|
В воскресенье 20 сентября состоялся 2 этап RDS
Юг 2020 и Суперкубок «Юг против Запада».
В ТОП-32 прошли 22 пилота из 27. Среди них участники не
только из России. На 2 этап RDS Юг приехали сразу 3 пилота из Минска.
Один из них — Владимир Еремин, вошел в тройку по итогам квалификации.
Первую строку занял Антон Козлов - 96 баллов, чуть уступил ему Николай
Горковенко - 93 балла, оба пилота атлеты команды A-Motorsport из
Санкт-Петербурга.
Трасса ATRON INTERNATIONAL CIRCUIT славилась своей
знаменитой стеной-магнит. Однако в этот раз пьедестал «магнитизма»
перешел к гардрейлу. Именно он выбил во время тренировочных заездов
Никиту Лопаткина из Кирова, а потом и Владислава Лобанова из Таганрога
во время квалификации. На протяжение всего этапа машины «отмечались» в
нем разными частями своих болидов.
В ТОП-32 повторилось «семейное» дерби Николая
Карякина и Марии Баренцевой, как и на 1 этапе RDS Юг. Но в этот раз
Мария уступила Николаю из-за техсход. Во время полуфинала впервые за все
время соревнований произошел разлад в судейском решении. В заезде Никиты
Троицкого и Александра Савкина: 1 голос за Савкина, 1 за Троицкого, 1 за
ОМТ. Результат: у Савкина - техсход, у Троицкого - байран. А Александр
Цапелик на своей волге отправился «в паралон», но без аплодисментов
зрителей все равно не остался. Лидер 1 этапа RDS Юг, Дмитрий Харченко,
не смог пройти дальше, ТОП-4.
Что касается Николая Горковенко, то пилот из
Санкт-Петербурга, устроил в Рязани настоящий победный дрифт. На 3 этапе
RDS Запад, 19 сентября, он взобрался на тумбу с 95-ю баллами в
квалификации, а потом и как победитель этапа. Уже на следующий день — на
2 этапе RDS Юг вырвал победу в парных заездах, обойдя Антона Козлова, из
Ульяновска, «отомстив» ему за обгон в три балла на квалификации. Так
Антон занял вторую строчку личного зачета. Третье место занял Никита
Троицкий из Мытищ.
Победы Николая на этом не завершились —
Суперкубок «Юг против Запада» тоже достался ему. В плотной схватке с
Айратом Ибрагимовым, выступающим за Запад, проезды Николая оказались
техничнее и чище.
Напомним, в Суперкубке «Юг против Запада» соревновались
8 пилотов - четверо лучших пилотов по итогу соревнований обеих серий.
Так как Николай Горковенко вошел в ТОП-4 обеих серий, ему предстоял
выбор, за кого выступать в Суперкубке. Он выбрал Юг, а его место в
четверке лучших от Запада занял Айрат Ибрагимов, с которым в итоге и
состоялась финальная схватка Николая Горковенко.
Особым призом за победу в Суперкубке были 100.000
рублей от компании AIMOL и лицензия пилота на RDS GP 2021, ею Николай
поделился с Айратом, так как уже получил является пилотом RDS GP
текущего сезона.
- Меня переполняют эмоции. Не ожидал от себя. Когда
выиграл квалификацию на RDS Запад, подумал - повезло. Выиграл этап RDS
Юг — тоже повезло. Но когда взял Суперкубок, понял, что машина все-таки
варит. Это все заслуга A-Motosport. Супер-топовые ребята, которые
закрывают 95% всех моих вопросов по дрифту. Все-таки это моя не основная
деятельность. Благодаря A-Motosport я здесь, я еду. Чудом они
восстановили мою машину после въезда в гардрейл во время тренировок.
Мой основной план — это GP. Здесь очень достойные
соперники, отличная тренировка. Но эта машина не конкурентноспособна для
GP, если успеем поменять мотор, то устроим боевую гонку в Сочи, -
рассказал о впечатлениях от соревнований Николай Горковенко.
- Этап стал уникальным. Один человек приехал,
победил и забрал все, что можно было. Николай показал, что готов
соревноваться на своем автомобиле как в региональных сериях, так и в RDS
GP. Он стал примером того, что решает не машина, а скиллы: на сколько ты
можешь, хочешь и умеешь. Мы видели, что было много автомобилей намного
мощнее, но пилоты не показали никаких результатов. Показал тот, кто
тренировался, набирался опыта. К тому же его очень сильно поддержала его
команда.
Хочу выразить благодарность команде организаторов. Мы
сделали две гонки подряд, уложились в тайминг — молодцы! -
прокомментировал директор RDS Юг Роман Бражников.
Директор RDS Дмитрий Добровольский,
находящийся в эти дни на RDS Сибирь, пристально следил и за тем, что
происходило в Рязани:
«Николай Горковенко очень хороший пилот. По нему видно,
что он может ехать: это Николай демонстрирует на региональных сериях.
Проявить себя он сможет и на RDS GP. Но для этого ему нужна качественная
техника, которая сможет конкурировать с топовыми автомобилями старшей
серии».
Судьями на совместном этапе RDS Юг и RDS Запал
были: пилот Илья Федоров, пилот RDS GP, атлет команды "Московский
спорт", Александр Сиверцев, судья RDS GP, а также чемпион RDS
2016 Евгений Сатюков.
- Оценки за угол сегодня были достаточно высокими,
потому что у пилотов он был достаточно стабильным. Во всей зоне — от
начала до конца примерно одинаковы, а не так, что сначала маленький, а
потом большой, или наоборот. Баллов для таких пилотов я не жалел. А тот,
кто был без угла, был без баллов соответственно.
Очень понравилось в дрифт-уикинде, что пилоты
раскатались, потому что на тренировках в пятницу была «мрачная история».
С Юга мне запомнился заезд Александра Батина, он словно съел «озверина».
Обидно было смотреть на постоянно ломающуюся машину Владислава Сазонова,
красивая, но уступает по техническим качествам. Расстроил и Лобанов,
мало хороших проездов. Были заезды, на которые приятно было смотреть,
Общая рекомендация всем — тренироваться, не бояться, «долбить».
Рязанская «движуха» сама по себе интересна, хорошее
количество участников в одном месте. Во время совместного этапа
некоторые пилоты едут и в обеих сериях — это хороший обмен опытом.
Сдвоенный этап в Сочи, думаю, наберет большое количество пилотов тоже.
Суперкубок для меня прошел очень быстро. Борьба могла быть серьезнее,
если было бы меньше ошибок, разворотов. Горковенко — растущий силовик
для GP. В младших сериях всегда стабилен, что в первом номере, что в
втором. Его успех в квалификации — это уже серьезный показатель, —
подытожил итоги гоночного уикенда судья Илья Федоров.
Для представителей СМИ задать вопросы можно
на электронную почту:
press@rds-south.ru
|
|