Российская автомобильная федерация
пересмотрела результаты в нескольких классах чемпионата, Кубка и
Первенства России и утвердила календарь на следующий год
26 ноября состоялось заседание Совета по спорту
РАФ. На нем были утверждены итоги Российской серии кольцевых гонок
сезона 2019 года и принят календарь СМП РСКГ-2020.
В следующем году участникам «взрослых» классов
Российской серии кольцевых гонок предстоит принять участие в 7 этапах.
Однако не все они будут совместными: на новый автодром Игора Драйв в дни
этапа международной серии DTM приедут пилоты только самых быстрых
зачетов Туринг, S2000 и GT4. Следующий гоночный уикенд на автодроме ADM
Raceway в подмосковном Мячкове пройдет без них: здесь встретятся
спортсмены классов Супер-продакшн, Туринг-Лайт, S1600 и Спортпрототип CN.
КАЛЕНДАРЬ СМП РСКГ-2020
1. 08.05.20 - 10.05.20 – Сочи Автодром 1
2. 29.05.20 - 31.05.20 – Игора Драйв 2
3. 05.06.20 - 07.06.20 – ADM Raceway 3
4. 26.06.20 - 28.06.20 –– Kazan Ring
5. 24.07.20 - 26.07.20 – Смоленское кольцо 1
6. 21.08.20 - 23.08.20 – Moscow Raceway 1
7. 18.09.20 - 20.09.20 – Нижегородское кольцо 1
8. 09.10.20 - 11.10.20 – Крепость Грозная 1
1 С участием класса S1600 Юниор
2 Только классы Туринг, S2000, GT4 (совместный этап с
DTM)
3 Без участия классов Туринг, S2000, GT4
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«Пусть вас не смущает расширение календаря СМП
РСКГ-2020:в новом сезоне восемь этапов предстоит организовать промоутеру,
SMP Racing, и спортивным функционерам РАФ. Участникам «взрослых»
классов, как и раньше, предстоит провести семь встреч.
Таким образом, наши самые быстрые и эффектные
классы выступят в гонках поддержки DTM, зато их пилотам потом не
придется осторожничать на сравнительно узком автодроме ADM Raceway.
А для пилотов молодежного зачета S1600 Юниор
календарь традиционно включает пять этапов, подобранных таким образом,
чтобы не пересекаться с периодом выпускных и вступительных экзаменов».
Кроме того, после выявленных на финальном этапе
СМП РСКГ-2019 нарушений и череды апелляций Совет по спорту РАФ утвердил
окончательные итоги минувшего сезона.
Главные изменения – в классе S1600 Юниор.
На финальном этапе обнаружилось, что опломбированный в начале года мотор
Volkswagen Polo Рустама Фатхутдинова не соответствует техническим
требованиям. В итоге принято решение аннулировать все результаты
казанского спортсмена, и победителем сезона стал Петр Плотников
(Академия ралли). Серебро таким образом перешло к Илье Дощечкину
(Гоночная академия Антона Захарова-2), бронза – к Егору Фокину (Академия
ралли). Изменилась расстановка и в командном зачете: команде AG Team не
нашлось места в тройке призеров, которую возглавляет Академия ралли в
сопровождении двух подразделений Гоночной академии Антона Захарова.
В классе S1600 аннулированы результаты
Павла Кузьминова (Kia Rio, AG Team) во второй гонке последнего этапа.
Это позволило ему сохранить серебро в личном зачете, тогда как первым
остался Михаил Митяев (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) а третьим –
Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team). LADA Sport
ROSNEFT все так же принадлежит победа в командном зачете, а вот AG Team
сместилась на третье место, пропустив вперед AKHMAT Racing Team.
В классе Туринг изменений не произошло.
Дмитрий Брагин (Hyundai i30 N, ТАИФ Моторспорт) в четвертый раз подряд
защитил чемпионский титул. Вторым стал Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA
Sport ROSNEFT), третьим – Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing). В
командном зачете впервые выиграл коллектив ТАИФ Моторспорт, серебро
досталось LUKOIL Racing Team, бронза – LADA Sport ROSNEFT.
В зачете Туринг-Лайт также без
изменений: Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) стал
лучшим, Ефим Гантмахер (Ravon Nexia R3, RAVON Racing) – вторым, Роман
Голиков (LADA Granta/Volkswagen Polo, Академия ралли) – третьим.
Академия ралли и RAVON Racing Team возглавили командный зачет, третья
строчка – за коллективом С-логистик рейсинг.
Не произошло изменений и в классе
Супер-продакшн. В личном зачете победителем становится Андрей
Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), Вадим Антипов (Subaru BRZ,
Sofit Racing) второй, Владислав Незванкин (LADA Vesta, LADA Sport
ROSNEFT) – третий. В командном зачете первое место у LADA Sport ROSNEFT,
серебро у Sofit Racing Team, бронза – у Автопродукт Матч ТВ SMP Racing.
В минувшем сезоне аудитория прямых трансляций
гонок классса Туринг на федеральном телеканале Матч ТВ составила 5,2
миллиона зрителей. Общее эфирное время на каналах Матч ТВ, Авто плюс и
Матч! Страна составляет 540 часов, онлайн-трансляции на Youtube-канале
СМП РСКГ набрали 740 тысяч просмотров.
Записи трансляций и обзорных программ доступны
на медиапортале smp-rskg.tv
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор
Российской серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса
Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу
производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan,
Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ»
и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV,
которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и
4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей.
Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России -
около 300 дилерских центров.
SMP Racing – программа поддержки и развития
автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга.
Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных
сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями
FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала
восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в
истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и
в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в
престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного
автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о
сотрудничестве в проведении чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) –
официальное название чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с
2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт,
Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для
молодых спортсменов (ныне – S1600 и S1600 Юниор). С переходом на
международные требования зачет Туринг стал одним из сильнейших
чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и получил интернациональный
статус FIA.
|