Фестиваль скорости СМП РСКГ – яркое шоу для всей семьи и серия динамичных заездов, в которых разыгрываются самые важные титулы в российском автоспорте. В эти выходные на «Нижегородском кольце» собрались почти 80 пилотов, которые провели серию из четырех динамичных заездов – и готовятся к воскресным гонкам.

     Нижегородским поклонникам есть за кого болеть. И это доказала квалификация, в которой пилоты из волжских городов добились выдающихся результатов – а некоторые смогли закрепить их в субботних гонках.

     Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях – не только кольцевых гонках, но и многодневных ралли-рейдах. Контроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечивает мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.

     SMP TCR Russia

     Квалификацию выиграл тольяттинский пилот Павел Кальманович. В гонке его Audi RS3 ​ стартовала не лучшим образом, однако на первых метрах смог отбить атаки соперников и затем только наращивал отрыв, завоевав заслуженное «золото». Но самое яркое шоу устроили претенденты на оставшиеся призовые места, судьба которых решилась лишь на последних кругах.

     Все внимание было приковано к напарнику Кальмановича по ТАИФ Моторспорт – Дмитрию Брагину (Cupra Leon), который начал сезон в статусе действующего чемпиона и приехал в Нижний Новгород лидером чемпионата. Казанский пилот стартовал только пятым, однако быстро подловил Владимира Атоева (Hyundai Elantra) на ошибке и занял выжидательную позицию, наблюдая за борьбой Рустама Фатхутдинова (Audi RS3) и атакующего его Александра Смоляра (Hyundai i30 N). В середине заезда, когда противники увлеклись сражением, Брагин нырнул внутрь поворота и вышел на третью позицию. А незадолго до финиша, когда лидеры гонки стали на круг опережать менее быстрые машины, лучше остальных сориентировался в кутерьме – и проскочил на второе место. Этот же инцидент замедлил Фатхутдинова, который блестяще оборонялся всю гонку и только под финиш отдал «бронзу» Александру Смоляру.

     Супер-продакшн

     Квалификацию второго по скорости зачета серии G-Drive СМП РСКГ Туринг выиграл Михаил Митяев. Тольяттинец доминировал и в гонке, и единственным, кто мог сравниться с ним по темпу, был нижегородец Максим Туриев на аналогичной LADA Vesta. За третье место развернулась борьба: Роман Голиков, даром что стартовал с пит-лейн, наверстал упущенное и догнал своего сокомандника Николая Виханского (оба – на Honda Civic). Напарник оказался неуступчивым, и у зрителей не раз замирало сердце – однако в итоге «бронзу» добыл именно Голиков.

     Туринг-Лайт

     Самый жесткий заезд, в котором из борьбы выбыло сразу несколько соперников. Героем квалификации стал основатель автодрома «Нижегородское кольцо» Дмитрий Дударев – однако заряд дождя перед началом гонки вынудил его Kia Rio X стартовать с мокрого участка асфальта, и он откатился назад. Нижегородец не отчаялся, вдобавок ему на руку сыграли сходы быстрых соперников: Audi A1 Егора Санина и Hyundai Solaris Алексея Савина замерли на обочине трассы.

     В лидеры вырвался Михаил Симонов (Skoda Fabia) и завершил заезд на победной ноте – он единственный оказался не по зубам Дмитрию Дудареву, который тем не менее смог стать вторым, оставив с бронзой многоопытного Николая Карамышева (Audi A1).

     S1600

     Сходов хватало и здесь – самым ярким из них стал финиш Владимира Лобачева, который пересек завершающие метры дистанции без переднего колеса. Однако в распределении призовых мест он не участвовал. Комфортнее всего в гонке чувствовал себя Артем Антонов, Василий Кораблев и Даниил Харашун замкнули тройку призеров (все – на Kia Rio). Увы, единственный пилот на LADA Granta – представитель Пензы Михаил Дралин – не смог реализовать поул и досрочно выбыл из борьбы.

     Спортпрототип CN

     В самой массовой категории Шорткатов Андрей Громов был лучшим и в квалификации, и в гонке: он фактически выступал в своей лиге. Зато за его спиной кипело сражение, которое выиграл Алексей Хаиров, став серебряным призером гонки. А на третье место прорвался Александр Шутемов – 17-летний чемпион Таиланда по картингу, который только на прошлом этапе стал выступать в серии G-Drive СМП РСКГ Туринг!

     Отличился и еще один юный картингист, Константин Сугробов. Победитель любительского турнира «SMP Racing / Газпром – детям» пилотирует единственный на этом этапе Mitjet 2L. Показав восьмое время в квалификации, по решению судей он стартовал только с 19 позиции – позади всех Шорткатов. Однако в гонке он обходил одного соперника за другим и по итогам вошел в шестерку абсолютного зачета! А быстрейшим из пилотов на автомобилях Legends 600 стал Дмитрий Карамышев (23 место в общей классификации).

     SMP Historic Cup

     В квалификации лучшим был Владимир Черевань на ВАЗ-2101 категории 2000+. Причем в гонке он смог ускориться – и по времени круга оказался даже быстрее лучших представителей современного класса S1600! Неудивительно, что заезд ретромобилей прошел под его диктовку. Вторым гонку завершил Дмитрий Козлов, хотя уже на финише его Москвич-408ИЭ не выдержал и задымился. «Бронзу» добыл Владислав Шевель на пикапе ИЖ-2715.

     Представители менее мощной категории Жигули 1600 также были быстры – и готовы были поспорить с пилотами из старшей группы. Игорь Шунайлов (ВАЗ-2101) отличился и в квалификации, и в боевой гонке. Компанию на подиуме ему составили Андрей Козлов и Иван Тараканов (оба – ВАЗ-2105).

     Сегодня гостеприимный комплекс «Нижегородское кольцо» посетили свыше 1,5 тысячи зрителей. Завтра гостей вновь ждут четыре динамичных гонки и развлечения семейного Фестиваля скорости СМП РСКГ:

     - прогулка по пит-лейн: уникальная возможность приблизиться к гоночной технике и пообщаться с пилотами;

     - активности для всей семьи: детские аниматоры, конкурсы и музыкальное шоу не дадут скучать в перерывах между гонками;

     - зона гоночных симуляторов: уникальная возможность проехать по гоночной трассе за рулем российского спортпрототипа BR03;

     - возможность вкусно и быстро перекусить в кафе и фуд-траках.

     Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.​

     С наилучшими пожеланиями,
     Марина Никишева
     Руководитель пресс-службы
     G-Drive Российская серия кольцевых гонок