|
Экипаж команды SMP Racing, в состав которого
входят Сергей Сироткин, Давиде Ригон и Мигель Молина, принял участие в
первом этапе GT World Challenge Europe Endurance Cup, состоявшемся 25-26
июля на итальянской трассе Имола.
В субботней квалификации экипаж SMP Racing, который
выступает на автомобиле Ferrari F488 GT3 Evo 2020 под номером 72,
показал девятый результат среди 46 автомобилей (1:42.063).
Этот результат – среднее время, которое высчитывается
из лучших показателей всех трёх пилотов. Мигель Молина прошёл круг за
1:42.536, Давиде Ригон – за 1:42.201, а дебютант гонок GT Сергей
Сироткин – за 1:41.453. Время россиянина в третьей части квалификации
оказалось четвертым среди всех участников и лучшим среди всех
автомобилей Ferrari 488 GT3.
В воскресной гонке стартовал Мигель Молина.
Испанец сразу смог отыграть одну позицию и до пит-стопа уверенно шёл на
восьмом месте. Под конец первого часа его сменил Сергей Сироткин, и
благодаря своевременному и быстрому пит-стопу экипаж поднялся на вторую
строчку протокола. Завершал заезд итальянец Давиде Ригон.
Как накануне отмечали сами гонщики, на трассе в Имоле
велика вероятность появления машины безопасности. Так в гонке и
случилось: несколько раз объявляли режим желтых флагов и еще несколько
раз выезжал сейфети-кар. Экипаж SMP Racing не попал в гоночные инциденты
и благополучно добрался до финиша, лишь на втором пит-стопе потеряв
слишком много времени. Из-за помехи в виде другого автомобиля,
остановившегося в соседнем боксе, механики потратили на работу на минуту
больше, чем предполагалось, и нарушили правила проведения пит-стопа. За
это команда впоследствии была оштрафована проездом по пит-лейн, и экипаж
финишировал в гонке на двадцатом месте.
«Итоговый результат в гонке получился не таким,
как нам хотелось бы, - поделился Мигель Молина. – Обидно,
поскольку у нас была хорошая возможность набрать много очков в
чемпионате на не самой конкурентной машине из-за действующего Balance of
performance. Первый отрезок гонки был хорошим, после первого пит-стопа
мы занимали высокую позицию и всё выглядело многообещающе, но, похоже,
сегодня не наш день. Будем надеяться на более высокие результаты в
будущем и достижение поставленных целей».
«Сложный день для нас, - отметил Давиде Ригон. –
Хороший старт Мигеля, без проблем, хороший первый отрезок: мы вышли на
восьмое место, затем провели удачный пит-стоп, и после Сергей поднялся
на вторую позицию. Всё шло хорошо, хотя мы обратили внимание, что не
хватает скорости на прямых и нам сложно бороться с соперниками, но в
поворотах мы были очень довольны балансом машины. Затем Сироткин заехал
на пит-стоп, и почему-то – мы до сих пор не понимаем, почему, – это
произошло одновременно с двумя другими Ferrari, №93 и №51. Случилась
заминка, Сергей встал на нужную позицию не совсем ровно, и заправочный
шланг не дотягивался до бака. Конечно, это очень обидно, поскольку мы
потеряли целую минуту, чтобы поставить машину правильно. За этот
инцидент, который судьи посчитали небезопасным, мы получили в качестве
штрафа проезд через пит-лейн и в результате потеряли шанс подняться на
подиум. В целом, мы довольны балансом машины, даже при не самом удачном
Balance of performance. Теперь нам надо восстановиться, забыть
произошедшее и хорошо подготовиться к следующему этапу».
«На самом деле и хорошая, и плохая гонка
одновременно, - рассказал Сергей Сироткин. – Конечно, наш
гоночный темп не дотягивал до некоторых других производителей, но и
команда, и пилоты выжали максимум из технических возможностей
автомобиля. Думаю, в этом плане мы сработали максимально хорошо. Мы
спокойно ехали на подиум, но, к сожалению, как это часто бывает в гонках
эндуранс, ряд факторов привел к нескольким неприятным ситуациям на
пит-лейне и пит-стопе. Собственно, гонка и была проиграна на этом, что
вдвойне обидно. Ведь в рамках действующего Balance of performance мы
совершили прыжок выше головы: сравните, где мы были в квалификации –
девятые, и где мы ехали сегодня в гонке – вторые. Подиум в таких
условиях добыть – это было бы что-то невероятное, но не получилось.
Может быть, не самое позитивное начало сезона с точки зрения
результатов, но с другой стороны, мы всё проанализируем, чтобы в
следующей гонке все процедуры и организационные моменты были максимально
отлажены».
Второй этап GT World Challenge Europe Endurance Cup, «6
часов Нюрбургринга», состоится 5-6 сентября в Германии.
Пресс-служба SMP Racing
Виктор Белёнышев
pr@smpracing.ru
Фотографии: Ferrari S.p.A.
|
|