Айвар Мустакимов из Казани завоевал победу на втором этапе Российской Дрифт Серии Запад в Нижнем Новгороде. В финале Мустакимов переиграл Антона Минаева, который, в свою очередь, стал победителем регионального зачёта первенства. На третью ступень подиума поднялся дебютант Аким Онегов, впервые выступавший на этапах РДС.

 

 

     Аккурат перед стартом парных заездов над «Нижегородским кольцом» начался небольшой дождь, однако его силы было достаточно, чтобы покрытие оцениваемого участка стало мокрым и коварным. Влажный асфальт превратился в настоящий ребус для пилотов, которые в условиях нехватки сцепления должны были продемонстрировать весь свой талант.

     Погода привела к самым неожиданным результатам. Так, победитель квалификации Евгений Григорьев выбыл на стадии ТОП-16, уступив Александру Андреади. При этом, после первых заездов судьи не смогли определить победителя, а потому пилоты совершили перезаезд. Сюрприз также преподнёс Артём Алимкин, который переиграл более опытного Дениса Мигаля.

 

 

     В стадии ТОП-8 потерпел поражение ещё один пилот из RDS GP – Степан Азаров проиграл Юрию Невскому, таким образом в полуфиналах единственным представителем ведущего первенства страны по дрифту стал Айвар Мустакимов – пилот из Казани взял верх в дуэли с Алимкиным.

     В первом полуфинале Антон Минаев из Москвы победил Юрия Невского, а во втором первенствовал Мустакимов, переигравший Акима Онегова. Онегов, впрочем, выиграл заезд за третье место и уже в своём первом выступлении на этапах РДС поднялся на подиум абсолютного зачёта. Кроме того, пилот из Уфы завоевал второе место в региональном зачёте.

 

 

     Участники финальных заездов – Айвар Мустакимов и Антон Минаев – с первого же проезда взяли максимальный темп, однако немного увереннее соперника смотрелся пилот из Казани. В итоге Мустакимов завоевал победу в общем зачёте второго этапа РДС Запад, а Минаев выиграл в региональном зачёте для пилотов, не имеющих лицензии RDS GP.

     Генеральным партнёром второго этапа РДС Запад-2019 выступила компания WEGO. Торговая марка WEGO, известная на вторичном рынке запасных частей стран СНГ и Балтии с 2002 года, за сравнительно небольшой период времени сумела завоевать признание у многих специалистов автобизнеса. В 2010 году компания открыла новое направление — смазочные материалы.

     Следующий этап первенства РДС Запад пройдёт 26-27 июля в Тольятти.

 

 

     Айвар Мустакимов (Казань): «Условия были довольно тяжёлые, покрытие менялось буквально каждые 15 минут – то ливень, то покапывало, то сохло. Но слаженная работа нашей команды позволила найти такие настройки, которые помогли ехать стабильно. Правда, во время дождевых заездов сломалась коробка, но нам удалось её поменять. А в ТОП-8 отвалился кардан, но вся моя команда – большие молодцы, им удалось исправить неполадки. Самым трудным из всех был финальный заезд. Когда я ехал первым трасса была сухая, но только мы поменялись местами перед вторым заездом, сразу же полил дождь. Так что это были два совершенно разных покрытия».

     Антон Минаев (Москва): «Мы тренировались на сухой трассе, а когда начались парные заезды, пошёл дождь, так что никто не знал, как ехать. Во время первого выезда было ощущение, что попадаешь на лёд. Всё зависело от того, кому удастся перестроиться, но, мне кажется, в таких условиях решает не машина, а навыки пилота. В таких условиях ключевую роль сыграл опыт – если пилот знает свою машину, то может быстро поменять стиль, а тем, у кого такого опыта нет, было тяжело».

     Аким Онегов (Уфа): «На сухом асфальте всё шло довольно хорошо, но в дождь были довольно большие расстояния между пилотами, тем не менее все как-то держались. У меня хорошо сработала подвеска – это помогло. В этом году я продолжу выступать в РДС Запад, в следующем году проведу здесь ещё один сезон, а вообще моя цель – RDS GP».

     Роман Бражников, директор РДС Запад: «На «Нижегородском кольце» оцениваемый участок сам по себе непростой – очень быстрый, техничный на перекладках, а уж на влажной трассе она становится ещё коварнее. Конечно, многим хотелось бы солнца и хорошей погоды, но именно в таких условиях пилоты могут научиться чему-то новому и стать сильнее. Кроме того, очень здорово, что пилоты регионального зачёта в столь непростых условиях не просто не уступают участникам RDS GP, но и регулярно их побеждают! Это говорит о том, что мастерство пилотов всех уровней растёт с каждым годом – а это самое главное».