|
Четвертый этап сезона RDRC состоялся 20-21 августа на
трассе подмосковного комплекса технических видов спорта RDRC Racepark и его
можно охарактеризовать как триумф девушек. В соревнованиях из 88 участников было
12 спортсменок, с каждым гоночным раундом их число растет.
Одним из самых интригующих событий четвертого этапа
RDRC стал дебют за рулем дрэгстера первой девушки, впервые в России на такой
непривычной технике. Пилотом стала Евгения Найт (Москва). Она успешно выступает
в зачетах RDRC Street и RDRC Club на Toyota MR2, где регулярно поднимается на
призовой пьедестал. К четвертому этапу девушка решила попробовать себя на более
мощном автомобиле – Dragster Night_Arrow_MR, на котором в классе 4,3 Чемпионата
России выступает ее супруг Константин Найт. Дебют состоялся во время
квалификационных заездов, и Евгении сразу удалось безошибочно проехать
дистанцию. Ее результат составил 6,149 секунды.
Евгения Найт: «Мне очень понравилось. Когда у
меня был первый заезд на Toyota MR2, мне казалось, что я не справлюсь. Я
путалась, нервничала. Когда я села в дрэгстер, то почувствовала, будто рождена
для него. Все интуитивно понятно, доступно. Да, быстро, но настолько классно! Я
буду очень рада, если мне представится возможность еще проехать на нем, чтобы
убедиться, что мне это действительно нравится. И потом можно начать писать
письмо Деду Морозу, что хочу выступать на дрэгстере».
|
|
|
Сразу четыре
девушки поднялись на призовой пьедестал в «младших» зачетах RDRC Street
и RDRC Club. Это предпоследние ступеньки в пирамиде чемпионатов RDRC, в
них участники набираются опыта, чтобы в дальнейшем, возможно, перейти в
высшую лигу RDRC Pro. Некоторые пилоты совмещают участие в нескольких
зачетах, в том числе RDRC Pro ET.
В зачете RDRC Street Инна Уварова из Ярославля заняла 2
место в классе 11,5; москвички Мария Котова – 2 место в классе 11,0;
Юлия Оганова и Мария Кутычкина – 2 и 3 места в классе 9,5
соответственно. Мария Котова также стала второй в классе Street ET в
зачете RDRC Club.
В классе Pro ET высшей лиги российского
дрэг-рейсинга победа досталась действующей обладательнице Кубка России в
этом классе – Анастасии Борисовой (Москва). В гандикапном зачете важно
проехать дистанцию максимально близко к заявленному времени. Анастасии
на своем BMW M5 (F90) это удалось лучше всех. Она успешно прошла сито
отборочных заездов и добралась до финала, где проехала лучше соперника.
Второе место занял Юрий Абрамов (Санкт-Петербург), BMW M5 (F90) Ramon
Performance RP800+ STINGRAY. Третьим стал Рамон Бусто (Ярославль) на BMW
M4 Ramon Performance. |
|
|
Победителем в классе 8,6
вновь стал Максим Кургузкин (Новосибирск), который на своем Toyota Mark
II буквально ворвался в сезон на втором этапе и сразу поднялся на
верхнюю ступень пьедестала. В прошедшие выходные ему вновь удалось
повторить свой успех, благодаря чему он оказался уже в топ-3 класса.
Новосибирцу совсем немного остается до лидирующего Антона Филиппова
(Санкт-Петербург). Сам Антон в воскресенье не смог финишировать в
решающем заезде – подвела техника, поэтому пришлось довольствоваться
лишь вторым местом. Третье место в классе не было присуждено, поскольку
Семён Мелкумов, который претендовал на него, в полуфинальном заезде
пересек осевую линию и тем самым нарушил правила соревнований.
В классе 7,6 первое место вновь занял Роман
Дубовец (Хабаровск), тем самым практически обеспечив себе победу в
сезоне. Его отрыв от Андрея Муленко (Омск) вырос уже почти до сотни
баллов. Сам Андрей опять допустил досадный фальстарт и оказался отброшен
в заезд за третье место, в котором на секунду опередил Евгения Ильясова
(Ульяновск). Второе место в классе досталось Дмитрию Павлову
(Новосибирск), представителю команды Alania Motor Sport.
Третий этап подряд победителем в классе 4,3 стал
Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский), выступающий на
промоде Dodge Viper. Он вновь преодолевал дистанцию, виртуозно
вписываясь во временной лимит: 4,314 секунды – лучшее время в
квалификации, 4,327 секунды в полуфинале и 4,342 секунды в финале. В
решающем заезде его соперник Сергей Савинов (Москва) на Promod OWL
Garage C7 показал время чуть хуже – 4,370 секунды. Разница в 0,028
секунды и решила спор, кто займет верхнюю ступень пьедестала.
Третье место досталось Максиму Кривобокову
(Новосибирск). В полуфинальном заезде он допустил фальстарт и не смог
пройти в финал. И хотя техника настроена отлично, этот результат
осложняет Максиму задачу на пятый этап. Ему предстоит безошибочно
провести все заезды, чтобы удержать свое второе место в классе, ведь
Сергей Савинов тоже едет весьма стабильно.
Финальный, пятый этап сезона RDRC состоится 3-4
сентября также на трассе RDRC Racepark. |
|
|
Анастасия Борисова,
победительница 4 этапа RDRC Pro в классе Pro ET: «Это был очень и
очень трудный этап. Я вообще не должна была ехать его, но благодаря
стечению обстоятельств я здесь. И благодаря счастливому стечению
обстоятельств я заняла первое место. Я счастлива, всё круто! Следующий
этап собираюсь обязательно ехать и выигрывать».
Максим Кургузкин, победитель 4 этапа RDRC Pro в
классе 8,6: «Боевая» победа, я считаю. Очень счастлив, рад безумно
ей. Я не видел своего соперника, ехал как ехал, в зеркало посмотреть не
удается. Если бы посмотрел, наверное, такой зрелищный заезд не получился
бы. В классе все едут плотно, но брейк-ауты частый гость на этой машине.
Сейчас я выехал из времени класса на 0,003 секунды. Если бы соперник
доехал до финиша, то я был бы второй. Зато мы поставили личный рекорд –
8,496 секунды. На третьем этапе было 8,5 секунды, на этом мы проехали
чуть быстрее, но чтобы попасть во время класса, начали убавлять
настройки. От погоды многое зависит: чуть похолодало, машина едет
быстрее. Будем стараться всё сделать для стабильных результатов на пятом
этапе».
Роман Дубовец, победитель 4 этапа RDRC Pro в классе
7,6: «Я очень рад, что выиграл эту гонку. Она была важна для меня,
поскольку определяла расклад по баллам в чемпионате. Я и до этого этапа
лидировал, но между нами с Андреем было 30 очков. Теперь же отрыв
большой получается и у меня есть все шансы стать победителем в своем
классе. Если будет возможность, на пятом этапе еще поедем на личный
рекорд – постараемся перебить 7,501 секунды. Машина очень радует: второй
сезон подряд едет хорошо, мы с ней ничего не делали. Планируем оставить
ее в Москве на зиму, весной сделаем ТО, переберем, подготовим и поедем
новый сезон».
Дмитрий Саморуков, победитель 4 этапа RDRC Pro в
классе 4,3: «Я счастлив: три победы на трех этапах подряд. Последний
заезд был одним из самых запоминающихся в карьере. Другой такой был с
Максом Кривобоковым. Я тогда попал в 0,002 секунды от брейк-аута и на
0,004 секунды опередил его. Это случайность, везение. И сегодня я
объехал Сергея только на реакции. У него было лучше «чистое» время на
дистанции, но поскольку у меня реакция была лучше, то в итоге я опередил
Сергея. Это, конечно, тоже случай. Судьба подарила мне такую победу». |
|
|
Результаты 4 этапа
Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC Pro, топ-3
Класс Pro ET
1. Борисова Анастасия (Москва), BMW M5 (F90), №69
2. Абрамов Юрий (Санкт-Петербург), BMW M5 (F90) Ramon
Performance RP800+ STINGRAY, №84
3. Бусто Рамон (Ярославль), BMW M4 Ramon Performance,
№8
Класс 8,6
1. Кургузкин Максим (Новосибирск), Toyota Mark II, №770
2. Филиппов Антон (Санкт-Петербург), Toyota Mark II,
№78
Класс 7,6
1. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №777
2. Павлов Дмитрий (Новосибирск), Toyota Starlet, №61
3. Муленко Андрей (Омск), Chevrolet Corvette Custom
Turbo, №41
Класс 4,3
1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский),
Dodge Viper, №333
2. Савинов Сергей (Москва), Promod OWL Garage C7, №99
3. Кривобоков Максим (Новосибирск), Dragster IGLA, №7
Победители 4 этапа RDRC Street:
Класс Club 9,5 – Цепляев Александр (Москва), ВАЗ
2108, №20
Класс 9,5 – Никитин Сергей (Вологда), Porsche
911 Turbo S (992) GoshaTurboTech GTT800 PUNCHER, №35
Класс 10,0 – Сулейманов Руслан (Москва), BMW
M560 V12 Twin Turbo (G30) Ramon Performance FRANKENSTEIN, №1560
Класс 10,5 – Бараков Сергей (Московская область,
Балашиха), BMW M5, №900
Класс 11,0 – Мартюшев Максим (Тверь), Nissan
GT-R, №800
Класс 11,5 – Бауков Евгений (Московская область,
Балашиха), Audi A6, №30
Победители 4 этапа RDRC
Club:
Класс Street ET – Сперанский Всеволод, BMW 5er,
№38
Класс Club 9,5 – Коржов Николай (Воронеж),
Nissan GT-R, №712
Класс Club Turbo – Пискарев Михаил (Московская
область, Лыткарино), ВАЗ 21099, №184
Класс Club ATMO – Глотов Владимир (Владимирская
область, п. Мелехово), ВАЗ 2109, №230
Генеральный партнёр
Чемпионата и Кубка России по дрэг-рэйсингу – Банк ВТБ. |
|
|
|