|
Воскресные гонки чемпионата и Кубка России,
объединенных в серию G-Drive СМП РСКГ Туринг, стали ярким завершением Фестиваля
скорости СМП РСКГ на «Нижегородском кольце». Переменчивая погода не испугала
болельщиков: за два дня семейный праздник автоспорта посетили 3 тысячи человек.
В перерывах между заездами их ждали конкурсы,
викторины, прогулка по пит-лейн и общение с пилотами – но главные события
развернулись на раскаленном асфальте трассы под Богородском.
В заключительных гонках этапа задачу быстрым пилотам
усложняет реверсивный старт: кто был быстрейшим в квалификации, вынужден
стартовать из конца пелетона. Наряду с непростыми погодными условиями это
добавило интриги в заезды – и сделало призовое шампанское еще более сладким.
SMP TCR Russia
Иван Чубаров на заводской LADA Vesta стартовал с
первого ряда – и, несмотря на не самый удачный старт, быстро вышел в лидеры, а
затем наращивал отрыв от соперников, которые увлеклись борьбой. На подиум
претендовали сразу несколько фаворитов, из которых самым успешным стал Владимир
Атоев. Стартовав с 7 позиции, он смог преодолеть сопротивление
опытнейших мастеров Кирилла Ладыгина, Дмитрий Брагина и Павла Кальмановича – и
ворвался в тройку лидеров. Под конец Андрей Масленников без явной борьбы уступил
сокоманднику второе место – и Владимир Атоев заработал серебряную награду. И
важнейшие очки: ведь Дмитрий Брагин остался за пределами подиума, и теперь
разрыв между лидерами турнира стал чуть меньше. В пятерку вошел Александр
Смоляр, потративший немало времени на прорыв обороны соперников, но в итоге
отыгравший три позиции.
Супер-продакшн
Героем дня стал Роман Голиков, который одержал
блистательную победу. За подиум боролись трое, и в ходе этого сражения Николай
Виханский оказался за пределами трассы. Его обидчик Максим Туриев также потерял
в этом инциденте время – и финишировал третьим, пропустив на второе место
Михаила Митяева.
Туринг-Лайт
Егор Санин вновь подтвердил звание одного из лучших
российских спортсменов современности: по ходу гонки он отыграл 8 мест, а
незадолго до финиша сломил сопротивление лидера и оставил Андрея Петухова с
серебряной наградой. Третьим заезд закончил Михаил Симонов, однако дорожный
просвет его автомобиля оказался ниже положенного, и его результат
аннулировали, а бронзовая награда перешла к Алексею Савину.
S1600
Борьба была плотной, и победителем из нее вышел Кирилл
Зиновьев. Вторым финишировал Даниил Харашун, но после финиша его наказали за
столкновение с Артемом Волковым, и вторым стал Артем Антонов – а третье место
досталось Владимиру Лобачеву. Представитель Нижнего Новгорода Тимофей Буянов на
этот раз не смог порадовать поклонников: он сражался всю дистанцию, но даже
после наказаний в стане лидеров стал четвертым.
Спортпрототип CN
Сразу после старта судьи остановили гонку: на разгоне
столкнулись Шорткаты Максима Скорика и Екатерины Капицы. Во время эвакуации,
когда автомобиль безопасности водил пелетон через пит-лейн, загорелась Легенда
Дмитрия Карамышева – еще один яркий эпизод. В итоге спортсменам оставалось всего
10 минут, чтобы побороться за распределение мест на
финише. И лучше остальных с этой задачей справился Александр Дударев. Андрей
Громов вплотную подобрался к лидеру, однако довольствовался вторым местом.
Третьим призером стал Сергей Перегудов.
В инциденте на старте пострадал и Митджет Константина
Сугробова – поэтому, несмотря на отыгранные в начале заезда позиции, пилот был
вынужден сойти досрочно. А места среди уцелевших Легенд распределились следующим
образом: Сергей Лапицкий первый, Александр Назаров второй, Алексей Савин третий.
А по итогам двух гонок состоялось награждение призеров
партнерского Кубка G-Drive Cup, за который сражаются пилоты на автомобилях
Shortcut. Самым результативным пилотом этапа стал Андрей Громов, награду за
второе место получил Алексей Хаиров, за третье – Александр Дударев.
SMP Historic Cup
Дождевая гонка заставила пилотов заднеприводных
ретромоделей ошибаться – кто-то проходил повороты в силовых скольжениях, кто-то
терял управление. Однако без серьезных аварий обошлось, а лучше других в таких
условиях сориентировался Дмитрий Козлов, выигравший в мощной группе 2000+.
Вторым в этой категории финишировал Владимир
Черевань, третьим – Владислав Шевель.
Среди участников менее мощной группы Жигули1600 победу
одержал Андрей Козлов, «серебро» добыл Иван Тараканов, «бронзу» - Максим Курушин.
Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена
высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое
используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для
того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических
показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях – не только
кольцевых гонках, но и многодневных ралли-рейдах. Контроль качества топлива
непосредственно на автодроме обеспечивает мобильная лаборатория, которая
проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого
передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно
проанализировать порядка 10
основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет
оперативно отслеживать его качество.
Итоги нижегородского этапа и подробная информация о
прошедших заездах опубликованы на официальном сайте серии.
Следующий этап пройдет в подмосковном Мячкове на
автодроме ADM Raceway 19 и 20 августа.
Узнать подробности и купить билет можно на сайте
Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.
SMP Racing – программа развития российского
автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP
Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в
престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы
гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты
SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только
пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками,
общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP
Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых
гонках и картинге.
СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ)
– официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ
по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт,
Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600
Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP
TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR.
Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным
промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс
исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования
на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack
Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового
класса быстрейших отечественных спортпрототипов С 2023 года СМП Российская серия
кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и
СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также
межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская
серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо G-Drive СМП РСКГ;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер,
вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
G-Drive Российская серия кольцевых гонок
|
|