|
Второй этап Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рейсингу SMP RDRC состоялся 8-9 августа на территории комплекса
технических видов спорта RDRC Racepark (Московская область, Раменский
городской округ, пос. Быково).
В соревновании приняло участие 37 пилотов. По разным
причинам не смогли выйти на старт несколько автомобилей, включая
напоминающий «стрелу» дрэгстер Тараса Тюрикова. Такая, пока еще
экзотическая для российских трасс техника в этот раз была представлена
только двумя машинами: Dragster Undercover Романа Семушина и Dragster
IGLA Евгения Трухина. Причем последний установил новый рекорд для
российского дрэг-рейсинга.
Евгений Трухин, который начинал свою гоночную карьеру
более десяти лет назад, а затем сделал большой перерыв, в 2020 году
вернулся в спорт на новом для себя автомобиле. Это дрэгстер, который в
прошлом году в Россию привез Максим Кривобоков. В текущем сезоне
новосибирец не выступает, и свою технику сдал в аренду Евгению.
Обслуживанием Dragster IGLA занимается та же команда MaxRideMotorsport,
которая ранее готовила автомобили для Кривобокова и промод Дмитрия
Саморукова.
Вместе с опытным коллективом Евгений Трухин
начал осваивать новую технику и уже на втором этапе SMP RDRC установил
личный рекорд: в квалификации он проехал дистанцию в четверть мили за
6,943 секунды. Это второй выход из 7 секунд в России. Ранее такое
удавалось только Дмитрию Саморукову: в 2016 году он установил
официальный рекорд России – 6,325 секунды, а в 2018 году улучшил этот
результат и преодолел квотер за 6,305 секунды.
Интересно, что в 1/4 финала Евгений Трухин проехал
дистанцию еще быстрее: «чистое» время составило 6,899 секунды,
скорость на выходе – 314,27 км/ч. К сожалению, в финальном заезде класса
«6,8 секунды» он не смог стартовать по техническим причинам, поэтому
стал «серебряным» призером этапа.
Евгений Трухин: «По техническим причинам
мы не смогли принять участие в финальном заезде. В итоге я второй. Через
месяц, надеюсь, повторим в полной боевой готовности финальный заезд.
Всем спасибо, что болели. Для начала второе место – просто отлично».
В классе «6,8 секунды» по техническим
причинам не состоялось еще несколько ярких дуэлей: из борьбы досрочно
выбыл Андрей Кравченко, разбивший в субботу свой промод Topspeed Promod
PM100. В третьей квалификационной попытке автомобиль Андрея выбросило с
правой дорожки на левую, где он ударился об ограждение.
Андрей Кравченко: «Со мной все нормально, я
вообще не ударился. С машиной, я думал, будет хуже. До мотора не
достало. Пострадали только бак, защита бака, чуть-чуть правый
амортизатор, одна рулевая тяга и сзади корпус немного. Я думаю, к
следующему этапу, максимум к Грозному починим. Причина вылета в том, что
я слишком рано нажал на газ: сразу, как выровнял машину. Ее занесло, и
было уже поздно рулить».
Победа в классе «6,8 секунды» досталась Дмитрию
Саморукову (команда SMP Racing), выступающему на промоде Dodge Viper.
Сам он также показал очень хорошие личные результаты. В первой же
квалификационной попытке Дмитрий преодолел дистанцию за 6,800 секунды –
предельное время, допустимое в этом классе.
Третье место в классе «6,8 секунды» занял
Кирилл Стулов на Audi TT RS Colibri Seven Force Stage 4. Он же стал
вторым и в классе «9,6 секунды» (FSL), но уже на BMW X4M
Competition Seven Force Stage 2. А вот третье место занял клиент его
тюнинг-ателье Seven Force – Илья Криксунов на Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Seven Force Stage 2. Победа в классе «9,6 секунды», как и на первом
этапе, досталась Рамону Бусто на BMW M8 Gran Coupe Ramon Performance
Stage Beta.
Кирилл Стулов также был заявлен и в классе «8,6
секунды», но там он стал лишь четвертым.
Кирилл Стулов: «Хет-трик был как никогда близко!
Возможность участия в самом мощном классе US была для меня самым ярким
моментом за прошедший этап. Два призовых места в классах US и FSL и
четвертое место в FSA в очередной раз разорвало привычные шаблоны и
доказало мне, что все возможно, если стремиться! Спасибо организаторам
за отличный этап».
Спор за победу же в классе «8,6 секунды»
повели Михаил Сомов и Константин Крапивин, причем начали его еще в
субботу. Но если Крапивин улучшал свои времена постепенно, лишь к концу
квалификации подобравшись вплотную к выходу из 9 секунд, то Сомов с
первых же попыток смог проехать 8,9 секунды. Такие стабильные показатели
и стали решающим фактором: в финальных заездах Михаил не допустил ошибок
и опередил всех соперников, включая Константина. Тот по техническим
причинам не смог выйти на решающий старт, хотя в полуфинале и показал
хорошие 8,836 секунды «чистого» времени. В результате победа – у Сомова,
второе место – у Крапивина. Третье место досталось Алексею Сагалу.
Класс «7,6 секунды» продолжил тему
личных рекордов. Николай Коржов на Nissan GT-R KORZHIK сначала в
квалификации показал лучший для себя результат: 8,183 секунды при
скорости на выходе 282,68 км/ч. А затем еще «снял» с результата 0,019
секунды, причем сделал это в полуфинальном заезде: 8,164 секунды
«чистого» времени (8,461 секунды «грязного» времени) при скорости на
выходе с дистанции – 282,57 км/ч. И самым приятным достижением выходных
для Николая стала победа в классе. Причем досталась она в заезде с
Олегом Крохиным, где оба пилота допустили фальстарт.
Олег Крохин, оказавшийся «серебряным» призером, также
обновил личный рекорд: сначала в квалификации, проехав дистанцию за
8,299 секунды, а затем и в 1/4 финала – 8,040 секунды «чистого» времени
(8,292 секунды «грязного» времени). Тогда же Олег показал и рекордную
для себя скорость на выходе с дистанции: 280,48 км/ч.
Третье место в классе «7,6 секунды» занял Дмитрий
Капустин, причем его последний заезд состоялся номинально. Его соперник
Сергей Савинов из-за технических проблем не принял участие в заезде, и
Дмитрию было достаточно пересечь линию старта. Красный Nissan Skyline
GT-R аккуратно перекатился через отметки датчиков, чтобы не тратить
ресурс двигателя и коробки передач, а затем механики укатили его обратно
в сервис-парк.
Впервые на втором этапе SMP RDRC организаторы
чемпионата совместно с комитетом «Женщины в автоспорте» РАФ провели
отдельное награждение в женском зачете. В соревновании на этот раз
приняли участие пять девушек, все в классе FSL: Мария Юмаева (Audi RS6
VAGPLUS Stage 1), Анастасия Борисова (Audi A6 Seven Force Stage 2),
Кристина Бусто (BMW X6 30d Ramon Performance Stage 1), Ирина Легенькая (BMW
M8 Competition), Полина Яковлева (Audi RS7 Performance). Быстрейшей
стала Мария Юмаева.
Мария Юмаева: «Я увлеклась автомобилями еще в
детстве, но не надеялась, что получится воплотить это в жизнь. Мой муж
поддержал меня и помог реализовать мою мечту. В эти выходные я впервые
участвовала в соревнованиях SMP RDRC в качестве пилота и совершенно не
ожидала, что смогу показать такой результат: стать четвертой в классе и
получить розовую «Печку»! Спасибо SMP RDRC и Российской автомобильной
федерации за возможность слабому полу показать себя с сильной стороны. И
отдельная сердечная благодарность всем, кто поддерживал и верил в
меня!».
Мария Мельникова, председатель комитета РАФ «Женщины
в автоспорте»: «Мы считаем, что подобные награды помогут нам
стимулировать девушек заниматься автоспортом и составлять конкуренцию
мужчинам. Дрэг-рейсинг – одна из тех дисциплин, где девушкам проще всего
себя проявить, ведь здесь не нужны какие-то выдающиеся физические
данные. В Европе и Америке именно в дрэг-рейсинге очень много чемпионок
и рекордсменок. Надеемся, что и у нас это тоже окажется возможным».
Третий этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу
SMP RDRC состоится 12-13 сентября на территории комплекса технических
видов спорта RDRC Racepark (Московская область, Раменский городской
округ, пос. Быково).
Результаты 2 этапа SMP RDRC:
Класс «9,6 секунды» (FSL)
Рамон Бусто (Ярославль), BMW M8 Gran Coupe Ramon
Performance Stage Beta, №1
Кирилл Стулов (Москва), BMW X4M Competition Seven Force
Stage 2, №543
Илья Криксунов (Москва), Mercedes-Benz CLA 45 AMG Seven
Force Stage 2, №700
Класс «8,6 секунды» (FSA)
Михаил Сомов (Москва), Nissan GT-R (R35) GTT ALPHA 12X,
№300
Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2
Алексей Сагал (Невинномысск), Porsche 911 Turbo S (991)
Gosha Turbo Tech GTT 900, №911
Класс «7,6 секунды» (FSB)
Николай Коржов (Воронеж), Nissan GT-R KORZHIK, №712
Олег Крохин (Барнаул), Nissan GT-R, №974
Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
Класс «6,8 секунды» (US)
Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing),
Dodge Viper, №333
Евгений Трухин (Балашиха), Dragster IGLA, №53
Кирилл Стулов (Москва), Audi TT RS Colibri Seven Force
Stage 4, №101
Компания SEVEN FORCE – генеральный партнер комплекса технических видов
спорта RDRC Racepark и Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
Пресс-служба Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
Анастасия Жигалова
press@smpracing.ru
www.rdrc.ru,
www.smpracing.ru |
|