|
Ирина Сидоркова – обладатель поула, первая
победа Святослава Арсенова, лидерство Ефима Гантмахера и другие сюрпризы
Первые зрители, посетившие Нижегородское кольцо в
первый день гоночного уикенда СМП РСКГ, стали свидетелями борьбы в
четырех гонках и квалификациях, которые оказались не менее
захватывающими, чем боевые заезды.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
- На 6 этап СМП РСКГ приехал 81 пилот – почти как на
рекордные этапы в Москве и Санкт-Петербурге. Приятно видеть зрителей,
которые пришли на трибуны нижегородской трассы, чтобы поддержать
спортсменов. Надеюсь, прогнозы синоптиков не отпугнут их в воскресенье,
и они помогут землякам, которые уже сегодня достойно начали этап на
родном автодроме.
Первый успех записал на свой счет основатель
Нижегородского кольца Дмитрий Дударев, для которого этот день стал одним
из самых успешных за всю историю выступлений в Российской серии
кольцевых гонок. Он квалифицировался 4-м в классе S1600, а первую гонку
закончил на 5 месте, уступив позицию Василию Кораблеву. В тройку лидеров
заезда вошли победитель Ефим Гантмахер, удержавший поул-позицию, и
призеры Петр Плотников и Руслан Нафиков, также сохранившие стартовые
позиции. Насколько активной была борьба во всем пелетоне, можно судить
по судейским взысканиям: Михаила Дралина 5-секундный штраф за грубую
борьбу отбросил с 12-го места сразу на 15-е.
В дебютной гонке зачета S1600 Юниор Егор Фокин
со второй позиции вырвался в лидеры и первым пересек финиш. Компанию на
подиуме ему составили Егор Ганин, прорвавшийся с 4 места на старте на
2-е, и Джабраил Ахмадов, совершивший еще более впечатляющий прорыв с 6-й
позиции. Обладатель поула Артем Антонов финишировал в топ-5, пропустив
вперед Артемия Першина, но получил 30-секундный штраф – и откатился на
последнее место.
В классе Спортпрототип CN состоялось сразу две
гонки. В квалификации быстрейшим стал Святослав Арсенов, однако его
результат аннулировали из-за несоответствия топлива эталонному.
Стартовав последним, он смог обогнал ряд соперников, воспользовался
сходами других – и одержал победу, первую для себя и для машин категории
MitJet 2L. Артем Кабков на машине Legends Evo долгое время лидировал,
однако из-за дефекта выхлопной системы потерял концентрацию и довел
машину до финиша на второй позиции. Третьим же стал Павел Кузьминов,
пилотирующий Shortcut.
Во второй гонке этого класса после схода Шоты Абхазавы
лидерство захватил Алексей Хаиров на таком же Legends Evo. Борьбу за
второе место выиграл Святослав Арсенов, под конец гонки оставивший
позади Виталия Зубенко. А Павел Кузьминов стал лучшим из спортсменов на
Шорткатах, финишировавший на 4 месте абсолютного зачета.
Квалификации классов, обе гонки которых состоятся в
воскресенье, выдались сенсационными.
В классе Туринг-Лайт аншлаг – 16 пилотов,
быстрейшим из которых стал пилотесса программы SMP Racing Ирина
Сидоркова. Но расслабляться рано: еще 8 пилотов квалифицировались в
одной секунде с ней, причем Роман Голиков, Владимир Шешенин и Николай
Карамышев уступили лидеру меньше 0,5 секунды. Дебют в СМП РСКГ
ралли-кроссмена Ильи Родькина оказался весьма удачным – 8 стартовая
позиция. А вот для пилотов на Ravon Nexia R3, которые вернули эти седаны
в гонки, день не задался: многократный чемпион Михаил Грачев стартует
завтра только 12-м, а его напарник, не менее титулованный Айдар Нуриев,
и вовсе последним: его 8-е время аннулировали из-за слишком легкого
автомобиля.
В премьер-классе Туринг стоит отметить
возвращение Тимура Шигабутдинова, который смог пробиться во второй
сегмент квалификации и в первой гонке будет стартовать с 10-й позиции. А
шестерку лидеров, в которую вошли обладатель поула Алексей Дудукало,
Павел Кальманович, Дмитрий Брагин, Иван Лукашевич, Михаил Митяев и
Рустам Фатхутдинов, разделило менее 0,4 секунды – борьба будет жаркой.
В Супер-продакшн поддержка нижегородцев очень
нужна пилотам местной команды Sofit Racing – Вадим Антипов
квалифицировался 3-м, пропустив вперед конкурентов из LADA Sport ROSNEFT
Владислава Незванкина и Андрея Петухова. А его напарник Дмитрий Лебедев
– и вовсе только 5-й – он уступил Евгению Мейтесу. Но вся эта группа
уложилась в 0,6 секунды, так что интрига сохраняется.
В классе SMP GT4 Russia всего двое участников,
зато в квалификации их разделило всего 0,07 секунды. Лучшим стал Андрей
Гончаров на экзотичном KTM X-Bow, Андрей Федотов на Porschу 718 Cayman
стартует бок о бок с ним.
Билеты все еще доступны на сайте nn.kassir.ru. В
зависимости от трибуны (вид не разочарует ни с одной из них) они стоят
от 300 до 500 рублей, при этом действуют оба дня.
Воскресные гонки покажут каналы Матч ТВ, Матч! Страна и
Матч! Планета, а также медиапортал smp-rskg.tv.
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской
серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса
Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу
производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan,
Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ»
и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют
5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает
20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть
Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.
SMP Racing – программа развития российского
автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга.
Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных
сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все
ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и
формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по
специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной
гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с
прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP
Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых
гонках, дрэг-рейсинге, картинге.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) –
официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также
Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным
классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и
Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000,
Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг - один из сильнейших
чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный
статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по
договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4
European Series.
С наилучшими пожеланиями,
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
Марина Никишева
mediarcrs@gmail.com
|
|