Четвертый этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, который состоялся 3-4 октября на автодроме «Крепость Грозная» (г. Грозный), определил победителей и призеров в четырех классах.

     Как и ожидалось, один из лучших дрэг-стрипов страны подарил зрителям множество ярких дуэлей, а участникам позволил установить личные рекорды. Так, Николай Коржов (Воронеж) на своем Nissan GT-R KORZHIK преодолел дистанцию в 1/4 мили за 7,902 секунды (при скорости 294 км/ч), а Владислав Кащеев (Томск) на Nissan Skyline GT-R – за 7,835 секунды (273 км/ч).
 


     Два дрэгстера, появление которых само по себе стало событием в сезоне SMP RDRC 2020 года, также установили собственные рекорды. Евгений Трухин (Балашиха) на Dragster IGLA прошел квотер за 6,861 секунды. При помощи команды MaxRideMotorsport этот дрэгстер вторым в России выехал из 7 секунд – после промода Дмитрия Саморукова. Впервые событие произошло на втором этапе, а на четвертом Dragster IGLA трижды повторил успех, постоянно улучшая свои показатели.

     А вот Dragster Undercover Романа Семушина (Санкт-Петербург) установил новый рекорд России на 60 футах – этой отметки он достиг всего за 0,943 секунды. При этом он вплотную приблизился и к заветным 7 секундам: лучший результат Семушина на полной дистанции составил 7,021 секунды.
 

 


     В финальных соревнованиях SMP RDRC приняло участие 44 пилота. Среди них – Виктор Миронов (Самара), который после третьего этапа успел починить свой уникальный промод Toyota Supra, и наконец добравшиеся в этом сезоне до дрэг-стрипа Владислав Кащеев (Томск) и Сергей Мудрик (Барнаул), успевший на своем Toyota Chaser проехать зимой по льду Байкала в рамках фестиваля скорости «Байкальская миля».

     К сожалению, не доехали до автодрома «Крепость Грозная» Сергей Савинов и Олег Крохин, который был лидером класса «7,6 секунды» (FSB) после трех этапов. Именно это обстоятельство и сыграло решающую роль в борьбе за победу в классе. Дмитрий Капустин (Белгород) перед четвертым этапом уступал Олегу Крохину 14 очков. В отсутствие главного противника ему надо было всего лишь благополучно провести все заезды, что у белгородца и получилось. Причем в полуфинальном и финальном заездах соперники Дмитрия допустили фальстарты, а он, напротив, показал неплохие времена на квотере.

     В результате, Дмитрий Капустин стал победителем и финального этапа SMP RDRC, и класса «7,6 секунды» в сезоне-2020.
 

 


     Неожиданная смена лидеров случилась и в двух других классах Кубка России по дрэг-рейсингу.

     Шедший с солидным преимуществом в классе «9,6 секунды» (FSL) Рамон Бусто (Ярославль) неожиданно выбыл из борьбы еще на этапе 1/8 финала: он уступил Игорю Гейнрихсу (Красногорск). Его главный соперник Илья Криксунов (Москва), напротив, уверенно поднялся по сетке финальных заездов до решающего старта. Там он встретился с Инной Уваровой (Ярославль). К сожалению, девушка допустила брейк-аут и стала лишь второй по итогам этапа, а вот Илья набрал достаточное количество очков, чтобы опередить Рамона и завершить сезон победой в классе.

     Интересно, что в четвертом этапе SMP RDRC приняло участие сразу пять девушек – больше, чем на предыдущих соревнованиях сезона: Инна Уварова и Кристина Бусто (обе из Ярославля), Мария Юмаева, Полина Яковлева и Анастасия Борисова (все трое из Москвы).
 

 


     Лидером в классе «8,6 секунды» (FSA) к финальному этапу подошел Михаил Сомов (Москва). Однако дрэг-рейсинг вновь подтвердил свою непредсказуемость: в 1/4 финала Михаил уступил Александру Лобачеву (Москва), и это стало решающим моментом в борьбе за победу. Потому как главный соперник Сомова, омич Константин Крапивин, дошел до финального старта. И хотя он не финишировал в том заезде, второго места было вполне достаточно, чтобы набрать необходимое количество очков и стать триумфатором сезона. Победа в четвертом этапе же досталась Алексею Сагалу (Невинномысск), выступающему практически на гражданском автомобиле Porsche 911 Turbo S (992) GTT-St2.
 

 


     В классе «6,8 секунды» (US) победителем этапа и сезона стал Дмитрий Саморуков (Москва) на промоде Dodge Viper. На этот раз он не поразил болельщиков новыми рекордами, но, как и всегда, порадовал красивыми и громкими стартами. Лучшее время Dodge Viper в прошедшие выходные составило 6,840 секунды.

     Одна из самых красивых дуэлей у Саморукова получилась с Андреем Кравченко (Москва). К финальным соревнованиям в Грозном тот починил свой промод Topspeed Promod PM100, попавший в аварию на втором этапе. К сожалению, ему вновь не повезло, хотя на этот раз обошлось без болезненных для техники происшествий: в 1/4 финала Андрей уступил Дмитрию 0,4 секунды, а в заезде за третье место во время предстартового прогрева на его автомобиле лопнул шланг подачи масла, и Кравченко не смог стартовать.
 


     Пожалуй, самым эффектным заездом этапа стала дуэль двух дрэгстеров в 1/4 финала класса «6,8 секунды». Dragster IGLA Евгения Трухина на старте исполнил впечатляющий вилли (проезд на задних колесах, когда передние отрываются от земли), но затем набрал скорость и добрался до финиша. При этом, несмотря на неожиданное происшествие, Трухин всё равно выиграл, поскольку Роман Семушин на Dragster Undercover допустил фальстарт.

     В результате, впервые в истории российского дрэг-рейсинга первую тройку как на этапе, так и в сезоне составили промоды и дрэгстеры: Dodge Viper, Dragster IGLA, Dragster Undercover.

     По окончании финальных заездов организаторы выделили время для практики и попыток установления рекордов. Именно тогда Виктор Миронов порадовал своих болельщиков: его промод Toyota Supra – первый, полностью собранный в России, – преодолел квотер за 8,005 секунды (274 км/ч). Важное достижение для российской инженерной и спортивной команды Alania Motor Sport (Владикавказ), помогавшей Миронову в постройке промода.

 

 


     Результаты 4 этапа SMP RDRC:

     Класс «9,6 секунды» (FSL):
     Илья Криксунов (Москва), Mercedes-Benz CLA 45 AMG Seven Force Stage 2, №700
     Инна Уварова (Ярославль), Mercedes-Benz AMG GT S Ramon Performance Stage 2, №9
     Игорь Гейнрихс (Красногорск), Nissan GT-R Seven Force Stage 3, №900

     Класс «8,6 секунды» (FSA):
     Алексей Сагал (Невинномысск), Porsche 911 Turbo S (992) GTT-St2, №911
     Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2
     Александр Лобачев (Москва), Porsche 911 Turbo S LEVEL Performance, №1503

     Класс «7,6 секунды» (FSB):
     Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
     Сергей Мудрик (Барнаул), Toyota Chaser, №44
     Николай Коржов (Воронеж), Nissan GT-R KORZHIK, №712

     Класс «6,8 секунды» (US):
     Дмитрий Саморуков (Жуковский), Dodge Viper, №333
     Евгений Трухин (Балашиха), Dragster IGLA, №53
     Роман Семушин (Санкт-Петербург), Dragster Undercover, №86
 

 


     Победители Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2020 года:
     класс «6,8 секунды» (US): Дмитрий Саморуков (Жуковский),
     класс «9,6 секунды» (FSL): Илья Криксунов (Москва),
     класс «8,6 секунды» (FSA): Константин Крапивин (Омск),
     класс «7,6 секунды» (FSB): Дмитрий Капустин (Белгород).
 


     Компания SEVEN FORCE – генеральный партнер комплекса технических видов спорта RDRC Racepark и Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC.

     Пресс-служба Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
     Анастасия Жигалова
     press@smpracing.ru
     www.rdrc.ru, www.smpracing.ru