G-Drive Российская серия кольцевых гонок приехала на
автодром под Богородском, чтобы порадовать болельщиков яркими гонками в 6
классах автомобилей и масштабной развлекательной программой. Сегодня 2 тысячи
зрителей услышали живой концерт кавер-группы, попробовали силы на гоночных
симуляторах SMP Racing Esports, прошли по пит-лейн вдоль гоночных автомобилей –
и, конечно, стали свидетелями захватывающей борьбы на трассе, в которой приняли
участие 65 лучших пилотов страны.
Еще накануне в квалификациях определился порядок старта
в гонках нижегородского этапа G-Drive СМП РСКГ.
Кроме того, в пятницу состоялся первый заезд нового
класса SMP Time Attack Unlim, в котором дебютировали два радикально
доработанных Mitsubishi Lancer Evolution. Как и все автомобили серии, они
используют высокооктановое топливо G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». На одном
из них Дмитрий Дударев установил рекорд трассы: 1 минута 18,497 секунды на
2850-метровой конфигурации «Нижегородского кольца».
Для сравнения, в Туринге Егор Оруджев на Audi RS3 LMS
завоевал поул-позицию со временем 1:20,124, а в зачете суперкаров SMP GT4 Russia
лучший круг принадлежит Сергею Столярову на Mercedes-AMG GT4 – 1:20,197.
Гонки традиционных классов G-Drive СМП РСКГ были
насыщены событиями. В Туринге спокойно себя ощущали только Егор Оруджев (Audi
RS3 LMS, Lukoil Racing) и его напарник Артем Слуцкий на Hyundai i30 N: они
стартовали с первого ряда и быстро обезопасили себя от атак соперников.
А за ними мчал целый поезд, локомотивом в котором была
Audi RS3 LMS Дмитрия Брагина, а вагонами – такая же Audi Павла Кальмановича и
LADA Vesta Кирилла Ладыгина. И хотя порой они даже касались друг друга
бамперами, многоопытный Брагин выдержал прессинг – и забрал бронзовую награду.
Яркими событиями этого заезда стали аварии. Прямо перед
трибунами на стартовой прямой Захар Слуцкий ошибся на торможении, поддел Егора
Фокина и отправил его в сторону Михаила Митяева. Захара отправили на штрафной
проезд по пит-лейн, Егор заметно потерял темп, Митяев тоже распрощался с шансами
на высокие места. Еще одному заводскому пилоту Лады, Владимиру Шешенину, тоже
пришлось резко тормозить - и потом заезжать в боксы для замены "убитых" сликов
Yokohama. Новые шины, к слову, принесли Шешенину «утешительный» балл за лучшее
время круга.
Второй инцидент спровоцировал Лев Толкачев, который
столкнулся с Романом Шараповым - и сам же пострадал от него: его Hyundai i30 N
замер с повреждённой стойкой подвески.
В классе Супер-продакшн Самвел Искоянцй на
Subaru BRZ нижегородской команды Sofit Racing стартовал с поула – и провел весь
заезд во главе пелетона. Но остальные места на подиуме активно делили сразу
несколько пилотов. В итоге Иван Чубаров, отыгравший после старта несколько
позиций, не просто догнал стартовавшего вторым Романа Голикова, но и отодвинул
его на третье место.
В зачете суперкаров SMP GT4 Russia приключения
начались в самом начале: у новейшей Toyota Supra Давида Погосяна после
прогревочного круга заклинило тормоза, и он не смог принять участие в гонке -
при том, что должен был стартовать со второго ряда!
К середине гонки пошел дождь, который обострил борьбу и
вынудил пилотов ошибаться. Однако судьба первого места, как оказалось, решилась
еще до начала заезда. Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) был
безупречен и лидировал от старта до финиша – но потом получил 30-секундный штраф
и откатился на 4 место. Штраф за то, что вопреки правилам за 3 минуты до старта
его автомобиль все еще стоял на домкратах!
Так что победа досталась Вадиму Мещерякову, второе
место – Ринату Салихову, который пришел в G-Drive СМП РСКГ после серии
блистательных выступлений в международных марафонах. А награда за третье место
ушла Даниле Иванову – вся тройка выступает на Мерседесах.
В объединенном заезде классов Туринг-Лайт и S1600
погодная ситуация была обратной: сначала лил дождь, а во второй части гонки
асфальт почти высох.
Это не помешало обладателю поула в чемпионском классе
Николаю Карамышеву (Volkswagen Polo, Академия ралли) занять первое место, а
Артему Фридману (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) и Андрею Масленникову (Volkswagen
Polo, Lukoil Racing-Академия ралли) – прорваться на второе и третье места
соответственно.
В S1600 комфортно ощущал себя лишь Рустам
Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team), для которого заезд начался и
закончился на первом месте. Вторым на финише был Виталий Ларионов – однако
техническая комиссия обнаружила, что рестриктор на его Hyundai Solaris больше
разрешенного, и результат был аннулирован. Второе место забрал Даниил Харашун (Kia
Rio X-Line, RUMOS Racing), третье – нижегородский пилот Тимофей Буянов (Kia Rio).
Сегодня зрителей ждет аналогичная программа: прогулка
по пит-лейн, конкурсы, викторины, детская площадка с аниматорами, зона
сим-рейсинга, кафе и фуд-траки – разве что вместо концерта будет играть ди-джей.
А те, кто не сможет посетить Нижегородское кольцо
лично, получат возможность оценить происходящее в прямом телеэфире на каналах
группы Матч. Гонки классов SMP GT4 Russia, Туринг-Лайт и S1600 покажут Матч!
Страна и Матч! Планета.
Прямая трансляция объединенного заезда Туринг и
Супер-продакшн начнется в 15:55 на федеральном телеканале Матч ТВ. Причем
комментировать гонку будет Дмитрий Губерниев – впервые в истории G-Drive
Российской серии кольцевых гонок!
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
G-Drive Российская серия кольцевых гонок
|