Новый сезон Российской серии кольцевых гонок
успешно стартовал в Смоленской области. На автодроме под Дорогобужем
собрались 79 пилотов, которые начали борьбу за очки в чемпионате и Кубке
России, а также в Кубке РАФ.
Этап посетили около 7 тысяч болельщиков. Спустя два «ковидных» года
«Смоленское кольцо» наконец приняло зрителей – причем не только местных
жителей, которые всегда с интересом приходят на родную трассу, но и
болельщиков из соседних областей.
И им было, чем заняться! Даже в субботу, 11 июня,
когда от гонок пришлось отказаться из-за последствий утреннего шторма,
шоу-программа Фестиваля скорости не давала заскучать никому. Сим-рейсинг от
SMP Racing Esports с денежными призами, автотюнинговая выставка, прогулка по
пит-лейн и знакомство с гоночными командами, танцевальные шоу, яркие
фуд-траки с аппетитным меню и детский уголок с аниматорами... Закончился
первый день концертом смоленской кавер-группы, исполнившей хиты поп-музыки в
авторской трактовке.
И все же все с нетерпением ждали воскресенья.
Сегодня, 12 июня, помимо активностей в паддоке, болельщики наконец получили
то, по чему соскучились: яркие гонки с непредсказуемыми результатами,
зрелищными авариями, досадными сходами и победными триумфами.
Целых 8 раз участники 6 классов СМП РСКГ выходили
на старт. Участники зачетов Туринг и Супер-продакшн, а также Туринг-Лайт и
S1600 делили трассу в рамках объединенных заездов – и это добавило интриги:
под конец гонок лидерам пришлось прорываться через круговых пилотов,
выступающих на машинах менее мощных классов.
Вдобавок в этом сезоне пилотам пришлось
перестраиваться на новые правила. Старт обеих гонок теперь – исключительно с
места. Расстановка на старте каждой гонки (сначала идет длинная, после
перерыва - короткая) – по результатам квалификации: в первом заезде по
лучшим результатам, во втором десятка быстрейших переворачивается. Ценность
самой квалификации резко возросла: очки полагаются пятерым, причем
победителю достается сразу 10 баллов.
В Туринге поул-позицию завоевал Захар
Слуцкий (Hyundai i30 N, Lukoil Racing), но в гонках не набрал ни одного
очка: два старта – и два досадных схода после контактов! Первый заезд
выиграл Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, Lukoil Racing), вторую гонку – Кирилл
Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Но самым успешным пилотом этапа
стал Дмитрий Брагин (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт): он приплюсовал к второму
месту в квалификации серебро в первой гонке и четвертое место во второй –
так что теперь возглавляет чемпионат!
В Супер-продакшн безоговорочный лидер –
Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): две победы и очки за
четвертое место в квалификации позволили ему обосноваться на верхней строчке
турнирной таблице Кубка России.
Остальные были куда менее стабильны. Например, лидер квалификации Роман
Голиков (Honda Civic, Нева Моторспорт) обе гонки попадал в инциденты и ни
разу не поднялся на подиум. А в одной из аварий с его участием разбил машину
бронзовый призер первой гонки Самвел Искоянц (Subaru BRZ, Sofit Racing) – да
так, что на трассу выезжал автомобиль безопасности!
Еще ожесточеннее сражались участники класса S1600. Первая гонка с их
участием прошла без весомых потерь в заезде – однако финишировавшего первым
Василия Владыкина (LADA Granta, GTE RT) лишили «золота» за обгон под желтыми
флагами, и победителем признали Рустама Фатхутдинова (Hyundai Solaris,
AKHMAT Racing Team). А во второй творился апокалипсис: сразу несколько машин
оказалось разбросанными по обочинам, и судьи остановили заезд. После нового
построения борьба возобновилась, и лучшим на сей раз безоговорочно стал
Рустам Фатхутдинов.
Стартовавшие в общих с ними заездах участники
чемпионского класса Туринг-Лайт тоже вели себя агрессивно. И если в
первой гонке у Андрея Масленникова (Volkswagen Polo, Lukoil Racing) было
преимущество – он стартовал с поула – то во второй ему пришлось прорываться
с десятой позиции. Так или иначе, в чемпионате появился явный фаворит.
Класс Спортпрототип CN также порадовал
плотной борьбой. В нем участвуют машины разных моделей, из которых Legends
Evo – самые быстрые, но не самые многочисленные. Первыми линию финиша в этой
категории пересекали Шота Абхазава и Матевос Исаакян на Легендах, но
благодаря кворуму пилоты на автомобилях Shortcut набрали больше очков – и
теперь в турнире лидирует Сергей Иевлев, выигравший квалификацию в своей
группе и одну из гонок. Другой заезд выиграл Степан Крумилов – победа тем
приятнее, что завоевал ее он на родной смоленской земле.
Зачет ретроавтомобилей SMP Historic Cup
только появился в Российской серии кольцевых гонок – и потому на старт вышли
только 7 эффектных «Жигулей», лучшие из которые по возможностям не уступают
современным моделям класса S1600. Пилоты заявились в две подгруппы: Standard
и Super Sport. Лучшим из спортсменов на «стандартных» машинах стал Андрей
Козлов, записавший на свой счет две победы в гонках и квалификации. Андрей
Артюшин победил в «суперспортивной» категории, выиграв одну гонку и взяв
«бронзу» в другой.
Увидеть все события собственными глазами можно в
записи всех завораживающих гонок на портале smp-rskg.tv. Обзоры гонок и
официальные результаты доступны на сайте РСКГ.рф.
Второй этап СМП РСКГ пройдет 8-10 июля на
Нижегородском кольце.
SMP Racing – программа развития российского
автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты
SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях,
побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени
карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных
чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным
программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и
работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам,
необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку
российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) –
официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка
РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам
Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный
Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились класс.
Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из
сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования
класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO
идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютирует класс
исторических автомобилей SMP LADA Historic Cup и соревнования на лучшее
время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time-Attack Unlim.
Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса
быстрейших отечественных спортпрототипов.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
|