Четвертый этап сезона RDRC состоялся 20-21 августа на трассе подмосковного комплекса технических видов спорта RDRC Racepark и его можно охарактеризовать как триумф девушек. В соревнованиях из 88 участников было 12 спортсменок, с каждым гоночным раундом их число растет.

     Одним из самых интригующих событий четвертого этапа RDRC стал дебют за рулем дрэгстера первой девушки, впервые в России на такой непривычной технике. Пилотом стала Евгения Найт (Москва). Она успешно выступает в зачетах RDRC Street и RDRC Club на Toyota MR2, где регулярно поднимается на призовой пьедестал. К четвертому этапу девушка решила попробовать себя на более мощном автомобиле – Dragster Night_Arrow_MR, на котором в классе 4,3 Чемпионата России выступает ее супруг Константин Найт. Дебют состоялся во время квалификационных заездов, и Евгении сразу удалось безошибочно проехать дистанцию. Ее результат составил 6,149 секунды.

     Евгения Найт: «Мне очень понравилось. Когда у меня был первый заезд на Toyota MR2, мне казалось, что я не справлюсь. Я путалась, нервничала. Когда я села в дрэгстер, то почувствовала, будто рождена для него. Все интуитивно понятно, доступно. Да, быстро, но настолько классно! Я буду очень рада, если мне представится возможность еще проехать на нем, чтобы убедиться, что мне это действительно нравится. И потом можно начать писать письмо Деду Морозу, что хочу выступать на дрэгстере».

  

 

 

       Сразу четыре девушки поднялись на призовой пьедестал в «младших» зачетах RDRC Street и RDRC Club. Это предпоследние ступеньки в пирамиде чемпионатов RDRC, в них участники набираются опыта, чтобы в дальнейшем, возможно, перейти в высшую лигу RDRC Pro. Некоторые пилоты совмещают участие в нескольких зачетах, в том числе RDRC Pro ET.

     В зачете RDRC Street Инна Уварова из Ярославля заняла 2 место в классе 11,5; москвички Мария Котова – 2 место в классе 11,0; Юлия Оганова и Мария Кутычкина – 2 и 3 места в классе 9,5 соответственно. Мария Котова также стала второй в классе Street ET в зачете RDRC Club.

     В классе Pro ET высшей лиги российского дрэг-рейсинга победа досталась действующей обладательнице Кубка России в этом классе – Анастасии Борисовой (Москва). В гандикапном зачете важно проехать дистанцию максимально близко к заявленному времени. Анастасии на своем BMW M5 (F90) это удалось лучше всех. Она успешно прошла сито отборочных заездов и добралась до финала, где проехала лучше соперника. Второе место занял Юрий Абрамов (Санкт-Петербург), BMW M5 (F90) Ramon Performance RP800+ STINGRAY. Третьим стал Рамон Бусто (Ярославль) на BMW M4 Ramon Performance.
 

 

 

 

       Победителем в классе 8,6 вновь стал Максим Кургузкин (Новосибирск), который на своем Toyota Mark II буквально ворвался в сезон на втором этапе и сразу поднялся на верхнюю ступень пьедестала. В прошедшие выходные ему вновь удалось повторить свой успех, благодаря чему он оказался уже в топ-3 класса. Новосибирцу совсем немного остается до лидирующего Антона Филиппова (Санкт-Петербург). Сам Антон в воскресенье не смог финишировать в решающем заезде – подвела техника, поэтому пришлось довольствоваться лишь вторым местом. Третье место в классе не было присуждено, поскольку Семён Мелкумов, который претендовал на него, в полуфинальном заезде пересек осевую линию и тем самым нарушил правила соревнований.

     В классе 7,6 первое место вновь занял Роман Дубовец (Хабаровск), тем самым практически обеспечив себе победу в сезоне. Его отрыв от Андрея Муленко (Омск) вырос уже почти до сотни баллов. Сам Андрей опять допустил досадный фальстарт и оказался отброшен в заезд за третье место, в котором на секунду опередил Евгения Ильясова (Ульяновск). Второе место в классе досталось Дмитрию Павлову (Новосибирск), представителю команды Alania Motor Sport.

     Третий этап подряд победителем в классе 4,3 стал Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский), выступающий на промоде Dodge Viper. Он вновь преодолевал дистанцию, виртуозно вписываясь во временной лимит: 4,314 секунды – лучшее время в квалификации, 4,327 секунды в полуфинале и 4,342 секунды в финале. В решающем заезде его соперник Сергей Савинов (Москва) на Promod OWL Garage C7 показал время чуть хуже – 4,370 секунды. Разница в 0,028 секунды и решила спор, кто займет верхнюю ступень пьедестала.

     Третье место досталось Максиму Кривобокову (Новосибирск). В полуфинальном заезде он допустил фальстарт и не смог пройти в финал. И хотя техника настроена отлично, этот результат осложняет Максиму задачу на пятый этап. Ему предстоит безошибочно провести все заезды, чтобы удержать свое второе место в классе, ведь Сергей Савинов тоже едет весьма стабильно.

     Финальный, пятый этап сезона RDRC состоится 3-4 сентября также на трассе RDRC Racepark.
 

 

 

 

       Анастасия Борисова, победительница 4 этапа RDRC Pro в классе Pro ET: «Это был очень и очень трудный этап. Я вообще не должна была ехать его, но благодаря стечению обстоятельств я здесь. И благодаря счастливому стечению обстоятельств я заняла первое место. Я счастлива, всё круто! Следующий этап собираюсь обязательно ехать и выигрывать».

     Максим Кургузкин, победитель 4 этапа RDRC Pro в классе 8,6: «Боевая» победа, я считаю. Очень счастлив, рад безумно ей. Я не видел своего соперника, ехал как ехал, в зеркало посмотреть не удается. Если бы посмотрел, наверное, такой зрелищный заезд не получился бы. В классе все едут плотно, но брейк-ауты частый гость на этой машине. Сейчас я выехал из времени класса на 0,003 секунды. Если бы соперник доехал до финиша, то я был бы второй. Зато мы поставили личный рекорд – 8,496 секунды. На третьем этапе было 8,5 секунды, на этом мы проехали чуть быстрее, но чтобы попасть во время класса, начали убавлять настройки. От погоды многое зависит: чуть похолодало, машина едет быстрее. Будем стараться всё сделать для стабильных результатов на пятом этапе».

     Роман Дубовец, победитель 4 этапа RDRC Pro в классе 7,6: «Я очень рад, что выиграл эту гонку. Она была важна для меня, поскольку определяла расклад по баллам в чемпионате. Я и до этого этапа лидировал, но между нами с Андреем было 30 очков. Теперь же отрыв большой получается и у меня есть все шансы стать победителем в своем классе. Если будет возможность, на пятом этапе еще поедем на личный рекорд – постараемся перебить 7,501 секунды. Машина очень радует: второй сезон подряд едет хорошо, мы с ней ничего не делали. Планируем оставить ее в Москве на зиму, весной сделаем ТО, переберем, подготовим и поедем новый сезон».

     Дмитрий Саморуков, победитель 4 этапа RDRC Pro в классе 4,3: «Я счастлив: три победы на трех этапах подряд. Последний заезд был одним из самых запоминающихся в карьере. Другой такой был с Максом Кривобоковым. Я тогда попал в 0,002 секунды от брейк-аута и на 0,004 секунды опередил его. Это случайность, везение. И сегодня я объехал Сергея только на реакции. У него было лучше «чистое» время на дистанции, но поскольку у меня реакция была лучше, то в итоге я опередил Сергея. Это, конечно, тоже случай. Судьба подарила мне такую победу».
 

 

 

 

       Результаты 4 этапа Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC Pro, топ-3

     Класс Pro ET
     1. Борисова Анастасия (Москва), BMW M5 (F90), №69
     2. Абрамов Юрий (Санкт-Петербург), BMW M5 (F90) Ramon Performance RP800+ STINGRAY, №84
     3. Бусто Рамон (Ярославль), BMW M4 Ramon Performance, №8

     Класс 8,6
     1. Кургузкин Максим (Новосибирск), Toyota Mark II, №770
     2. Филиппов Антон (Санкт-Петербург), Toyota Mark II, №78

     Класс 7,6
     1. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777
     2. Павлов Дмитрий (Новосибирск), Toyota Starlet, №61
     3. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo, №41

     Класс 4,3
     1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский), Dodge Viper, №333
     2. Савинов Сергей (Москва), Promod OWL Garage C7, №99
     3. Кривобоков Максим (Новосибирск), Dragster IGLA, №7

     Победители 4 этапа RDRC Street:
     Класс Club 9,5 – Цепляев Александр (Москва), ВАЗ 2108, №20
     Класс 9,5 – Никитин Сергей (Вологда), Porsche 911 Turbo S (992) GoshaTurboTech GTT800 PUNCHER, №35
     Класс 10,0 – Сулейманов Руслан (Москва), BMW M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN, №1560
     Класс 10,5 – Бараков Сергей (Московская область, Балашиха), BMW M5, №900
     Класс 11,0 – Мартюшев Максим (Тверь), Nissan GT-R, №800
     Класс 11,5 – Бауков Евгений (Московская область, Балашиха), Audi A6, №30
 

     Победители 4 этапа RDRC Club:
     Класс Street ET – Сперанский Всеволод, BMW 5er, №38
     Класс Club 9,5 – Коржов Николай (Воронеж), Nissan GT-R, №712
     Класс Club Turbo – Пискарев Михаил (Московская область, Лыткарино), ВАЗ 21099, №184
     Класс Club ATMO – Глотов Владимир (Владимирская область, п. Мелехово), ВАЗ 2109, №230
 

     Генеральный партнёр Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу – Банк ВТБ.