94 участника продолжили сражение за титулы в 7 классах главных гонок страны

     На Нижегородском кольце стартовал второй этап Российской серии кольцевых гонок. На него подали заявки 94 участника – больше, чем когда бы то ни было в истории СМП РСКГ. В субботу прошли квалификации, определившие порядок старта в первых гонках уикенда, а также боевые заезды классов Спортпрототип CN и S1600 Юниор.
 

     Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
 

     «Суббота оказалась богата на события. Очень плотные результаты в квалификациях, жесткая борьба в гонках – и первый повод для радости нижегородских болельщиков: их земляк победил в гонке юниорского зачета.
 

     Сегодня за происходящим на трассе следили с трибун около тысячи зрителей. В воскресенье, когда пройдет шесть гонок, ждем куда больше гостей. Между заездами они смогут принять участие в различных развлекательных мероприятиях. А тех, кто не сможет приехать, приглашаю следить за трансляциями гонок СМП РСКГ на каналах Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Планета и на нашем YouTube-канале».
 

     В Туринге сенсация: поул со временем 1:20,168 достался Павлу Кальмановичу, который выступает на единственном в пелетоне Cupra Leon - модели, с которой 6 лет назад начинался TCR. Пятерка лучших - в полусекунде от лидера: Григорий Бурлуцкий и Захар Слуцкий на Hyundai i30 N, Андрей Масленников на таком же хэтчбеке и Егор Оруджев на Audi RS3 LMS. За ними - Кирилл Ладыгин (LADA Vesta), Айдар Нуриев (Audi RS3 LMS), Иван Лукашевич (Hyundai i30 N), Егор Фокин (LADA Vesta), Дмитрий Брагин (Audi RS3 LMS) и Михаил Митяев (LADA Vesta). Одиннадцать пилотов разделило 0,8 секунды!
 

     В Супер-продакшн лучшие времена у пилотов на Вестах: первый Максим Чернев (1:25,254), вплотную за ним - напарники по LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин и Андрей Петухов. Также в секунде от лидеров квалифицировался Игорь Самсонов на Honda Civic. Интересно, что лучшим из представителей нижегородской команды Sofit Racing Team стал дебютант СМП РСКГ Самвел Искоянц, показавший 5 время. А более опытные Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев на таких же Subaru BRZ квалифицировались только 7-м и 8-м и пропустили вперед Николая Виханского на Honda Civic.
 

     Класс Туринг-Лайт остается одним из образцов плотности результатов. Между первым временем Ивана Чубарова (1:30,435) на заводской LADA Granta и вторым результатом Андрея Радошнова на на Peugeot 208 - 0,04 секунды. Вся первая шестерка, в которую также вошли Роман Голиков на Peugeot 208, Андрей Севастьянов с Петром Плотниковым (оба на Volkswagen Polo) и Леонид Панфилов на LADA Granta - меньше полусекунды. Показавший 7-е время Владимир Черевань на немецком хэтчбеке квалифицировался в секунде от лидера.
 

     Пилоты зачета S1600 удивили не только внушительным составом - 28 машин! - но и чрезвычайно близкими временами лидеров и моделью-фаворитом. Топ-10 спортсменов разделило меньше секунды, а первая пятерка выступает на одной модели - Kia Rio X-Line! Лучший результат на последнем круге продемонстрировал Егор Санин (1:33,867). Правда, судьи аннулировали его результат после анализа топлива: в приобретенной накануне этапа гоночной машине оказался несоответствующий регламенту бензин. В любом случае смена модели между этапами обрекает Санина на старт с пит-лейна. Так что первым будет стартовать нижегородский пилот Дмитрий Дударев, уступивший лидеру около 0,1 секунды. Михаил Симонов показал третий результат, проиграв лидеру менее полусекунды. За ними - Станислав Новиков и Борис Шульмейстер на быстрых корейских хэтчбеках, Виталий Ларионов (Volkswagen Polo), Михаил Грачев (LADA Granta), Никита Дубинин (Hyundai Solaris), Василий Владыкин (LADA Granta) и Василий Кораблев (Kia Rio X-Line).
 

     Участники зачета суперкаров SMP GT4 Russia решили поддержать интригу. Денис Ременяко показал лучшее время 1:21,093 - но вернулся в боксы, миновав зону технической инспекции, и был наказан. Поул достался Сергею Столярову на аналогичном Mercedes-AMG GT4, а бок о бок с ним стартует Марат Хайров на BMW M4, которые в квалификации уступили лидеру всего около 0,05 секунды! Александр Вайнтруб и Вадим Мещеряков на Мерседесах не сильно отстали от соперников, проиграв около 0,6 секунды. А Ременяко окажется за Андреем Гончаровым на KTM X-Bow – правда, впереди Антона Немкина на Мерседесе и Андрея Солуковцева и Артема Соловьева на Porsche 718 Cayman, которые и вовсе пропустили квалификацию.
 

     В тройке лидеров квалификации зачета Спортпрототип CN - три разных автомобиля! Алексей Хаиров на Legends Evo показал время 1:25,177, второй результат - у Антона Романова на MitJet 2L, третий - у Сергея Иевлева на Shortcut. Обе гонки Антон Романов завершил в статусе лидера, однако остался без очков, поскольку был единственным пилотом на Митджете. Поэтому максимальный комплект очков разыграли пилоты на Шорткатах: Сергей Иевлев, Иван Пугачев и Давид Погосян стали триумфаторами первого заезда. А во втором Погосян не стартовал, а Иевлев и Пугачев столкнулись – и в тройку самых результативных пилотов прорвались Татьяна Добрынина, Юрий Суняев и Максим Васильев.
 

     Первую гонку юниорского первенства СМП РСКГ выиграл стартовавший с поула нижегородец Тимофей Буянов, вторым стал Артем Антонов, третьим – Марк Мецкер. Во втором заезде пятерка участников стартовала в порядке, обратном квалификации – и Буянов, несмотря на скорость, стал бронзовым призером заезда. Марк Мецкер отбил его атаки и сохранил второе место, а первым финишировал Артем Антонов.

     Завтра первая из шести гонок стартует в 09:30. Насыщенную программу откроет объединенный заезд классов S1600 и Туринг-Лайт. А 39 машин на старте - это всегда интересно!
 

     АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.
 

     Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Марка занимает более 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

     SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, картинге.

     Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000, Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг - один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
 

     С наилучшими пожеланиями,
     Марина Никишева
     Руководитель пресс-службы
     Российской серии кольцевых гонок