены первые победители в некоторых классах
соревнования. По итогам заездов сразу в двух зачётах победителем стал Андрей ТТ.
Он поднимался на высшую ступень пьедестала, когда награды получали призёры
классов All Stars ET и Street ET.
«День прошел шикарно! - поделился эмоциями Андрей ТТ
сразу после церемонии награждения. - Спасибо организаторам - всё, как всегда, на
высшем уровне. Я, конечно, доволен, как всё прошло - первые места в двух
классах. К тому же, машина не подводила и позволяла «ехать в тысячных». На этой
машине в нынешнем году удалось выиграть уже десять призовых кубков - это с
учетом RDRC-Юг».
Кратковременные осадки несколько раз заставляли
прерывать заезды в рамках второго этапа RDRC. Причём самый мощный заряд пришёлся
практически сразу после финалов в классах 3,99 и 4,5. Оглушающий рёв двигателей
дрэгстеров звучал в унисон с громом надвигающейся грозы. В итоге лучшим в самом
быстром зачёте отечественного дрэг-рейсинга стал Николай Акимов.
«В финале мы боялись забуксоваться, - рассказал
Николай. - И хотя так делать нельзя - нажимать газ второй раз - но в этот раз
была команда бороться до конца. Поэтому чуть приспустил газ, а потом снова нажал
и ехал до конца. А когда мы возвращались после заезда, то почувствовали первые
капли дождя».
Следом за финалом класса 3,99 прошёл итоговый заезд в
зачёте 4,5. Здесь за победу на этапе схлестнулись Константин и Евгения Найт.
«Перед финалом я был спокоен, потому что победный кубок
точно доставался нашей семье, - отметил после финиша Константин Найт. - Я очень
хотел, чтобы Женя проехала 4,5. А ведь она выступает на резервном моторе, он не
такой мощный, как её основной. Очень хочется, чтобы у нас в будущем еще была
возможность сразиться в финале, когда у неё уже окажется основной мотор».
Этот заезд стал гонкой не только двух дрэгстеров, но и
соревнованием с надвигающейся непогодой. Без преувеличения, счёт шел на секунды.
Если бы старт оказался на полминуты позже, условия на трассе стали бы бы
непригодными для заезда.
«Мы только встали на старт, как вдали начались гром и
молнии. И мы такие: «быстрее отпускаем кнопки и едем!». А после финиша, когда мы
добирались обратно, начался мощный дождь. Это было довольно неприятно», -
рассказал Константин Найт.
Но даже не семейное дерби стало самым ярким моментом
этапа. Решающий заезд в зачёте 9,2 Pro точно войдёт в хайлайты сезона. ВАЗ 2101
Интигама Досмамедова буквально взлетел на старте - настолько мощным оказался
зацеп.
«Судя по 60 футам, это был не самый лучший старт, но,
наверное, это был самый вертикальный старт, - поделился эмоциями сразу после
финиша Интигам. - Машина поднималась ещё выше и даже показалось, что хотела лечь
на крышу. Зацепилась так, что просто «мама не горюй». Даже не знаю, как
выдержали приводы и достаточно древний мост. Но всё обошлось. И было нельзя
отпускать - эту мысль я много раз прогонял в голове, что когда-то она зацепится.
Отпускать было нельзя. Когда я понял, что она зацепилась, то стало ясно - если я
сейчас отпущу, то всё может просто рассыпаться».
Возможно, столь эффектный старт мог оказаться не
особенно эффективным. Но Интигам Досмамедов не упустил победу в финале. А вот
его соперник Вячеслав Корнейцев не сумел избежать аварии. Его BMW занесло и
отбросило в заградительный барьер. Пилот не пострадал, но автомобилю теперь
требуется ремонт. А ведь до следующего этапа остаётся меньше двух недель.
У кого точно не было поводов для грусти, так это у
Анастасии Борисовой. Второй этап подряд она неизменно радует всех вокруг
победным танцем на высшей ступеньке подиума по итогам заездов сразу в двух
классах - в Pro-ET и 11,0.
«Всегда присутствует момент обстоятельств, удачи и
позитивного настроя, - поделилась секретом побед Анастасия. - Позитивный настрой
у меня был, есть и всегда будет. Я прям кайфую в сетках. Я обожаю именно очные
заезды. И ненавижу побеждать по квалификации. Я кайфанула, и все сошлось. Успех
всегда заключается в позитивном настрое, причем не только к себе, но и к
соперникам, к которым, конечно, отношусь с полным уважением, как и к
организаторам соревнований».
Дуэли мотогонщиков стали уже неотъемлемой частью
нынешнего сезона RDRC. А система гандикапов позволяет вывести на старт мотоциклы
абсолютно разных классов.
«С системой гандикапов волнение есть всегда, -
рассказал победитель мотозачёта 8,5-9,7 Роман Бурлак. - Даже если финишируешь
первым, не факт, что ты выиграл. Хотя я бы предпочёл ехать «до талого». Доволен
финалом, но ещё больше эмоций принёс предфинальный заезд, когда удалось
поставить свой личный рекорд».
Следующий этап Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рейсингу пройдёт 12-14 июля на территории гоночного комплекса RDRC Racepark.
Результаты второго этапа Чемпионата и Кубка России
по дрэг-рейсингу сезона 2024 года (топ-3):
Класс 3,99
1. Николай Акимов (Top Dragster Barracuda)
2. Леонид Цыганков (Top Dragster SINIY RDRC Technology)
3. Игорь Гейнрихс (Top Dragster BOBR RDRC Technology)
Класс 4,5
1. Константин Найт (Top Dragster Night Arrow MR)
2. Евгения Найт (Top Dragster Tropicana)
3. Максим Васильев (Dragster RDRC Technology)
Класс Super Pro-ET
1. Вадим Осмоловский (Toyota Chaser)
2. Антон Филиппов(Toyota Mark II Kvasov Engineering)
3. Максим Кургузкин (Toyota Mark II)
Класс Pro-ET
1. Анастасия Борисова (BMW M8)
2. Сергей Костюнин (BMW M5)
3. Александр Лобачев (Porsche 911 Turbo S)
Класс 9,2
1. Александр Лобачев (Porsche 911 Turbo S)
2. Аслан Ширинов (Porsche 911 Turbo S)
3. Александр Миронов (Tesla Model S Plaid)
Класс 9,2 Pro
1. Интигам Досмамедов (ВАЗ 2101)
2. Вячеслав Корнейцев (BMW 3er 318i)
3. Григорий Максименко (ВАЗ 2101)
Класс 9,6
1. Висхан Усманов Висхан (BMW M3)
2. Максим Васильев (Audi RS3 MSTRK)
3. Алексей Афанасьев (Toyota Mark II)
Класс 10,0
1. Владимир Бурим (Toyota Chaser)
2. Сергей Баранов(BMW M3)
3. Александр Скрипаль (Audi TT RS)
Класс 10,5
1. Павел Тимонин (BMW M440I XDrive)
2. Денис Кистень (Audi S5)
3. Сергей Данилов (BMW M8)
Класс 11,0
1. Анастасия Борисова (BMW M8)
2. Асланбек Дышеков (BMW M340I XDrive)
3. Сергей Костюнин (BMW M5)
Класс 11,5
1. Андрей Гусак (Skoda Yeti)
2. Элимхаджи Таларов (BMW 330D)
3. Григорий Оганесян (Audi RS Q8)
Класс All Stars ET
1. Андрей ТТ (Audi A6 TDI)
2. Илья Симановский (BMW X3)
3. Александр Миронов (Tesla Model S Plaid)
Класс Street ET
1. Андрей ТТ (Audi A6 TDI)
2. Илья Никулин (Mercedes-Benz А45 AMG)
3. Сергей Севастьянов (BMW Z4)
Класс Club Turbo
1. Александр Никулов (ВАЗ 2105)
2. Александр Цепляев (ВАЗ 2108)
3. Павел Кондратьев (Subaru Impreza MSTRSK)
Класс Club ATMO
1. Сергей Степанов (Opel Corsa)
2. Алексей Горовой (ВАЗ 2108)
3. Владимир Глотов (ВАЗ 2109)
Класс Mad Buckets
1. Кирилл Бабин(Dodge Challenger HELLCAT)
2. Сергей Самсонов (Chevrolet Trailblazer)
3. Вилена Шляго(Chevrolet Corvette)
Класс Moto 8,5-9,7
1. Роман Бурлак(Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
2. Александр Пасечник(Kawasaki Ninja H2 SX)
3. Николай Краснов(Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
Класс Moto 9,7-14,0
1. Александр Манжура (Yamaha YZF-R1)
2. Дмитрий Ягодкин (Suzuki GSX-1300R Hayabusa)
3. Надежда Годунова (Suzuki GSX1300R)
Генеральный спонсор Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рэйсингу – ПАО Банк ВТБ.
Пресс-служба RDRC
E-mail: press@rdrc.ru
https://rdrc.ru/
|
|