Совместный этап Российской серии кольцевых гонок и SMP Formula 4 NEZ Championship вывел в лидеры новых фаворитов

     В первые выходные июня на автодроме «Нижегородское кольцо» прошли заезды главного кузовного турнира страны, которые перемежались гонками международной серии SMP Formula 4 NEZ Championship. Несмотря на календарь, погода встретила спортсменов холодами: во время пятничных квалификация столбик термометра опускался до +5 градусов, а в первый гоночный день хмурое небо периодически проливалось дождем. Воскресные заезды прошли под лучами солнца, однако вне зависимости от климатических капризов каждый заезд дарил пилотам и зрителям немало жарких моментов.

     Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок:
     «На этот раз пилотам пришлось осваивать новую конфигурацию «Нижегородского кольца», и больше всего это доставило проблем юным спортсменам SMP Formula 4 NEZ Championship, которые отправились в бой без тренировок. А в кузовных классах СМП РСКГ в большей степени на результатах сказались не новые траектории и не погодные нюансы, а совпадения и везение. Поэтому было приятно награждать новых призеров и победителей, а в турнирной таблице наблюдать закручивающуюся перед следующим этапом интригу».

     В Туринге словно сглазили Алексея ДУДУКАЛО (Lukoil Racing), который пропустил субботний заезд из-за столкновения с Михаилом ГРАЧЕВЫМ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) на прогревочном круге. А в воскресной гонке недавний лидер чемпионата сначала вел борьбу во второй половине пелетона, а потом и вовсе сошел из-за повреждений подвески, которая «прикончила» два колеса. Зато настоящим героем второй гонки стал его напарник Иван ЛУКАШЕВИЧ, пилотировавший SEAT Leon с коробкой передач DSG – он лидировал от старта до финиша и заработал победу не только в личном, но и в командном зачете. Не менее ценно и серебро Льва ТОЛКАЧЕВА, который провел воскресный заезд в комфортном отрыве от соперников – в том числе и от бронзового призера Клима ГАВРИЛОВА (Audi RS3, Lukoil Racing). За ними финишировало трио пилотов на LADA Vesta в цветах LADA Sport ROSNEFT: Владимир ШЕШЕНИН, прорвавшийся из середины пелетона Михаил ГРАЧЕВ и Кирилл ЛАДЫГИН. Несмотря на невысокое 7 место Дмитрия БРАГИНА (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) в этой гонке, он все же сохранил лидерство в чемпионате. Штраф Роману ГОЛИКОВУ (Volkswagen Golf, УГМК Моторспорт), который отбросил его на 13 место в заезде, сказался и на турнирной таблице: москвич выпал из тройки фаворитов. Зато на второй строчке закрепился Кирилл Ладыгин, а на третью ворвался Иван Лукашевич.

     В Супер-продакшн Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) в борьбе прорвался на первое место, обогнав серебряного призера воскресной гонки Ильсура АХМЕТВАЛЕЕВА (LADA Granta, Nefis Racing Division). После того, как из тройки лидеров из-за разрушившейся шины выпал Евгений МЕЙТЕС (LADA Granta, Автопродукт Матч ТВ GTE RT), его место на некоторое время занял Николай ВИХАНСКИЙ (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC R.T.), однако вскоре его сместил сокомандник Александр ГАРМАШ – он и стал бронзовым призером заезда. LADA Vesta Владислава НЕЗВАНКИНА потеряла колесо, и это оставило его без очков в воскресенье – однако это не помешало ему сохранить вторую строчку в Кубке России, уступая только Михаилу Митяеву. Зато третью позицию теперь делят два пилота: у Николая Виханского и Ильсура Ахметвалеева равное число очков.

     Воскресная гонка класса Туринг-Лайт ознаменовалась победой Ильдара РАХМАТУЛЛИНА (Renault Twingo, SUVAR Motorsport). Вторым стал Григорий БУРЛУЦКИЙ, третьим – его партнер по команде Carville Racing Андрей РАДОШНОВ, выступающий на аналогичном Peugeot 208. Такой расклад и неудача Игоря САМСОНОВА (Volkswagen Polo, Академия ралли), финишировавшего только седьмым, сместила его в конец тройки фаворитов. Теперь чемпионский зачет возглавляет Григорий Бурлуцкий, вторую строчку занимает Андрей Радошнов.

     В Национальном зачете не было равных пилотам на локализованных иномарках: в середине дистанции Глеб КУЗНЕЦОВ на Volkswagen Polo команды Академия ралли вырвался впереди и оставил соперников далеко позади. Второе место завоевал его сокомандник на аналогичном седане, победитель проекта «Народный пилот» Денис МАВЛАНОВ. Третьим в воскресной гонке стал Анвар ТУТАЕВ (Hyundai Solaris, AG Team). Егор САНИН на LADA Kalina коллектива Bragin Racing держался в тройке лидеров, однако в конце заезда откатился назад и стал четвертым. Гонка выдалась напряженной: не смогли преодолеть дистанцию Рафаэль ФАТТАХОВ, Александр МАСЛЕННИКОВ и Василий КРИЧЕВСКИЙ, Руслана НАФИКОВА дисквалифицировали, а Дмитрия ДУДАРЕВА, Юрия ГАВРИЛОВА и Андрея ПЕТУХОВА наказали штрафными секундами. Таким образом, Петухов выпал из тройки лидеров Кубка России, освободив позицию для Игоря Львова. Павел Кальманович, еще вчера возглавлявший турнирную таблицу, переместился на вторую строчку – ну а в лидеры вышел Глеб Кузнецов.

     С записями всех трансляций можно ознакомиться на медиапортале smp-rskg.tv.

     Следующий этап пройдет на автодроме Kazan Ring 21 и 22 июля.

     ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ 3 ЭТАПА СМП РСКГ-2018

     ТУРИНГ (чемпионат России)
     1. Дмитрий БРАГИН, Audi RS3, ТАИФ Моторспорт, 35 очков
     2. Иван ЛУКАШЕВИЧ, SEAT Leon DSG, Lukoil Racing 33 очка
     3. Владимир ШЕШЕНИН, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 33 очка

     Командный зачет: LADA Sport ROSNEFT 50 очков

     СУПЕР-ПРОДАКШН (Кубок России)
     1. Владислав НЕЗВАНКИН, LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT 47 очков
     2. Ильсур АХМЕТВАЛЕЕВ, LADA Granta, Nefis Racing Division 40 очков
     3. Александр МАРУШКО, LADA Granta, Nefis Racing Division 22 очка

     Командный зачет: LADA Sport ROSNEFT 69 очков

     НАЦИОНАЛЬНЫЙ (Кубок России)
     1. Глеб КУЗНЕЦОВ, Volkswagen Polo, Академия Ралли 41 очко
     2. Павел КАЛЬМАНОВИЧ, Hyundai Solaris, AG Team 35 очков
     3. Игорь ЛЬВОВ, Hyundai Solaris, Redmond Drive 30 очков
    

     Командный зачет: Академия ралли 69 очков

     ТУРИНГ-ЛАЙТ (чемпионат России)
     1. Григорий БУРЛУЦКИЙ, Peugeot 208, Carville Racing 37 очков
     2. Игорь САМСОНОВ, Volkswagen Polo, Академия ралли 34 очка
     3. Андрей МАСЛЕННИКОВ, Ford Fiesta, Подмосковье моторспорт 33 очка

     Командный зачет: Подмосковье Моторспорт 56 очков

     SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

     Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.

     «ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.
     Группа АВТОВАЗ входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки Группы расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод».
     Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более 300 дилерских центров.
 

     С наилучшими пожеланиями,
     Марина Никишева
     Руководитель пресс-службы
     Российской серии кольцевых гонок