Экзотические спортпрототипы, болиды Кубка мира TCR и ностальгические «Жигули» и «Москвичи» под управлением титулованных пилотов выйдут на старт 9 гонок на «Нижегородском кольце» в последние выходные июля. В перерыве между ними пройдут заезды уникальных 1000-сильных машин, специально построенных для установления гоночных рекордов. Кроме того, зрителей ждет масштабная развлекательная программа Фестиваля скорости СМП РСКГ, настоящего семейного праздника автоспорта.

     Олег ПЕТРИКОВ, руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing:

     «Нижний Новгород - колыбель отечественного автопрома: именно здесь почти 100 лет назад появился Горьковский автозавод, который работает и поныне. Этим объясняется столь высокий интерес к автоспорту в столице Поволжья и появление масштабного автоспортивного комплекса «Нижегородское кольцо».

     В этом году автодром под Богородском примет этап чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам – серии G-Drive СМП РСКГ Туринг – 29 и 30 июля. Сюда приедут участники почти всех классов, так что гоночная программа будет чрезвычайно насыщенной. А в перерывах между заездами для вас открыты площадки Фестиваля скорости СМП РСКГ.

     Поэтому я приглашаю всех жителей и гостей Нижегородской области не пропустить уникальное событие и поддержать своих земляков: в трех классах есть быстрые пилоты, для которых это домашний этап!»

     В программе Фестиваля скорости СМП РСКГ:
     - прогулка по пит-лейн: уникальная возможность приблизиться к гоночной технике и пообщаться с пилотами;
     - развлечения для всей семьи: детские аниматоры, конкурсы и музыкальное шоу не дадут скучать в перерывах между гонками;
     - возможность вкусно и быстро перекусить в кафе и фуд-траках.

     Во всех классах серии G-Drive СМП РСКГ Туринг принимают участие звезды российского и мирового автоспорта. Познакомиться с ними и их яркими болидами можно будет во время дневной прогулки по пит-лейн, когда команды будут встречать болельщиков у своих боксов. И когда гоночные автомобили окажутся на расстоянии вытянутой руки, следить за заездами на трассе станет еще интереснее.

     SMP TCR RUSSIA (Туринг)

     Самый профессиональный класс, где представлены точно такие же автомобили, что и в Кубке мира FIA WTCR: 350-сильные Audi RS3, Cupra Leon, Hyundai Elantra и i30 N – и успешно противостоящие им седаны LADA Vesta Sport!

     Состав поистине звездный: Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин – многократные чемпионы России и обладатели Кубков Европы; Владимир Атоев и Александр Смоляр – триумфаторы европейских формульных соревнований. Абсолютно все участники – победители и призеры всероссийских гоночных турниров!

     СПОРТПРОТОТИП CN

     Самый необычный класс, наполненный специально построенными для гонок спортпрототипами. Основу пелетона составляют отечественные Шорткаты, созданные по мотивам классического Lotus 7. Есть и французский Mitjet 2l, стилизованный под BMW, и американские машины Legends, стилизованные под модели 30-40 годов.

     Участников – четверть сотни! Все они продолжат сражение не только за первенство в своей категории, но и за Кубок России в рамках чемпионата G-Drive Cup, который ежегодно проводит бренд высокотехнологичного топлива G-Drive. Всего турнир включает 5 этапов, один из которых уже прошел в Смоленске. В классе участвуют также и девушки – Екатерина Бояринова и Татьяна Добрынина. А еще юный Константин Сугробов: вчерашний картингист-любитель получил путевку в большой автоспорт благодаря победе во всероссийском турнире «SMP Racing / Газпром – детям».

     СУПЕР-ПРОДАКШН

     Самый технически демократичный класс: в нем есть 2-литровые купе, которые соревнуются с седанами и хэтчбеками, привод может быть как передним, так и задним, а 300 л.с. снимают с моторов объемом 1,6 – 2,0 л. LADA Vesta тут противостоит Subaru BRZ, Honda Civic, Volkswagen Scirocco и Mazda 3.

     А пилоты-любители, в числе которых Николай Виханский и Роман Голиков, бросают вызов спортсменам заводской команды LADA – титулованным Михаилу Митяеву и Леониду Панфилову! Особое внимание местных болельщиков, конечно, будет приковано к их земляку Максиму Туриеву, выступающему на LADA Vesta дочернего бренда АВТОВАЗа – компании LECAR.

     ТУРИНГ-ЛАЙТ

     Самый «злой» класс, в котором компактные модели Audi A1, Volkswagen Polo, Skoda Fabia с 200-сильными турбомоторами сражаются с атмосферными Kia Rio и Hyundai Solaris.

     В числе фаворитов – приверженцы обеих концепций, среди которых стоит отметить обладателя Кубка Европы Николая Карамышева, многократного чемпиона России Михаила Симонова, легенду советского и российского автоспорта Владимира Череваня и «реактивного» Егора Санина – многократного чемпиона Европы и России. И, конечно, нижегородских пилотов Дмитрия Дударева и Самвела Искоянца.

     S1600

     Самый узнаваемый класс – ведь в нем представлены те же самые Kia Rio, LADA Granta и Hyundai Solaris, что встречаются на обычных дорогах. Правда, их двигатели форсированы до 170 л.с., поэтому в руках опытных пилотов компактные хэтчбеки превращаются в грозное оружие. Одним из молодых, но быстрых спортсменов в этом классе является Тимофей Буянов – нижегородский пилот постарается проявить себя на хорошо знакомой ему трассе.

     SMP HISTORIC CUP

     Самый ностальгический класс – но отнюдь не медленный! Ведь заботливо сохраненные и подготовленные к гонкам Жигули, Москвичи и ИЖи (среди которых есть даже пикап) развивают скорость, сопоставимую с современными автомобилями.

     А пилотируют их как заслуженные ветераны вроде Андрея Козлова и Андрея Артюшина, выступавшие еще в СССР, так и совсем молодые спортсмены – как 20-летний Дмитрий Козлов и 16-летняя Анастасия Пухлякова.

     SMP TIME ATTACK UNLIM

     Специально подготовленные для рекордных заездов автомобили, лишь внешне напоминающие серийные. В прошлом году нижегородский пилот Дмитрий Дударев на Mitsubishi Lancer Evo установил лучшее время круга за всю историю «Нижегородского кольца» - и главный вопрос уикенда, сможет ли устоять этот рекорд!

     Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. А контроль качества топлива обеспечивает мобильная лаборатория. Она же проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».

     Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ. При покупке до 20 июля стоимость билета на 1 день составит 800 рублей, на 2 дня 1300 рублей. С 20 июля – 900 и 1400 рублей соответственно. С 27 июля и в дни соревнований стоимость билетов составит 1000 и 1500 рублей.

     Дети младше 14 лет в сопровождении взрослых допускаются бесплатно.

     С наилучшими пожеланиями,
     Марина Никишева
     Руководитель пресс-службы 
     G-Drive Российская серия кольцевых гонок