|
Айвар Мустакимов из Казани занял первое место в
квалификации третьего этапа РДС Запад, который проходит в эти дни в
Тольятти. Уже в первой попытке пилот из Татарстана набрал 87 баллов, а
во второй завоевал более 90. Второе место занял Тарас Шатов, а на
третьей строчке расположился Никита Панаев.
Перед стартом квалификации участники третьего
этапа РДС Запад были разделены на четыре группы. В первой группе лучший
результат продемонстрировал Аким Онегов – в первой попытке пилот из Уфы,
как и Юрий Невский, набрал 72 балла, однако опередил соперника за счёт
сильного второго заезда. Однако уже во второй группе Онегова опередил
Айвар Мустакимов – победитель недавнего этапа в Нижнем Новгороде
завоевал 87 баллов в первой попытке, а во второй – улучшил результат до
91 балла.
В третьей группе лучше всех выступил Никита Панаев –
самарский пилот во набрал 80 баллов, а в четвёртой блеснул Тарас Шатов
из Казани – 85 баллов. Впрочем, дотянуться до результата Айвара
Мустакимова никому так и не удалось – Шатов в итоге занял второе место,
а Панаев – третье. Замкнули пятёрку сильнейших Антон Бардин и Алексей
Наумов.
Парные заезды третьего этапа РДС Запад пройдут
в субботу 27 июля. Торжественная церемония открытия соревнований
начнётся в 14:00 по местному времени, а уже через час пилоты отправятся
на старт заездов стадии ТОП-32. Этап в Тольятти станет предпоследним в
календаре РДС Запад сезона-2019 – завершится чемпионат 23-25 августа в
Рязани, где также выступят пилоты РДС Юг.
Этап проходит на трассе тольяттинского
спортивно-технческого клуба «Лада», созданного в октябре 1979 года. На
протяжении многих лет клуб организовывает и проводит в Тольятти
автомобильные соревнования различного ранга. Это чемпионаты и первенства
СССР, чемпионаты России по авто- и ралли-кроссу, а также многоэтапные
соревнования для автолюбителей.
Соревнования РДС Запад проходили с 2010 по 2015
годы, после чего на их базе сформировался главный чемпионат страны по
дрифту — RDS GP. В 2018 году первенство РДС Запад возвращается в формате
региональной серии с упрощёнными техническими требованиями для большей
доступности, что в итоге обеспечивает разнообразный состав спортсменов и
уникальную технику — от пересобранных отечественных автомобилей до
дорогих иностранных моделей.
Генеральным партнёром этапа в Тольятти выступает
компания WEGO, сотрудничество которой с первенством РДС Запад рассчитано
на весь сезон-2019. Компания WEGO, известная на вторичном рынке запасных
частей стран СНГ и Балтии с 2002 года, за сравнительно небольшой период
времени завоевала признание многих специалистов автобизнеса. В 2010 году
компания открыла новое направление — смазочные материалы.
Айвар Мустакимов (Казань): «Пощупали
трассу на тренировках, хоть и немного – из-за технических проблем.
Трассу понял, вкатился, ехал на риске. Самый примечательный эпизод
прошёл во второй попытке – уже во второй части трассы я почувствовал,
что машина горит, а из-под капота идёт дым. Но я решил ехать до конца,
после чего бегом помчались в сервис-парк, где удалось всё потушить –
обошлось. В первой дуге у меня тоже возникали проблемы, а потом я понял,
что нужно «гаситься» – тормозом не очень удобно, да и выглядит
некрасиво. Так что самое выгодное здесь – разогнаться как можно быстрее,
поставиться как можно раньше и большой угол, поскольку в такой ситуации
машина тормозит сама. Затем нужно поймать нужный момент и открыть газ –
вот и весь секрет».
Тимофей Кошарный (судья): «Конфигурация
в принципе не очень сложная, но имеет свои нюансы, требующие
концентрации. Но в целом трасса довольно простая, усложнять её мы не
стали. Многие допускали ошибки на постановке, кроме того, здесь
присутствует такой элемент, как торможение углом, и мы хотим, чтобы
пилоты лучше им овладели. И они действительно прогрессируют – уже по
ходу первого дня видно, что многие стали ехать намного лучше».
|
|