|
Фестиваль скорости СМП РСКГ – яркое шоу для всей семьи
и серия динамичных заездов, в которых разыгрываются самые важные титулы в
российском автоспорте. В эти выходные на «Нижегородском кольце» собрались почти
80 пилотов, которые провели серию из четырех динамичных заездов – и готовятся к
воскресным гонкам.
Нижегородским поклонникам есть за кого болеть. И это
доказала квалификация, в которой пилоты из волжских городов добились выдающихся
результатов – а некоторые смогли закрепить их в субботних гонках.
Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена
высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое
используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для
того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических
показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях – не только
кольцевых гонках, но и многодневных ралли-рейдах. Контроль качества топлива
непосредственно на автодроме обеспечивает мобильная лаборатория, которая
проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого
передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно
проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за
полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.
SMP TCR Russia
Квалификацию выиграл тольяттинский пилот Павел
Кальманович. В гонке его Audi RS3 стартовала не лучшим образом, однако на
первых метрах смог отбить атаки соперников и затем только наращивал отрыв,
завоевав заслуженное «золото». Но самое яркое шоу устроили претенденты на
оставшиеся призовые места, судьба которых решилась лишь на последних кругах.
Все внимание было приковано к напарнику Кальмановича по
ТАИФ Моторспорт – Дмитрию Брагину (Cupra Leon), который начал сезон в статусе
действующего чемпиона и приехал в Нижний Новгород лидером чемпионата. Казанский
пилот стартовал только пятым, однако быстро подловил Владимира Атоева (Hyundai
Elantra) на ошибке и занял выжидательную позицию, наблюдая за борьбой Рустама
Фатхутдинова (Audi RS3) и атакующего его Александра Смоляра (Hyundai i30 N). В
середине заезда, когда противники увлеклись сражением, Брагин нырнул внутрь
поворота и вышел на третью позицию. А незадолго до финиша, когда лидеры гонки
стали на круг опережать менее быстрые машины, лучше остальных сориентировался в
кутерьме – и проскочил на второе место. Этот же инцидент замедлил Фатхутдинова,
который блестяще оборонялся всю гонку и только под финиш отдал «бронзу»
Александру Смоляру.
Супер-продакшн
Квалификацию второго по скорости зачета серии G-Drive
СМП РСКГ Туринг выиграл Михаил Митяев. Тольяттинец доминировал и в гонке, и
единственным, кто мог сравниться с ним по темпу, был нижегородец Максим Туриев
на аналогичной LADA Vesta. За третье место развернулась борьба: Роман Голиков,
даром что стартовал с пит-лейн, наверстал упущенное и догнал своего сокомандника
Николая Виханского (оба – на Honda Civic). Напарник оказался неуступчивым, и у
зрителей не раз замирало сердце – однако в итоге «бронзу» добыл именно Голиков.
Туринг-Лайт
Самый жесткий заезд, в котором из борьбы выбыло сразу
несколько соперников. Героем квалификации стал основатель автодрома
«Нижегородское кольцо» Дмитрий Дударев – однако заряд дождя перед началом гонки
вынудил его Kia Rio X стартовать с мокрого участка асфальта, и он откатился
назад. Нижегородец не отчаялся, вдобавок ему на руку сыграли сходы быстрых
соперников: Audi A1 Егора Санина и Hyundai Solaris Алексея Савина замерли на
обочине трассы.
В лидеры вырвался Михаил Симонов (Skoda Fabia) и
завершил заезд на победной ноте – он единственный оказался не по зубам Дмитрию
Дудареву, который тем не менее смог стать вторым, оставив с бронзой
многоопытного Николая Карамышева (Audi A1).
S1600
Сходов хватало и здесь – самым ярким из них стал финиш
Владимира Лобачева, который пересек завершающие метры дистанции без переднего
колеса. Однако в распределении призовых мест он не участвовал. Комфортнее всего
в гонке чувствовал себя Артем Антонов, Василий Кораблев и Даниил Харашун
замкнули тройку призеров (все – на Kia Rio). Увы, единственный пилот на LADA
Granta – представитель Пензы Михаил Дралин – не смог реализовать поул и досрочно
выбыл из борьбы.
Спортпрототип CN
В самой массовой категории Шорткатов Андрей Громов был
лучшим и в квалификации, и в гонке: он фактически выступал в своей лиге. Зато за
его спиной кипело сражение, которое выиграл Алексей Хаиров, став серебряным
призером гонки. А на третье место прорвался Александр Шутемов – 17-летний
чемпион Таиланда по картингу, который только на прошлом этапе стал выступать в
серии G-Drive СМП РСКГ Туринг!
Отличился и еще один юный картингист, Константин
Сугробов. Победитель любительского турнира «SMP Racing / Газпром – детям»
пилотирует единственный на этом этапе Mitjet 2L. Показав восьмое время в
квалификации, по решению судей он стартовал только с 19 позиции – позади всех
Шорткатов. Однако в гонке он обходил одного соперника за другим и по итогам
вошел в шестерку абсолютного зачета! А быстрейшим из пилотов на автомобилях
Legends 600 стал Дмитрий Карамышев (23 место в общей классификации).
SMP Historic Cup
В квалификации лучшим был Владимир Черевань на ВАЗ-2101
категории 2000+. Причем в гонке он смог ускориться – и по времени круга оказался
даже быстрее лучших представителей современного класса S1600! Неудивительно, что
заезд ретромобилей прошел под его диктовку. Вторым гонку завершил Дмитрий
Козлов, хотя уже на финише его Москвич-408ИЭ не выдержал и задымился. «Бронзу»
добыл Владислав Шевель на пикапе ИЖ-2715.
Представители менее мощной категории Жигули 1600 также
были быстры – и готовы были поспорить с пилотами из старшей группы. Игорь
Шунайлов (ВАЗ-2101) отличился и в квалификации, и в боевой гонке. Компанию на
подиуме ему составили Андрей Козлов и Иван Тараканов (оба – ВАЗ-2105).
Сегодня гостеприимный комплекс «Нижегородское кольцо»
посетили свыше 1,5 тысячи зрителей. Завтра гостей вновь ждут четыре динамичных
гонки и развлечения семейного Фестиваля скорости СМП РСКГ:
- прогулка по пит-лейн: уникальная возможность
приблизиться к гоночной технике и пообщаться с пилотами;
- активности для всей семьи: детские аниматоры,
конкурсы и музыкальное шоу не дадут скучать в перерывах между гонками;
- зона гоночных симуляторов: уникальная возможность
проехать по гоночной трассе за рулем российского спортпрототипа BR03;
- возможность вкусно и быстро перекусить в кафе и
фуд-траках.
Узнать подробности и купить билет можно на сайте
Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
G-Drive Российская серия кольцевых гонок
|
|