|
Пилот чуть не упустил победу в битве за первое место
Трасса АСК «Вираж» была реконструирована несколько
месяцев назад. К этапу южной серии полотно было расширено под регламенты
для проведения дрифтовых соревнований. Но пилоты и судьи RDS Юг также
отметили, что на трассе пришлось много порулить и поработать педалями.
Среди допущенных участников 3 этапа оказалось пятеро
дебютантов: Михаил Колесников из Новошахтинска, Евгений Погребицкий из
Белгорода, Сергей Ляхов из Белгорода, Евгений Барсуков из Воронежа и
Владислав Торопецкий из Москвы.
Тренировки в пятницу и субботу показали, что к узким
трассам пилоты RDS Юг не привыкли. Путем множественных вылетов и
разворотов, ТОП-4 квалификации удалось поймать тот самый темп:
агрессивная постановка, широкая траектория, замедление в первом
повороте, хлесткие перекладки по дуге.
Антону Козлову судьи Александр Сиверцев (судья угла),
Евгений Сатюков (судья траектории) и Илья Федоров (судья стиля)
поставили высокие 94 балла.
«Трасса небольшая, очень техничная с классной
постановкой. У меня есть такая особенность, что если мне очень нравится
постановка, то я могу их делать максимально жирно и классно. Собственно,
это и произошло. Я испытывал максимальное удовольствие, 70% настроения
заезда и ощущения трассы дает именно эта постановка.
Победные баллы набирались стабильно. Первый проезд я
ехал спокойно, постарался собрать максимально за траектории. Но споттер
передал, что был большой срез от Александра Сиверцева за угол. Во втором
заезде я набрал побольше агрессии, добавил угла, набрал еще один балл за
стиль и максимально исправил ошибки. Как-то так и получилось», — раскрыл
секрет своего успеха Антон Козлов.
Лидер личного зачета Дмитрий Харченко не смог
перепрыгнуть результат своего главного соперника на этом этапе: 86
баллов, второе место.
Четверо пилотов по итогу квалификации получили 0
баллов, но были допущены к парным заездам. Такое предложение вынес
директор RDS Юг, Роман Бражников, чтобы эти пилоты смогли получить
необходимый опыт парных заездов в соревнованиях. Все участники этапа
поддержали предложение единогласно.
Парные заезды проходили по системе Double Elimination.
Все пилоты, получившие 0 в квалификации, были автоматически вписаны в
нижнюю сетку соревнований, где ждали свои соперников, прошедших
квалификацию, но проигравших первый тур парных заездов в верхней сетке.
Дуэль Игоря Беляева, пилота RDS Юг прошлого сезона и
дебютанта Михаила Колесникова завершилась неожиданным поражением пилота
из Воронежа.
Пара Евгения Погребицкий и Глеба Иванникова первыми
заработали Оne More Time (перезаезд). Так называемый, неправильный ОМТ,
когда судьи хотят еще раз посмотреть на пару, потому что оба пилота были
одинаково плохи в парных заездах. Каждый судья болел за то, чтобы хотя
бы один автомобиль участников добрался до финиша в дрифте. Победителем в
этом заезде стал Глеб Иванников на жигулях.
Дебютант Михаил Колесников хоть и вынес Игоря Беляева
из соревнований, в нижней сетке вышел из соревнований сам. Михаил
столкнулся в паре с Евгением Барсуковым, еще одним дебютантом,
показавшим приличный уровень дрифта. Altezza Колесникова исполняла
что-то невообразимое: распрямление, срез трассы, попытки обогнать лидера
заезда.
Сергей Ляхов после четырехлетнего перерыва дождался
своего соперника в нижней сетке уже в ТОП-8. Алексей Карелин, опытный
пилот RDS Юг, RDS Запад, RDS Сибирь обошел Сергея Ляхова. Ляхов в роли
лидера допустил несколько критических ошибок, а вот в роли
преследователя показал, что все неудачи до этого произошли, потому что
пилот попросту не успел прикататься к трассе.
В хите Дмитрия Харченко и Владислава Торопецкого, лидер
сезона снизил темп при разгоне, дернув ручник. Блокировка колес
сработала в обратную сторону, это не дало преследователю Торопецкому
подъехать на постановке и поставиться самому. Во втором заезде
Торопецкий также помешал Харченко в первой внешней клипинг-зоне своим
критическим замедлением. Единогласное решение судей – ОМТ. В следующем
заезде, Владислава опять развернуло на постановке, на этот раз по своей
вине. Карма прошлого заезда обоим пилотов не дала завершить хит с
каким-то другим результатом, у обоих в роли преследователя по нулям.
Харченко тоже развернуло в зоне третьей внешней клипинг-зоне. Но решение
судей осталось в пользу Дмитрия, так как проезд лидером у пилота был
чище, чем проезд лидером у Торопецкого.
Заезд Николая Корякина и Евгения Барсукова запомнился
зрителям невозможной ошибкой опытного Корякина. В роли преследователя
Николай имел серьезные проблемы с траекторией, обогнал лидера и выбыл из
соревнований.
Карелин и Иванников начали свой парный заезд красивым
kiss the wall. В роли лидера Глеба Иванникова разворачивает. Карелин
проходит дальше и снова попадает в пару с Владиславом Торопецким,
который уже спускал Алексея в «сетку лузеров». Владислава развернуло в
роли лидера, Карелин чудом ушел от столкновения. В роли преследователя
Торопецкий пытается поставиться максимально близко к Алексею, но его
автомобиль опять разворачивает.
К заезду с Никитой Панаевым Евгений Барсуков наелся
озверина и показал очень близкий парный дрифт. Никита Панаев за словом в
карман не полез и ответил сопернику тем же во втором заезде. Судьям
пришлось дать ОМТ.
В перезаезде Барсуков подобрался ближе к лидеру,
постучался в дверь и сразу отваливалился, но на коррекциях добрался к
финишу. В заезде вторым номером Панаева развернуло и он выбыл из
соревнований, заняв четвертую строчку личного зачета этапа.
Главные соперники личного зачета Дмитрий Харченко и
Антон Козлов боролись за лидерство в на этапе: Харченко нужно было
удержать первенство в турнирной таблице, а Козлову — заполучить. В
первом хите пилоты держались наравне, судьям пришлось назначить ОМТ. В
новом хите у обоих пилотов корректировки, рассенхрон перекладок,
неуверенные подъезды и увеличение дистанции. Но победу в перезаезде
присудили Антону Козлову, он был сильнее в роли лидера.
Евгений Барсуков выбивал на своем пути к подиуму всех
опытных пилотов этапа. В дуэли с Алексеем Карелиным, Барсуков с
серьезными корректировками преследовал лидера, но старался держаться
ближе. Поменявшись ролями, Карелин на разгоне сместился влево, чем
помешал Евгению Барсуков выполнить фуридаши, произошел контакт. В
результате этого Карелин также не смог поставиться – разворот.
Лидера сезона Дмитрия Харченко дебютант Барсуков так же
проводил из соревнований. Начинающий пилот ехал ближе и чище по заданию.
Так Дмитрий Харченко занял 3 место в этапе.
Опытный пилот команды А-Motorsport, ученик Аркадия
Пучинина и самоучка Евгений Барсуков дважды выясняли, кому достанется
победа в этапе. Барсуков в первом хите одерживает победу по решению
судей, пока Антон Козлов совершал ошибки лидером: была вялая постановка,
долгое зависание на ручнике, поэтому дальше всё пошло в малом угле. В
это же время Евгений Барсуков держался ровно. Так у Козлова сгорела одна
жизнь, которую он сохранил до финала. По правилам сетки Double
Elimination, Барсукову нужно было еще раз победить Антона Козлова и
пилоты отправились на второй хит.
Козлов в роли лидера совершил ошибку на постановке:
поставился на ручнике без угла. А преследователь Барсуков распрямился.
Пилоты могли бы получить ОМТ, так как сравнялись по ошибкам. Но после
вылета с трассы четырьмя колесами прямо перед финишем лидер заезда
Барсуков теряет шансы на ОМТ. Антон Козлов становится победителем 3
этапа RDS Юг.
В командной зачете места распределились следующим
образом:
1 место - команда Team VRN, в составе Данила Карташова,
Александра Носкова и Игоря Беляева из Воронежа.
2 место - команда A-Motorsport в составе единственного
представителя Антона Козлова, из Ульяновска.
3 место - белгородская команда Bel Race в составе
Евгения Погребицкого и Сергея Ляхова.
По итогу этапа силовик региональных серий Антон Козлов
приблизился к Дмитрию Харченко в турнирной таблице, и заработал шанс на
чемпионство в сезоне.
На дрифтовом горизонте показалась новая звезда в лице
Евгения Барсукова из Воронежа. Будем надеяться, что молодой пилот не
растеряет талант и мы еще увидим его выступления в этом сезоне.
Дмитрию Харченко придется серьезно постараться, чтобы
не оставить шансов соперникам забрать у него чемпионство на сдвоенном
финале RDS Юг и RDS Запад 24-25 октября. Ведь первое место в грядущем
этапе у Дмитрия может забрать не только Антон Козлов. Еще один силовик
RDS Юг, Николай Горковенко, из Санкт-Петербурга уже отправил свою BMW
E36 в Сочи.
Николай Корякин хоть и не смог пробиться дальше ТОП-8,
по очкам сейчас занимает 3 строчку личного зачета и имеет все шансы
заполучить призовое место по итогу сезона.
Первый дрифт в Белгороде войдет в историю российского
дрифта. Новая трасса АСК «Вираж» теперь открыта для дрифтовых
соревнований и тренировок. По итогу этапа администрация автодрома
получила полное понимание, как сделать из картодрома более скоростную и
более ходовую трассу.
«Для нас было очень важно видеть заполненную трибуну.
Количество зрителей этого этапа превзошло все прошлые этапы региональных
серий RDS. Фанаты автоспорта, новые неискушенные зрители и самые
преданные любители дрифта – все поддерживали пилотов, судей и
организаторов этапа, несмотря на дождливую и холодную погоду. Мы
благодарны администрации автоспортивного комплекса «Вираж» и
администрации Белгородской области и города Белгород за колоссальную
поддержку этого мероприятия. RDS Юг еще обязательно вернется», —
прокомментировал итоги этапа 3 этапа директор южной серии RDS, Роман
Бражников. |
|