|
Четвертый этап Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рейсингу SMP RDRC, который состоялся 3-4 октября на автодроме
«Крепость Грозная» (г. Грозный), определил победителей и призеров в
четырех классах.
Как и ожидалось, один из лучших дрэг-стрипов страны
подарил зрителям множество ярких дуэлей, а участникам позволил
установить личные рекорды. Так, Николай Коржов (Воронеж) на своем Nissan
GT-R KORZHIK преодолел дистанцию в 1/4 мили за 7,902 секунды (при
скорости 294 км/ч), а Владислав Кащеев (Томск) на Nissan Skyline GT-R –
за 7,835 секунды (273 км/ч).
Два дрэгстера, появление которых само по себе стало
событием в сезоне SMP RDRC 2020 года, также установили собственные
рекорды. Евгений Трухин (Балашиха) на Dragster IGLA прошел квотер за
6,861 секунды. При помощи команды MaxRideMotorsport этот дрэгстер вторым
в России выехал из 7 секунд – после промода Дмитрия Саморукова. Впервые
событие произошло на втором этапе, а на четвертом Dragster IGLA трижды
повторил успех, постоянно улучшая свои показатели.
А вот Dragster Undercover Романа Семушина
(Санкт-Петербург) установил новый рекорд России на 60 футах – этой
отметки он достиг всего за 0,943 секунды. При этом он вплотную
приблизился и к заветным 7 секундам: лучший результат Семушина на полной
дистанции составил 7,021 секунды.
В финальных соревнованиях SMP RDRC приняло участие 44
пилота. Среди них – Виктор Миронов (Самара), который после третьего
этапа успел починить свой уникальный промод Toyota Supra, и наконец
добравшиеся в этом сезоне до дрэг-стрипа Владислав Кащеев (Томск) и
Сергей Мудрик (Барнаул), успевший на своем Toyota Chaser проехать зимой
по льду Байкала в рамках фестиваля скорости «Байкальская миля».
К сожалению, не доехали до автодрома «Крепость Грозная»
Сергей Савинов и Олег Крохин, который был лидером класса «7,6
секунды» (FSB) после трех этапов. Именно это обстоятельство и
сыграло решающую роль в борьбе за победу в классе. Дмитрий Капустин
(Белгород) перед четвертым этапом уступал Олегу Крохину 14 очков. В
отсутствие главного противника ему надо было всего лишь благополучно
провести все заезды, что у белгородца и получилось. Причем в
полуфинальном и финальном заездах соперники Дмитрия допустили
фальстарты, а он, напротив, показал неплохие времена на квотере.
В результате, Дмитрий Капустин стал победителем и
финального этапа SMP RDRC, и класса «7,6 секунды» в сезоне-2020.
Неожиданная смена лидеров случилась и в двух других
классах Кубка России по дрэг-рейсингу.
Шедший с солидным преимуществом в классе «9,6
секунды» (FSL) Рамон Бусто (Ярославль) неожиданно выбыл из борьбы
еще на этапе 1/8 финала: он уступил Игорю Гейнрихсу (Красногорск). Его
главный соперник Илья Криксунов (Москва), напротив, уверенно поднялся по
сетке финальных заездов до решающего старта. Там он встретился с Инной
Уваровой (Ярославль). К сожалению, девушка допустила брейк-аут и стала
лишь второй по итогам этапа, а вот Илья набрал достаточное количество
очков, чтобы опередить Рамона и завершить сезон победой в классе.
Интересно, что в четвертом этапе SMP RDRC приняло
участие сразу пять девушек – больше, чем на предыдущих соревнованиях
сезона: Инна Уварова и Кристина Бусто (обе из Ярославля), Мария Юмаева,
Полина Яковлева и Анастасия Борисова (все трое из Москвы).
Лидером в классе «8,6 секунды» (FSA) к
финальному этапу подошел Михаил Сомов (Москва). Однако дрэг-рейсинг
вновь подтвердил свою непредсказуемость: в 1/4 финала Михаил уступил
Александру Лобачеву (Москва), и это стало решающим моментом в борьбе за
победу. Потому как главный соперник Сомова, омич Константин Крапивин,
дошел до финального старта. И хотя он не финишировал в том заезде,
второго места было вполне достаточно, чтобы набрать необходимое
количество очков и стать триумфатором сезона. Победа в четвертом этапе
же досталась Алексею Сагалу (Невинномысск), выступающему практически на
гражданском автомобиле Porsche 911 Turbo S (992) GTT-St2.
В классе «6,8 секунды» (US) победителем этапа и
сезона стал Дмитрий Саморуков (Москва) на промоде Dodge Viper. На этот
раз он не поразил болельщиков новыми рекордами, но, как и всегда,
порадовал красивыми и громкими стартами. Лучшее время Dodge Viper в
прошедшие выходные составило 6,840 секунды.
Одна из самых красивых дуэлей у Саморукова получилась с
Андреем Кравченко (Москва). К финальным соревнованиям в Грозном тот
починил свой промод Topspeed Promod PM100, попавший в аварию на втором
этапе. К сожалению, ему вновь не повезло, хотя на этот раз обошлось без
болезненных для техники происшествий: в 1/4 финала Андрей уступил
Дмитрию 0,4 секунды, а в заезде за третье место во время предстартового
прогрева на его автомобиле лопнул шланг подачи масла, и Кравченко не
смог стартовать.
Пожалуй, самым эффектным заездом этапа стала дуэль двух
дрэгстеров в 1/4 финала класса «6,8 секунды». Dragster IGLA Евгения
Трухина на старте исполнил впечатляющий вилли (проезд на задних колесах,
когда передние отрываются от земли), но затем набрал скорость и добрался
до финиша. При этом, несмотря на неожиданное происшествие, Трухин всё
равно выиграл, поскольку Роман Семушин на Dragster Undercover допустил
фальстарт.
В результате, впервые в истории российского
дрэг-рейсинга первую тройку как на этапе, так и в сезоне составили
промоды и дрэгстеры: Dodge Viper, Dragster IGLA, Dragster Undercover.
По окончании финальных заездов организаторы выделили
время для практики и попыток установления рекордов. Именно тогда Виктор
Миронов порадовал своих болельщиков: его промод Toyota Supra – первый,
полностью собранный в России, – преодолел квотер за 8,005 секунды (274
км/ч). Важное достижение для российской инженерной и спортивной команды
Alania Motor Sport (Владикавказ), помогавшей Миронову в постройке
промода.
Результаты 4 этапа SMP RDRC:
Класс «9,6 секунды» (FSL):
Илья Криксунов (Москва), Mercedes-Benz CLA 45 AMG Seven
Force Stage 2, №700
Инна Уварова (Ярославль), Mercedes-Benz AMG GT S Ramon
Performance Stage 2, №9
Игорь Гейнрихс (Красногорск), Nissan GT-R Seven Force
Stage 3, №900
Класс «8,6 секунды» (FSA):
Алексей Сагал (Невинномысск), Porsche 911 Turbo S (992)
GTT-St2, №911
Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2
Александр Лобачев (Москва), Porsche 911 Turbo S LEVEL
Performance, №1503
Класс «7,6 секунды» (FSB):
Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
Сергей Мудрик (Барнаул), Toyota Chaser, №44
Николай Коржов (Воронеж), Nissan GT-R KORZHIK, №712
Класс «6,8 секунды» (US):
Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper, №333
Евгений Трухин (Балашиха), Dragster IGLA, №53
Роман Семушин (Санкт-Петербург), Dragster Undercover,
№86
Победители Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рейсингу SMP RDRC 2020 года:
класс «6,8 секунды» (US): Дмитрий Саморуков
(Жуковский),
класс «9,6 секунды» (FSL): Илья Криксунов (Москва),
класс «8,6 секунды» (FSA): Константин Крапивин (Омск),
класс «7,6 секунды» (FSB): Дмитрий Капустин (Белгород).
Компания SEVEN FORCE – генеральный партнер комплекса
технических видов спорта RDRC Racepark и Чемпионата России по
дрэг-рейсингу SMP RDRC.
Пресс-служба Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
Анастасия Жигалова
press@smpracing.ru
www.rdrc.ru,
www.smpracing.ru |
|