Субботние гонки в 4 классах Российской серии кольцевых гонок и SMP Formula 4 NEZ Championship оказались богатыми на события

     2 июня на кольцевой трассе под Богородском прошли первые заезды грандиозного уикенда, в котором участвую пилоты 4 зачетных групп СМП РСКГ и пилоты североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ Championship. И если многим пилотам субботние заезды позволили улучить свое положение в чемпионате и Кубке России, то для других обернулись катастрофой.

     Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок:
     «Гоночная программа нашего совместного этапа очень плотная: сегодня прошли 3 гонки СМП РСКГ и два боевых заезда «формул». Плотная борьба с весьма неожиданным исходом, переменчивая погода и настрой зрителей, которые пришли поддержать нижегородских спортсменов в борьбе с лучшими пилотами страны, стали отличным началом уикенда.

     Завтра нас ожидают новые гонки, порядок старта в которых определился на финише только что прошедших заездов. Сегодняшним триумфатором придется стартовать в обратном порядке – следовательно, борьба будет еще более напряженной».

     Настрой на гоночные выходные задали участники объединенного заезда классов Супер-продакшн и Туринг-Лайт. Владислав НЕЗВАНКИН на LADA Vesta команды LADA Sport ROSNEFT поучаствовал в послестартовом завале, однако смог продолжить гонку, обогнал участников более медленного зачета и поднялся на 3 ступень подиума в классе Супер-продакшн. Второе место в этом зачете завоевал Ильсур АХМЕТВАЛЕЕВ (LADA Granta, Nefis Racing Division), а Михаил МИТЯЕВ (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) не просто лидировал от старта до финиша, но и заработал бонусы за лучшие круги в гонке и вчерашней квалификации.

     В Туринг-Лайт столкновение на первом круге вывело из строя Renault Twingo Ильдара РАХМАТУЛЛИНА, и борьба за подиум продолжалась без него. Этим воспользовался пилот Carville Racing Григорий БУРЛУЦКИЙ, который всю гонку наседал на Андрея МАСЛЕННИКОВА из команды Подмосковье Моторспорт, а тот, в свою очередь, наседал на лидирующего Игоря САМСОНОВА из Академии ралли. Но в итоге статус-кво на финише сохранился: первым 18 кругов по новой конфигурации «Нижегородского кольца» преодолел Volkswagen Polo Самсонова, за ним - Ford Fiesta Масленникова и Peugeot 208 Бурлуцкого.

     Заезд самого динамичного и престижного класса Туринг ознаменовался феноменальным инцидентом: на прогревочном круге столкнулись Audi RS3 экс-участника чемпионата мира Алексея ДУДУКАЛО из Lukoil Racing и LADA Vesta победителя и призера этапов TCR International Series Михаила ГРАЧЕВА из LADA Sport ROSNEFT. Грачев все же смог продолжить гонку, стартовав из боксов и набрав очки за 11 место, а вот бывший лидер российского чемпионата был вынужден попустить заезд. Этим не преминул воспользоваться Дмитрий БРАГИН (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), который лидировал от старта до финиша. Вторым стал Владимир ШЕШЕНИН, третьим – Кирилл ЛАДЫГИН (оба – LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT).

     В подкатегории для не столь опытных пилотов, сражающихся за Трофей СМП РСКГ, лучшим стал Ирек МИННАХМЕТОВ (Audi RS3, СТК Чингисхан), серебро досталось Роману ГОЛИКОВУ (Volkswagen Golf, УГМК Моторспорт), бронза – Льву ТОЛКАЧЕВУ (SEAT Leon, РУМОС-A.M.G. Motorsport.

     В Национальном классе под подиумом не нашлось места автомобилям марки LADA: всю гонку лидировал Павел КАЛЬМАНОВИЧ на Hyundai Solaris команды AG Team. Так и не смог подобраться к нему на дистанцию атаки Игорь ЛЬВОВ на аналогичном хэтчбеке коллектива Redmond Drive – в итоге юному петербуржцу достался кубок за второе место. Бронзовую награду отвоевал в упорной борьбе Глеб КУЗНЕЦОВ, пилотирующий седан Volkswagen Polo в ливрее Академии ралли. Лучший из пилотов на Калинах – представитель заводского коллектива LADA Sport ROSNEFT Андрей ПЕТУХОВ – стал только шестым, финишировав за Анваром ТУТАЕВЫМ (Hyundai Solaris, AG Team) и Василием КОРАБЛЕВЫМ (Kia Rio, Парус). Однако результат Петухова аннулировали из-за несоответствия кузовных элементов безопаности техтребованиям, и титул самого успешного Калиновода этой гонки достался Егору САНИНУ, поднявшемуся на 7 строчку протокола. Меньше всего в этом заезде повезло единственной пилотессе класса Юлии СТРУКОВОЙ: ее Kia Rio в столкновении с Hyundai Solaris Юрия ГАВРИЛОВА получил столь серьезные повреждения, что пилотесса приняла решение не стартовать в воскресной гонке. На этом фоне технические сходы Айдара НУРИЕВА (LADA Kalina, Bragin Racing Team) и Романа АГОШКОВА (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team) выглядят не такими драматичными.

     Россияне, участвующие в SMP Formula 4 NEZ Championship, заставили звучать российский гимн над «Нижегородским кольцом». Первую гонку выиграл Михаэль БЕЛОВ, одержав победу над серебряным призером шведом Исааком БЛОМКВИСТОМ и своим соотечественником Иваном ШВЕЦОВЫМ. Во второй формульной гонке лучшим оказался Павел БУЛАНЦЕВ, а призерами вновь стали Бломквист и Швецов.

     Как будут разворачиваться события в воскресных заездах кузовных классах СМП РСКГ и в гонке североевропейского формульного чемпионата, можно следить с трибун «Нижегородского кольца» либо на каналах Матч ТВ, АВТО плюс, Матч! Наш спорт и Матч! Планета. Архив всех трансляций доступен на медиапортале smp-rskg.tv.

     SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

     Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.

     «ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.
     Группа АВТОВАЗ входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки Группы расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод».
     Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более 300 дилерских центров.
 

     С наилучшими пожеланиями,
     Марина Никишева
     Руководитель пресс-службы
     Российской серии кольцевых гонок