Нижегородский раунд главных русских гонок запомнится
сразу по нескольким причинам. Именно здесь начался сезон для пилотов класса SMP
GT4 Russia – и новый формат из трех гонок оказался крайне зрелищным. Здесь
дебютировал новый зачет SMP Time Attack Unlim – и благодаря ему установлен новый
рекорд «Нижегородского кольца». Наконец, гонки традиционных классов G-Drive СМП
РСКГ оказались на редкость боевыми – и около 7 тысяч зрителей, посетивших
автодром за эти выходные, стали свидетелями множества инцидентов и триумфальных
прорывов.
Воскресная шоу-программа, наряду с гонками ставшая
неотъемлемой частью Фестиваля скорости, не уступала субботней – разве что вместо
кавер-группы играл ди-джей. Викторины, розыгрыши призов, выставка тюнинг-каров,
гоночное такси, сим-рейсинг от SMP Racing Esports, детская площадка с
аниматорами и аквагримом, фуд-траки для желающих подкрепить силы – приезд серии
G-Drive СМП РСКГ стал настоящим праздником для местных поклонников автоспорта.
Гоночная программа заключительного дня Фестиваля
скорости состояла из четырех гонок – достаточно, чтобы получить адреналиновый
заряд, и не устать от карусели событий.
Сразу две гонки прошли в классе SMP GT4 Russia –
и развивались они по одинаково захватывающим сценариям. В первом заезде Вадим
Мещеряков (Mercedes-AMG GT4, Rscar Motorsport) стартовал с поула и выиграл
гонку, на второе место прорвался Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO
Motorsport). Третьим мог стать Ринат Салихов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport)
– однако триумфатора международных марафонов на предпоследнем круге развернул
действующий чемпион класса Денис Ременяко ((Mercedes-AMG GT4, MotorSharks
Capital RT) – за что был мгновенно наказан и лишился заработанного таким
способом третьего места. В итоге бронза досталась Антону Немкину.
Героем финальной гонки SMP GT4 Russia стал Денис
Ременяко, который с ходу возглавил пелетон и первым пересек финиш. Сделать это
было непросто: Данила Иванов совершил аналогичный прорыв на старте и на первой
части дистанции оказывал на лидера серьезный прессинг – и только на последнем
круге сошел по техническим причинам. На второе место вышел Антон Немкин, а
Давиду Погосяну, который только дебютировал в классе суперкаров на новой Toyota
Supra, - бронза.
В классе Туринг первым стартовал Роман Шарапов (Audi
RS3 LMS) - однако на входе в первый поворот между ним и Захаром Слуцким (Hyundai
i30 N, Lukoil Racing) произошел контакт, открывший Захару путь на первое место.
Сразу за ним финишировали пилоты на заводских LADA Vesta: Кирилл Ладыгин
заработал серебро, Михаил Митяев – бронзу. Владимир Шешенин финишировал
четвертым и записал на свой счет дополнительное очко за лучшее время круга в
гонке – но после протеста команды ТАИФ переместился на пятое место, пропустив
вперед Дмитрия Брагина, выступающего на Audi RS3 LMS. Причем для этого хватило
штрафа всего в 0,3 секунды – финиш был невероятно плотным!
В Супер-продакшн Ирина Сидоркова (Subaru BRZ,
Sofit Racing) прорывалась наверх и перехитрила Ивана Чубарова (LADA Vesta, LADA
Sport Rosneft) в борьбе за лидерство – а минутой позже Иван выпал из числа
претендентов на подиум: срезало колесные шпильки. Второе место досталось его
сокоманднику Леониду Панфилову, Николай Виханский (Honda Civic, МИФИ RHHCC RT)
поднялся на третью ступень подиума.
В Туринг-Лайте уже на втором круге пелетон
возглавил Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) - стартовавший лишь
восьмым! Никто из соперников не мог с ним сегодня сравниться: лучший круг в
гонке принадлежит именно ему. Таким образом, Артем записал на свой счет первую
победу в G-Drive СМП РСКГ. Почти столь же успешным оказалось выступление Петра
Плотникова (Volkswagen Polo, Lukoil Racing – Академия ралли) - стартовав бок о
бок с Фридманом, он вышел на второе место и получил серебро на финише. Владимир
Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) также отыграл несколько мест - однако
под конец заезда не стал сопротивляться набравшему ход Николаю Карамышеву (Volkswagen
Polo, Академия ралли) и пропустил сокомандника на третью ступень подиума.
Результаты воскресной гонки S1600
предварительные: будут рассматриваться апелляции на судейские решения. В любом
случае на распределение призовых мест это не должно повлиять: Артем Антонов (Kia
Rio X-Line, Innostage – AG Team) и Василий Владыкин (LADA Granta, GTE RT)
стартовали с третьего ряда, но быстро вышли на первые роли - Антонов в итоге
забрал золото, Владыкин - серебро. А Михаил Дралин (LADA Granta), стартовав с
поула, никого, кроме них, вперед не пустил - и удержался в призовой тройке.
Гонки всех классов вышли в прямом эфире каналов Матч!
Страна, Матч Планета – и Матч ТВ, причем воскресные заезды зачетов Туринг и
Супер-продакшн на федеральном телеканале комментировал Дмитрий Губерниев.
Записи всех заездов доступны на медиапортале
smp-rskg.tv. Подробности гонок, фотогалерея и результаты – на сайте РСКГ.рф.
Следующий этап G-Drive СМП РСКГ пройдет на автодроме
Kazan Ring Canyon в столице Татарстана. 31 июля пилоты классов Туринг,
Супер-продакшн, S1600 и Спортпрототип CN проведут 6 гонок.
Билеты и подробности на
http://festival-smprcrs.tilda.ws/kznring.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
G-Drive Российская серия кольцевых гонок
|