|
После годичного перерыва
состоялось возвращение FIA Intercontinental Drifting Cup. Впервые в
истории турнир проходит в Европе — Кубок принимает легендарная трасса «Бикерниеки»
в Риге. И первый день FIA IDC преподнёс немало сюрпризов, в том числе
благодаря латвийской погоде!
В пятничных тренировках пилотам удалось поездить как по
сухой, так и по мокрой и даже заваленной градом трассе, а в субботу
квалификация прошла при ярком солнце без единого намёка на непогоду. В
таких условиях уверенно чувствовали себя ирландские пилоты — Джек
Шанахан из Fresh Auto Drift и Джеймс Дин из Aimol Racing — которые
проехали квалификацию с одинаковым результатом в 97 баллов. Кроме них до
отметки в 90 баллов смог дотянуться литовец Бенедиктас Чирба и Дамир
Идиятулин. Причём россиянин сотворил самую настоящую сенсацию — в
дебютном для себя FIA IDC пилот выиграл квалификацию с результатом в 98
баллов и смог стать единственным, кто получил в своём проезде
максимальные 40 баллов за траекторию!
Георгий Чивчян, несмотря на статус единственного
двукратного чемпиона Кубка, первую попытку проехал на ноль и лишь со
второй, с результатом 84 балла, смог гарантировать себе выход в топ-32.
На 3 балла лучше «Гочи» проехал Евгений Лосев (Fresh Auto Drift), а на 5
баллов хуже — Аркадий Цареградцев (Fail Crew), вынужденно пересевший на
Flanker F.
Второй Flanker F квалификацию не прошёл - первая
попытка для Сергея Кабаргина закончилась контактом со стеной и
повреждениями машины, которые не дали результативно проехать вторую
попытку. Не смог найти общий язык со своим автомобилем и белорус Сергей
Сак — тоже вылет из FIA IDC уже на стадии квалификации. Вместе с ними
прекратил борьбу японец Дайго Сайто (AIMOL Racing), который не смог
решить технические проблемы с новой GR Supra, а вот украинец Дмитрий
Иллюк (Fail Crew) вовсе не выехал на квалификацию — победителя первых «Автоспортивных
игр FIA» в дрифте подвела техника.
Из-за того, что часть пилотов не смогла пройти в топ-32, восьмёрка
лидеров квалификации оказалась в выигрышном положении. Для гарантии
своего места в топ-16 им необходимо было выполнить Bye Run — всего лишь
добраться до зоны постановки своим ходом, а дальше не было никакой нужды
даже проезжать весь оцениваемый участок и тем более делать это в заносе.
Парад пилотов прошёл ещё посуху, а вот перед топ-32
начался дождик, который в итоге усилился и превратился в ливень. Трассу
быстро залили самые настоящие реки, существенно осложнившие парные
заезды. Особенно с учётом разного уровня пилотов. Несмотря на осадки,
аварий и технических сходов не было, зато ошибок — в изобилии. Не все
смогли справиться с этими вызовами, но всё-таки 8 пилотов благополучно
пробились в топ-16 через сито отборочных заездов.
В итоге в воскресенье на асфальт Bikernieki выйдут 16 сильнейших
дрифтеров первого дня FIA IDC-2021.
Пары топ-16:
Дамир Идиятулин — Гжегош Хипки
Макс Миллер — Евгений Лосев
Бенедиктас Чирба — Аркадий Цареградцев
Николасс Бертанс — Иво Цирулис
Джек Шанахан — Оливер Рандалу
Кристапс Блушс — Георгий Чивчян
Джеймс Дин — Марко Закурил
Алексей Головня — Чарльз Нг
Прогноз погоды также обещает дожди в начале
воскресенья, но во второй половине дня осадки в Риге должны
прекратиться, так что топ-16 и последующие заезды, вплоть до самого
финала, могут пройти по сухому асфальту, обострив борьбу за титул
чемпиона FIA IDC-2021.
Дамир Идиятулин (Fresh Auto): «Это был мой
лучший заезд! Поехал на прямых колёсах и победил! Если серьёзно, мне уже
доводилось ездить в подобных условиях, но я решил поберечь машину в Bye
Run и проехать на прямых колёсах. Собственно и всё!».
Джек Шанахан (Fresh Auto): «Я очень доволен
своим вторым результатом в квалификации, потому что это позволило
обойтись Bye Run в топ-32 — эта стадия всегда самая нервная за уик-энд.
В воскресенье у нас будет время для парных тренировок, так что это
позволит хорошенько подготовится к топ-16».
Сергей Сак: «Весь уик-энд мы пытались найти
оптимальные настройки и в ночь на субботу многое поменяли. В утренней
тренировке я понял, что поведение машины стало намного лучше. Но в
первой же квалификационной попытке на второй части оцениваемого участка
возникли технические проблемы. И всё равно это был мой лучший проезд. Во
второй попытке всё начиналось нормально, но я нервничал, поэтому взял
слишком большой угол и потерял автомобиль. Я рад приехать на FIA IDC, но
разочарован своим результатом. Такой спорт — иногда ты выигрываешь, а
иногда проигрываешь».
пресс-секретарь
Дмитрий Захарченко
|
|