Российская автомобильная федерация пересмотрела результаты в нескольких классах чемпионата, Кубка и Первенства России и утвердила календарь на следующий год
 

     26 ноября состоялось заседание Совета по спорту РАФ. На нем были утверждены итоги Российской серии кольцевых гонок сезона 2019 года и принят календарь СМП РСКГ-2020.
 

     В следующем году участникам «взрослых» классов Российской серии кольцевых гонок предстоит принять участие в 7 этапах. Однако не все они будут совместными: на новый автодром Игора Драйв в дни этапа международной серии DTM приедут пилоты только самых быстрых зачетов Туринг, S2000 и GT4. Следующий гоночный уикенд на автодроме ADM Raceway в подмосковном Мячкове пройдет без них: здесь встретятся спортсмены классов Супер-продакшн, Туринг-Лайт, S1600 и Спортпрототип CN.
 

     КАЛЕНДАРЬ СМП РСКГ-2020
     1. 08.05.20 - 10.05.20 – Сочи Автодром 1
     2. 29.05.20 - 31.05.20 – Игора Драйв 2
     3. 05.06.20 - 07.06.20 – ADM Raceway 3
     4. 26.06.20 - 28.06.20 –– Kazan Ring
     5. 24.07.20 - 26.07.20 – Смоленское кольцо 1
     6. 21.08.20 - 23.08.20 – Moscow Raceway 1
     7. 18.09.20 - 20.09.20 – Нижегородское кольцо 1
     8. 09.10.20 - 11.10.20 – Крепость Грозная 1
     1 С участием класса S1600 Юниор
     2 Только классы Туринг, S2000, GT4 (совместный этап с DTM)
     3 Без участия классов Туринг, S2000, GT4
 

     Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
 

     «Пусть вас не смущает расширение календаря СМП РСКГ-2020:в новом сезоне восемь этапов предстоит организовать промоутеру, SMP Racing, и спортивным функционерам РАФ. Участникам «взрослых» классов, как и раньше, предстоит провести семь встреч.
 

     Таким образом, наши самые быстрые и эффектные классы выступят в гонках поддержки DTM, зато их пилотам потом не придется осторожничать на сравнительно узком автодроме ADM Raceway.
 

     А для пилотов молодежного зачета S1600 Юниор календарь традиционно включает пять этапов, подобранных таким образом, чтобы не пересекаться с периодом выпускных и вступительных экзаменов».
 

     Кроме того, после выявленных на финальном этапе СМП РСКГ-2019 нарушений и череды апелляций Совет по спорту РАФ утвердил окончательные итоги минувшего сезона.
 

     Главные изменения – в классе S1600 Юниор. На финальном этапе обнаружилось, что опломбированный в начале года мотор Volkswagen Polo Рустама Фатхутдинова не соответствует техническим требованиям. В итоге принято решение аннулировать все результаты казанского спортсмена, и победителем сезона стал Петр Плотников (Академия ралли). Серебро таким образом перешло к Илье Дощечкину (Гоночная академия Антона Захарова-2), бронза – к Егору Фокину (Академия ралли). Изменилась расстановка и в командном зачете: команде AG Team не нашлось места в тройке призеров, которую возглавляет Академия ралли в сопровождении двух подразделений Гоночной академии Антона Захарова.
 

     В классе S1600 аннулированы результаты Павла Кузьминова (Kia Rio, AG Team) во второй гонке последнего этапа. Это позволило ему сохранить серебро в личном зачете, тогда как первым остался Михаил Митяев (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) а третьим – Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team). LADA Sport ROSNEFT все так же принадлежит победа в командном зачете, а вот AG Team сместилась на третье место, пропустив вперед AKHMAT Racing Team.
 

     В классе Туринг изменений не произошло. Дмитрий Брагин (Hyundai i30 N, ТАИФ Моторспорт) в четвертый раз подряд защитил чемпионский титул. Вторым стал Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), третьим – Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing). В командном зачете впервые выиграл коллектив ТАИФ Моторспорт, серебро досталось LUKOIL Racing Team, бронза – LADA Sport ROSNEFT.
 

     В зачете Туринг-Лайт также без изменений: Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) стал лучшим, Ефим Гантмахер (Ravon Nexia R3, RAVON Racing) – вторым, Роман Голиков (LADA Granta/Volkswagen Polo, Академия ралли) – третьим. Академия ралли и RAVON Racing Team возглавили командный зачет, третья строчка – за коллективом С-логистик рейсинг.
 

     Не произошло изменений и в классе Супер-продакшн. В личном зачете победителем становится Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing) второй, Владислав Незванкин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) – третий. В командном зачете первое место у LADA Sport ROSNEFT, серебро у Sofit Racing Team, бронза – у Автопродукт Матч ТВ SMP Racing.
 

     В минувшем сезоне аудитория прямых трансляций гонок классса Туринг на федеральном телеканале Матч ТВ составила 5,2 миллиона зрителей. Общее эфирное время на каналах Матч ТВ, Авто плюс и Матч! Страна составляет 540 часов, онлайн-трансляции на Youtube-канале СМП РСКГ набрали 740 тысяч просмотров.
 

     Записи трансляций и обзорных программ доступны на медиапортале smp-rskg.tv
 

     АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.
     Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
     Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

     SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении чемпионатов России по автоспорту.

     Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов (ныне – S1600 и S1600 Юниор). С переходом на международные требования зачет Туринг стал одним из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и получил интернациональный статус FIA.