|
94 участника продолжили
сражение за титулы в 7 классах главных гонок страны
На Нижегородском кольце стартовал второй этап
Российской серии кольцевых гонок. На него подали заявки 94 участника –
больше, чем когда бы то ни было в истории СМП РСКГ. В субботу прошли
квалификации, определившие порядок старта в первых гонках уикенда, а
также боевые заезды классов Спортпрототип CN и S1600 Юниор.
Олег ПЕТРИКОВ,
руководитель СМП РСКГ:
«Суббота оказалась богата
на события. Очень плотные результаты в квалификациях, жесткая борьба в
гонках – и первый повод для радости нижегородских болельщиков: их земляк
победил в гонке юниорского зачета.
Сегодня за происходящим на
трассе следили с трибун около тысячи зрителей. В воскресенье, когда
пройдет шесть гонок, ждем куда больше гостей. Между заездами они смогут
принять участие в различных развлекательных мероприятиях. А тех, кто не
сможет приехать, приглашаю следить за трансляциями гонок СМП РСКГ на
каналах Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Планета и на нашем
YouTube-канале».
В Туринге сенсация:
поул со временем 1:20,168 достался Павлу Кальмановичу, который выступает
на единственном в пелетоне Cupra Leon - модели, с которой 6 лет назад
начинался TCR. Пятерка лучших - в полусекунде от лидера: Григорий
Бурлуцкий и Захар Слуцкий на Hyundai i30 N, Андрей Масленников на таком
же хэтчбеке и Егор Оруджев на Audi RS3 LMS. За ними - Кирилл Ладыгин (LADA
Vesta), Айдар Нуриев (Audi RS3 LMS), Иван Лукашевич (Hyundai i30 N),
Егор Фокин (LADA Vesta), Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS) и Михаил Митяев (LADA
Vesta). Одиннадцать пилотов разделило 0,8 секунды!
В Супер-продакшн
лучшие времена у пилотов на Вестах: первый Максим Чернев (1:25,254),
вплотную за ним - напарники по LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин и
Андрей Петухов. Также в секунде от лидеров квалифицировался Игорь
Самсонов на Honda Civic. Интересно, что лучшим из представителей
нижегородской команды Sofit Racing Team стал дебютант СМП РСКГ Самвел
Искоянц, показавший 5 время. А более опытные Вадим Антипов и Дмитрий
Лебедев на таких же Subaru BRZ квалифицировались только 7-м и 8-м и
пропустили вперед Николая Виханского на Honda Civic.
Класс Туринг-Лайт
остается одним из образцов плотности результатов. Между первым временем
Ивана Чубарова (1:30,435) на заводской LADA Granta и вторым результатом
Андрея Радошнова на на Peugeot 208 - 0,04 секунды. Вся первая шестерка,
в которую также вошли Роман Голиков на Peugeot 208, Андрей Севастьянов с
Петром Плотниковым (оба на Volkswagen Polo) и Леонид Панфилов на LADA
Granta - меньше полусекунды. Показавший 7-е время Владимир Черевань на
немецком хэтчбеке квалифицировался в секунде от лидера.
Пилоты зачета S1600
удивили не только внушительным составом - 28 машин! - но и чрезвычайно
близкими временами лидеров и моделью-фаворитом. Топ-10 спортсменов
разделило меньше секунды, а первая пятерка выступает на одной модели -
Kia Rio X-Line! Лучший результат на последнем круге продемонстрировал
Егор Санин (1:33,867). Правда, судьи аннулировали его результат после
анализа топлива: в приобретенной накануне этапа гоночной машине оказался
несоответствующий регламенту бензин. В любом случае смена модели между
этапами обрекает Санина на старт с пит-лейна. Так что первым будет
стартовать нижегородский пилот Дмитрий Дударев, уступивший лидеру около
0,1 секунды. Михаил Симонов показал третий результат, проиграв лидеру
менее полусекунды. За ними - Станислав Новиков и Борис Шульмейстер на
быстрых корейских хэтчбеках, Виталий Ларионов (Volkswagen Polo), Михаил
Грачев (LADA Granta), Никита Дубинин (Hyundai Solaris), Василий Владыкин
(LADA Granta) и Василий Кораблев (Kia Rio X-Line).
Участники зачета
суперкаров SMP GT4 Russia решили поддержать интригу. Денис
Ременяко показал лучшее время 1:21,093 - но вернулся в боксы, миновав
зону технической инспекции, и был наказан. Поул достался Сергею
Столярову на аналогичном Mercedes-AMG GT4, а бок о бок с ним стартует
Марат Хайров на BMW M4, которые в квалификации уступили лидеру всего
около 0,05 секунды! Александр Вайнтруб и Вадим Мещеряков на Мерседесах
не сильно отстали от соперников, проиграв около 0,6 секунды. А Ременяко
окажется за Андреем Гончаровым на KTM X-Bow – правда, впереди Антона
Немкина на Мерседесе и Андрея Солуковцева и Артема Соловьева на Porsche
718 Cayman, которые и вовсе пропустили квалификацию.
В тройке лидеров
квалификации зачета Спортпрототип CN - три разных автомобиля!
Алексей Хаиров на Legends Evo показал время 1:25,177, второй результат -
у Антона Романова на MitJet 2L, третий - у Сергея Иевлева на Shortcut.
Обе гонки Антон Романов завершил в статусе лидера, однако остался без
очков, поскольку был единственным пилотом на Митджете. Поэтому
максимальный комплект очков разыграли пилоты на Шорткатах: Сергей
Иевлев, Иван Пугачев и Давид Погосян стали триумфаторами первого заезда.
А во втором Погосян не стартовал, а Иевлев и Пугачев столкнулись – и в
тройку самых результативных пилотов прорвались Татьяна Добрынина, Юрий
Суняев и Максим Васильев.
Первую гонку юниорского
первенства СМП РСКГ выиграл стартовавший с поула нижегородец Тимофей
Буянов, вторым стал Артем Антонов, третьим – Марк Мецкер. Во втором
заезде пятерка участников стартовала в порядке, обратном квалификации –
и Буянов, несмотря на скорость, стал бронзовым призером заезда. Марк
Мецкер отбил его атаки и сохранил второе место, а первым финишировал
Артем Антонов.
Завтра первая из шести гонок стартует в 09:30.
Насыщенную программу откроет объединенный заезд классов S1600 и
Туринг-Лайт. А 39 машин на старте - это всегда интересно!
АО «АВТОВАЗ» –
Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ
входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит
автомобили по полному циклу. Производственные площади Группы расположены
в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют
5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Марка занимает
более 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская
сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских
центров.
SMP Racing – программа развития российского
автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга.
Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных
сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все
ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и
формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по
специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной
гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с
прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP
Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых
гонках, дрэг-рейсинге, картинге.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) –
официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также
Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным
классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и
Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000,
Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг - один из сильнейших
чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный
статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по
договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4
European Series.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
|
|