|
Дмитрий Саморуков принял участие в легендарной гонке
U.S. Nationals и вошел в топ-6 мировых пилотов по дрэг-рэйсингу.
Более 850 гонщиков, 16 классов и шесть дней
соревнований - такой стала 69-я ежегодная гонка Dodge Power Brokers NHRA U.S.
Nationals, которая входит в календарь соревнований NHRA.
Пожалуй, ни одна гонка не сравнится с гонкой U.S.
Nаtionals, если говорить о дрэг-рэйсинге. Ни одна другая гонка не может
сравниться с историей, традициями, масштабами, размахом и эмоциями, присущими
соревнованиям в Индианаполисе, а дрэг-стрип Lucas Oil Indianapolis Raceway Park,
принимающий гонки с 1961 года, считается святой землей для любого истинного
поклонника дрэг-рэйсинга. Как говорят сами участники, если вы хотите увидеть,
как плачет взрослый мужчина - просто вручите ему Уолли (трофей в NHRA), добытый
в гонке U.S. Nationals.
В этом году на соревнованиях было все, о чем только
может мечтать любитель гонок, включая драматичные квалификации и насыщенные
событиями финальные раунды, проводимые в понедельник. Да, эта гонка является
самой длинной в календаре NHRA, в котором, без малого 25 гоночных уикендов, а по
масштабу и значению ее можно сравнить разве что с легендарной гонкой 24 часа
Ле-Мана.
Эта гонка стала одной из главных и для российского
спортсмена - Дмитрия Саморукова, который проводит в соревнованиях NHRA свой
первый сезон. Сложно представить себе колоссальное напряжение пилота и моральное
давление в эти дни - ведь в гонке принимает участие почти тысяча гонщиков, а
сама гонка делится на несколько подкатегорий и серий.
Как мы уже говорили, этап в Индианаполисе обладает
интересной исторической изюминкой - по традиции, все гонщики создают для этой
гонки уникальную ливрею для своих автомобилей. Команда RDRC Technology не
осталась в стороне и представила красавца Camaro Дмитрия Саморукова в фирменных
цветах чемпионата RDRC, которые повторяют дизайн чемпионского Dodge Viper
Дмитрия в России. Кстати, в гонках Nascar есть схожая традиция - там пилоты
меняют ливрею на ретроспективную для гонки в Дарлингтоне, которая также проходит
в эти дни.
Этап в Индианаполисе выдался жарким - температура
держалась в районе +30 - +32 градуса, что добавило командам сложностей при
настройке автомобилей. Но точный расчет руководителя команды RDRC Technology
Адама Фламхольца и четкая работа команды позволили реализовать весь потенциал
машины Дмитрия Саморукова в квалификациях.
В первых трех квалификационных попытках Дмитрий решал
текущие задачи с настройкой на 60 и 330 футов. После заездов со Стэном Шелтоном,
Джейсоном Ли и Билли Банака в команде получили оптимальные настройки на гонку.
Результат не заставил себя ждать и в четвертой
квалификации Дмитрий Саморуков выиграл заезд с Крисом Торном - чемпионом Pro Mod
NHRA Drag Racing Series прошлого года, обеспечив себе проход в первый раунд. В
первом раунде Дмитрий показал отличное время в победоносном заезде с Мэнни
Багинга. Примечательно, что накануне команда прошла дополнительную техническую
проверку NHRA - пришлось снять компрессор. Инспекторы убедились, что все по
регламенту и остались довольны.
К сожалению, не все получилось во втором раунде, где
Дмитрий вновь противостоял Стэну Шелтону и, тем не менее, главным остается тот
факт, что команда поднялась в общей турнирной таблице с 7 на 6 позицию.
Шутка ли, в первый сезон оказаться в числе шести лучших
пилотов мира? А ведь когда-то для россиян казалось несбыточной мечта даже пройти
квалификацию. Сейчас команда уходит на небольшой перерыв работать с автомобилем.
Следующий этап Pro Mod NHRA Drag Racing Series пройдет уже в конце сентября на
трассе World Wide Technology Raceway, что находится в городе Мэдисон, штат
Иллинойс.
Мы поздравляем команду с отличным результатом и желаем
удачи - гонки в плэй-офф NHRA набирают обороты!
Все подробности оперативно будут появляться в Телеграм
канале
Media служба RDRC
https://rdrc.ru/
|
|