Пилот чуть не упустил победу в битве за первое место

     Трасса АСК «Вираж» была реконструирована несколько месяцев назад. К этапу южной серии полотно было расширено под регламенты для проведения дрифтовых соревнований. Но пилоты и судьи RDS Юг также отметили, что на трассе пришлось много порулить и поработать педалями.

     Среди допущенных участников 3 этапа оказалось пятеро дебютантов: Михаил Колесников из Новошахтинска, Евгений Погребицкий из Белгорода, Сергей Ляхов из Белгорода, Евгений Барсуков из Воронежа и Владислав Торопецкий из Москвы.
 


     Тренировки в пятницу и субботу показали, что к узким трассам пилоты RDS Юг не привыкли. Путем множественных вылетов и разворотов, ТОП-4 квалификации удалось поймать тот самый темп: агрессивная постановка, широкая траектория, замедление в первом повороте, хлесткие перекладки по дуге.

     Антону Козлову судьи Александр Сиверцев (судья угла), Евгений Сатюков (судья траектории) и Илья Федоров (судья стиля) поставили высокие 94 балла.

     «Трасса небольшая, очень техничная с классной постановкой. У меня есть такая особенность, что если мне очень нравится постановка, то я могу их делать максимально жирно и классно. Собственно, это и произошло. Я испытывал максимальное удовольствие, 70% настроения заезда и ощущения трассы дает именно эта постановка.

     Победные баллы набирались стабильно. Первый проезд я ехал спокойно, постарался собрать максимально за траектории. Но споттер передал, что был большой срез от Александра Сиверцева за угол. Во втором заезде я набрал побольше агрессии, добавил угла, набрал еще один балл за стиль и максимально исправил ошибки. Как-то так и получилось», — раскрыл секрет своего успеха Антон Козлов.

     Лидер личного зачета Дмитрий Харченко не смог перепрыгнуть результат своего главного соперника на этом этапе: 86 баллов, второе место.

     Четверо пилотов по итогу квалификации получили 0 баллов, но были допущены к парным заездам. Такое предложение вынес директор RDS Юг, Роман Бражников, чтобы эти пилоты смогли получить необходимый опыт парных заездов в соревнованиях. Все участники этапа поддержали предложение единогласно.
 


     Парные заезды проходили по системе Double Elimination. Все пилоты, получившие 0 в квалификации, были автоматически вписаны в нижнюю сетку соревнований, где ждали свои соперников, прошедших квалификацию, но проигравших первый тур парных заездов в верхней сетке.

     Дуэль Игоря Беляева, пилота RDS Юг прошлого сезона и дебютанта Михаила Колесникова завершилась неожиданным поражением пилота из Воронежа.

     Пара Евгения Погребицкий и Глеба Иванникова первыми заработали Оne More Time (перезаезд). Так называемый, неправильный ОМТ, когда судьи хотят еще раз посмотреть на пару, потому что оба пилота были одинаково плохи в парных заездах. Каждый судья болел за то, чтобы хотя бы один автомобиль участников добрался до финиша в дрифте. Победителем в этом заезде стал Глеб Иванников на жигулях.

     Дебютант Михаил Колесников хоть и вынес Игоря Беляева из соревнований, в нижней сетке вышел из соревнований сам. Михаил столкнулся в паре с Евгением Барсуковым, еще одним дебютантом, показавшим приличный уровень дрифта. Altezza Колесникова исполняла что-то невообразимое: распрямление, срез трассы, попытки обогнать лидера заезда.

     Сергей Ляхов после четырехлетнего перерыва дождался своего соперника в нижней сетке уже в ТОП-8. Алексей Карелин, опытный пилот RDS Юг, RDS Запад, RDS Сибирь обошел Сергея Ляхова. Ляхов в роли лидера допустил несколько критических ошибок, а вот в роли преследователя показал, что все неудачи до этого произошли, потому что пилот попросту не успел прикататься к трассе.

     В хите Дмитрия Харченко и Владислава Торопецкого, лидер сезона снизил темп при разгоне, дернув ручник. Блокировка колес сработала в обратную сторону, это не дало преследователю Торопецкому подъехать на постановке и поставиться самому. Во втором заезде Торопецкий также помешал Харченко в первой внешней клипинг-зоне своим критическим замедлением. Единогласное решение судей – ОМТ. В следующем заезде, Владислава опять развернуло на постановке, на этот раз по своей вине. Карма прошлого заезда обоим пилотов не дала завершить хит с каким-то другим результатом, у обоих в роли преследователя по нулям. Харченко тоже развернуло в зоне третьей внешней клипинг-зоне. Но решение судей осталось в пользу Дмитрия, так как проезд лидером у пилота был чище, чем проезд лидером у Торопецкого.

     Заезд Николая Корякина и Евгения Барсукова запомнился зрителям невозможной ошибкой опытного Корякина. В роли преследователя Николай имел серьезные проблемы с траекторией, обогнал лидера и выбыл из соревнований.

     Карелин и Иванников начали свой парный заезд красивым kiss the wall. В роли лидера Глеба Иванникова разворачивает. Карелин проходит дальше и снова попадает в пару с Владиславом Торопецким, который уже спускал Алексея в «сетку лузеров». Владислава развернуло в роли лидера, Карелин чудом ушел от столкновения. В роли преследователя Торопецкий пытается поставиться максимально близко к Алексею, но его автомобиль опять разворачивает.

     К заезду с Никитой Панаевым Евгений Барсуков наелся озверина и показал очень близкий парный дрифт. Никита Панаев за словом в карман не полез и ответил сопернику тем же во втором заезде. Судьям пришлось дать ОМТ.
 


     В перезаезде Барсуков подобрался ближе к лидеру, постучался в дверь и сразу отваливалился, но на коррекциях добрался к финишу. В заезде вторым номером Панаева развернуло и он выбыл из соревнований, заняв четвертую строчку личного зачета этапа.

     Главные соперники личного зачета Дмитрий Харченко и Антон Козлов боролись за лидерство в на этапе: Харченко нужно было удержать первенство в турнирной таблице, а Козлову — заполучить. В первом хите пилоты держались наравне, судьям пришлось назначить ОМТ. В новом хите у обоих пилотов корректировки, рассенхрон перекладок, неуверенные подъезды и увеличение дистанции. Но победу в перезаезде присудили Антону Козлову, он был сильнее в роли лидера.

     Евгений Барсуков выбивал на своем пути к подиуму всех опытных пилотов этапа. В дуэли с Алексеем Карелиным, Барсуков с серьезными корректировками преследовал лидера, но старался держаться ближе. Поменявшись ролями, Карелин на разгоне сместился влево, чем помешал Евгению Барсуков выполнить фуридаши, произошел контакт. В результате этого Карелин также не смог поставиться – разворот.

     Лидера сезона Дмитрия Харченко дебютант Барсуков так же проводил из соревнований. Начинающий пилот ехал ближе и чище по заданию. Так Дмитрий Харченко занял 3 место в этапе.

     Опытный пилот команды А-Motorsport, ученик Аркадия Пучинина и самоучка Евгений Барсуков дважды выясняли, кому достанется победа в этапе. Барсуков в первом хите одерживает победу по решению судей, пока Антон Козлов совершал ошибки лидером: была вялая постановка, долгое зависание на ручнике, поэтому дальше всё пошло в малом угле. В это же время Евгений Барсуков держался ровно. Так у Козлова сгорела одна жизнь, которую он сохранил до финала. По правилам сетки Double Elimination, Барсукову нужно было еще раз победить Антона Козлова и пилоты отправились на второй хит.

     Козлов в роли лидера совершил ошибку на постановке: поставился на ручнике без угла. А преследователь Барсуков распрямился. Пилоты могли бы получить ОМТ, так как сравнялись по ошибкам. Но после вылета с трассы четырьмя колесами прямо перед финишем лидер заезда Барсуков теряет шансы на ОМТ. Антон Козлов становится победителем 3 этапа RDS Юг.
 


     В командной зачете места распределились следующим образом:
     1 место - команда Team VRN, в составе Данила Карташова, Александра Носкова и Игоря Беляева из Воронежа.
     2 место - команда A-Motorsport в составе единственного представителя Антона Козлова, из Ульяновска.
     3 место - белгородская команда Bel Race в составе Евгения Погребицкого и Сергея Ляхова.
 


     По итогу этапа силовик региональных серий Антон Козлов приблизился к Дмитрию Харченко в турнирной таблице, и заработал шанс на чемпионство в сезоне.

     На дрифтовом горизонте показалась новая звезда в лице Евгения Барсукова из Воронежа. Будем надеяться, что молодой пилот не растеряет талант и мы еще увидим его выступления в этом сезоне.

     Дмитрию Харченко придется серьезно постараться, чтобы не оставить шансов соперникам забрать у него чемпионство на сдвоенном финале RDS Юг и RDS Запад 24-25 октября. Ведь первое место в грядущем этапе у Дмитрия может забрать не только Антон Козлов. Еще один силовик RDS Юг, Николай Горковенко, из Санкт-Петербурга уже отправил свою BMW E36 в Сочи.

     Николай Корякин хоть и не смог пробиться дальше ТОП-8, по очкам сейчас занимает 3 строчку личного зачета и имеет все шансы заполучить призовое место по итогу сезона.

     Первый дрифт в Белгороде войдет в историю российского дрифта. Новая трасса АСК «Вираж» теперь открыта для дрифтовых соревнований и тренировок. По итогу этапа администрация автодрома получила полное понимание, как сделать из картодрома более скоростную и более ходовую трассу.

     «Для нас было очень важно видеть заполненную трибуну. Количество зрителей этого этапа превзошло все прошлые этапы региональных серий RDS. Фанаты автоспорта, новые неискушенные зрители и самые преданные любители дрифта – все поддерживали пилотов, судей и организаторов этапа, несмотря на дождливую и холодную погоду. Мы благодарны администрации автоспортивного комплекса «Вираж» и администрации Белгородской области и города Белгород за колоссальную поддержку этого мероприятия. RDS Юг еще обязательно вернется», — прокомментировал итоги этапа 3 этапа директор южной серии RDS, Роман Бражников.