|
Лучших спортсменов страны ждут в новом сезоне
Российской серии кольцевых гонок
Открыт прием заявок на участие в чемпионате, Кубке и
Первенстве России по автомобильным кольцевым гонкам, а также в Кубке
РАФ. «Правила игры» прозрачны: на сайте РСКГ.рф опубликованы официальный
календарь, регламент проведения соревнований, правила участия и
технические требования к автомобилям всех 7 классов.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
- Вот уже восьмой год самые статусные соревнования
страны пройдут под эгидой программы развития Российского автоспорта SMP
Racing. Несмотря на сложности самого разного характера, мы смогли
сделать соревнования привлекательными для участников и зрителей.
Если в сезоне 2014 года в СМП РСКГ отметились 84
пилота, то в прошлом году на старты выходили 129 человек.
Восемь лет назад все считали Интернет-трансляции
прорывом, а сейчас только на федеральном канале Матч ТВ за нашими
гонками следили около 10 миллионов зрителей.
И мы активно работали в межсезонье, чтобы в 2021 году
создать комфортные условия для участников, партнеров и болельщиков.
КАЛЕНДАРЬ
Российская серия кольцевых гонок первой из национальных
чемпионатов обнародовала проект календаря – еще три месяца назад. Он
получил официальное одобрение Российской автомобильной федерации и будет
состоять из 7 этапов, которые пройдут на разных автодромах страны.
Правда, не обошлось без «классового неравенства»: заключительная
половина сезона пройдет без участников юниорского зачета и без
спортпрототипов. Но их можно будет увидеть на традиционной гонке AKHMAT
Race-2021, которая пройдет совместно с 6 этапом СМП РСКГ.
Один из важнейших вопросов – смогут ли зрители попасть
на трибуны – остается открытым: все будет зависеть от эпидемиологической
обстановки в регионах.
1. 15.05-16.05.2021 Смоленское кольцо (с участием S1600
Юниор, Спортпрототип CN)
2. 19.06-20.06.2021 Нижегородское кольцо (с участием
S1600 Юниор, Спортпрототип CN)
3. 24.07-25.07.2021 Игора Драйв (с участием S1600
Юниор, Спортпрототип CN)
4. 21.08-22.08.2021 Moscow Raceway (с участием S1600
Юниор, Спортпрототип CN)
5. 11.09-12.09.2021 Kazan Ring (с участием S1600 Юниор)
6. 08.10-09.10.2021 Крепость Грозная (10.10.2021 -
АХМАТ Рейс)
7. 30.10-31.10.2021 Сочи Автодром
КЛАССЫ
Туринг
В этом зачете представлены 350-сильные автомобили Audi
RS3 LMS, Hyundai i30 N, LADA Vesta Sport TCR, Cupra Leon, Volkswagen
Golf и Honda Civic. Вероятно, в этом году появится новая техника: ведь
парк автомобилей в международных соревнованиях, в том числе в Кубке мира
FIA WTCR, постоянно обновляется – а технические требования в СМП РСКГ и
во всех чемпионатах TCR одинаковые. Более того, настройки конкретных
машин определяют организаторы глобальной серии, а на этапах чемпионата
России присутствует технический делегат TCR.
Для джентльмен-драйверов, которые выступают в этом классе, но пока не
добились титулов в чемпионате и Кубке России, предусмотрен собственный
зачет – Трофей СМП РСКГ.
Супер-продакшн
В этом году участники этого зачета, который носит
статус Кубка России, вновь будут стартовать совместно с «чемпионским»
Турингом. Здесь также можно увидеть автомобили LADA Vesta и Honda Civic
– а вместе с ними Subaru BRZ, LADA Granta, Mazda3 и Volkswagen Scirocco.
Их мощность – около 250 л.с., однако они лишь немного уступают машинам
категории TCR.
Туринг-Лайт
Этот зачет чемпионата России собирает участников на
хэтчбеках LADA Granta, Volkswagen Polo, Peugeot 208 – и даже на
«семейных» седанах Ravon Nexia R3, которые весьма быстры в умелых руках.
Автомобили развивают около 170 л.с. но главная ценность класса – высокий
уровень мастерства участников. Когда десятый, а то и двенадцатый
участник уступает лидеру квалификации меньше секунды, можно не
сомневаться: гонки будут жаркими!
S1600
Один из самых демократичных классов в прошлом году
вернул себе титул самого массового. Здесь за Кубок России сражаются
пилоты на 150-сильных автомобилях LADA Granta, Volkswagen Polo, Kia Rio
(как в обычных версиях, так и с приставкой «X» в названии – в
гражданской жизни их позиционируют как кросс-хэтчбеки). Интрига этого
зачета в том, что в тройку призеров регулярно попадают как титулованные
пилоты с многолетним опытом, так и вчерашние юниоры.
SMP GT4 Russia
Этот класс в статусе Кубка РАФ, напротив, самый дорогой
и пафосный. Суперкары Mercedes-AMG GT, Porsche Cayman, KTM X-Bow в
прошлом сезоне впервые появились в Российской серии кольцевых гонок,
хотя хорошо знакомы тем, кто следит за европейскими соревнованиями GT4,
которые проводят под общем контролем международного промоутера SRO. Вот
только победителей зарубежных соревнований здесь не встретить: к участию
допускаются только пилоты-любители. Впрочем, как показал прошлый сезон,
даже когда на старте меньше десятка машин – борьбы в этих гонках
хватает, а судьба призовых мест может поменяться перед самым финишем.
S1600 Юниор
В отличие от предыдущих классов, участникам Первенства
России в возрасте от 14 до 17 лет предстоит выступить только на первых
пяти этапах. Большинству юниоров не занимать опыта в картинговых гонках,
однако он же бывает помехой: попытка «провезти» соперника мимо поворота
наказывается судьями. А горячность приводит к рискованным маневрам и
совсем не детским авариям. И здесь ограниченная мощность (110 л.с.)
автомобилей Volkswagen Polo и сцепные свойства дорожных шин Yokohama
только во благо: скорости в этом классе относительно невелики, а уровень
безопасности не уступает взрослым классам.
Спортпрототип CN
Прошлогодний дебют доказал, что в один зачет «впрячь
можно» самые разные спортпрототипы. 130-сильные реплики автомобилей 30-х
40-х годов Legends Evo были быстрее 220-сильных более крупных MitJet 2,0
– но не всегда. А итоговый подиум разыграли пилоты (и пилотесса!),
выступавшие на прототипах Shortcut - «русском Lotus 7». Кто будет
доминировать в столь пестром пелетоне в новом сезоне, пока неясно.
Однако имя победителя мы узнаем уже в конце лета – судьба Кубка РАФ
решится за первые 4 этапа.
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской
серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса
Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу
производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan,
Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ»
и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют
5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает
20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть
Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.
SMP Racing – программа развития российского
автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга.
Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных
сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все
ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и
формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по
специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной
гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с
прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP
Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых
гонках, дрэг-рейсинге, картинге.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) –
официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также
Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным
классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и
Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000,
Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг - один из сильнейших
чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный
статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по
договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4
European Series.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
|
|