|
Вечер 7 июля несомненно
запомнится всем историческим четвертьфиналом российской сборной по
футболу. Так совпало, что в этот знаменательный день на автодроме Moscow
Raceway прошло не менее увлекательное зрелище - марафон российских гонок
на выносливость Russian Endurance Challenge.
В прямом эфире трансляции наша сборная забивала гол, а
в это время пилоты на трассе испытывали себя и свои машины в
многочасовой гонке. Стоит отдать должное и болельщикам, которые на
протяжении 4-х часов поддерживали пилотов на трибунах. Гонка начиналась
еще при свете дня, а финишировали участники в темноте при свете фар.
Русские гонки на выносливость сегодня - это
противостояние кузовных автомобилей и спортпрототипов. Организаторы
разделили классы: стартовая решетка была представлена автомобилями
класса GT, спортпрототипами класса CN и автомобилями российского
кольцевого чемпионата. Мощность и скоростные характеристики этих
автомобилей сильно различаются, но в эндуранс они имеют возможность
побороться на трассе, как с представителями своего класса, так и
показать себя в абсолютном зачете. Зачастую результат гонки абсолютно не
предсказуем, и на первых кругах никогда ничего не решается.
Удача в этот день с самого старта сопутствовала
коллективу команды DK Racing на прототипе Ligier JS51. Звездный экипаж в
составе учредителя компании DK Racing Михаила Даева, известного дрифтера
Евгения Ружейникова и кольцевика Михаила Лободы был самым быстрым в
квалификации и лидировал все четыре часа гонки на выносливость.
От старта до финиша команда показывала отличную
скорость и слаженную работу экипажа, что и определило их успех. В итоге
они завоевали победные титулы в абсолютном зачете и в классе СN 2.0 в
REC. Отдельно в рамках REC проводился Чемпионат Москвы в классе
“Спортпрототип CN”, в котором экипаж команды DK Racing одержал уверенную
победу.
Класс GT был представлен серьезными соперниками:
Lamborghini Gallardo экипажа Павла Струкова, Mercedes AMG GT4 команды
Motor Sharks, Dark Side Racing на Chevrolet Corvette и BMW M3 команды
Vintic&Shpuntic. В начале гонки казалось, что победителем в классе
станет либо экипаж Lamborghini в составе Павла Струкова, организатора
Russian Drift Series Дмитрия Добровольского и Михаила Степанова, либо
команда Motor Sharks на Mercedes AMG GT4 в составе пилота российской
серии Mitjet Константина Гугкаева и участника ADAC GT Masters Ивана
Лукашевича.
Однако гонки эндуранс непредсказуемы. Экипаж Степана
Крумилова и Антона Любченкова (Vintic&Shpuntic на BMW M3), несмотря на
ошибочную ставку на дождевые шины в начале гонки, опередили своих
соперников, которые теряли время из-за проблем с надежностью техники.
Например, у Lamborghini экипажа Павла Струкова разрушился тормозной
диск.
Амбициозные планы на лидерство были у спортпрототипа
отечественной разработки Феникс FR 0. Автомобиль был победителем самой
первой гонки Russian Endurance Challenge в 2015 году и теперь в
обновленном виде и с полностью карбоновом кузовом снова вышел в бой. Над
реконструкцией спортпрототипа работала команда FDR Moscow, проекта
Формула Студент, Московского Политехнического Университета под
кураторством Игоря Ермилина (учредитель REC, известный автоспортивный
эксперт и конструктор первого российского суперкара Marussia) .
Основные изменения – это двигатель мощностью 250 л.с.,
специальная коробка передач, более мощные тормоза и измененная
аэродинамика, выполненная в виде кузова из карбона.
Игорь Ермилин: «Весь прошлый сезон, совместно с FDR
Moscow, мы занимались модернизацией Феникса. В 2015 году он уже выходил
на старт первого этапа REC и занял первое место, но с появлением
конкурентов, как Radical и Ligier, Феникс необходимо было доработать,
что бы достичь их уровня. REC 2018 был первым выездом автомобиля на
трассу, и в ходе гонки прошли боевые тесты машины».
В состав экипажа FDR Moscow вошли Илья Буренко и Андрей
Петухов. У Андрея Петухова в этот день была «двойная нагрузка» – он стал
победителем юбилейной Гонки Звезд журнала “За рулем”, которая проходила
перед гонкой на выносливость, и сразу из Lada Kalina пересел в
спортпрототип.
По словам Андрея Петухова: Решение проехать в гонке на
выносливость на Фениксе было спонтанным, для меня это было интересный
опыт. Он хорошо управляется, конечно, еще требуется доработка, но в
целом он достаточно маневренный. Абсолютно контрастные ощущения после
того, как пересаживаешься из Lada Kalina в спортпрототип. До этого у
меня практически не было опыта управлениями подобными автомобилями,
когда-то я ездил на “Формула Русь”- это что-то похожее по скорости
реакции и быстроте, так что можно сказать, что это мой дебют в этом
классе. И хотя для меня формат спринтов более зрелищный, гонки на
выносливость интересны прежде всего командной работой.
Специально для российского этапа REC известный
автогонщик Роман Русинов, участник, победитель и призер легендарного
марафона Le Mans 24h ( LMP2), собрал своими руками российский
спортпрототип Shortcut, на котором он планировал участие в гонке на
выносливость. Сборка автомобиля «на спор» с Михаилом Даевым (DK Racing)
заняла у Романа в итоге 28 часов и 40 минут.
Роман пригласил к участию своих друзей и напарников по
команде G-Drive, но в итоге экипажу №26 пришлось ехать без него, так как
его срочно вызвали на сьемки Первого канала в программу, посвященную
игре нашей сборной в ЧМ.
Ген. Организатор
АНО СК АСПАС
Информационные партнеры:
F1news.ru
Советский спорт
За рулем
т/к Автоплюс
Соревнование проходит при поддержке Федерации
автомобильного спорта Москвы
|
|