|
Субботние гонки в 4
классах Российской серии кольцевых гонок и SMP Formula 4 NEZ
Championship оказались богатыми на события
2 июня на кольцевой трассе под Богородском прошли
первые заезды грандиозного уикенда, в котором участвую пилоты 4 зачетных
групп СМП РСКГ и пилоты североевропейской серии SMP Formula 4 NEZ
Championship. И если многим пилотам субботние заезды позволили улучить
свое положение в чемпионате и Кубке России, то для других обернулись
катастрофой.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии
кольцевых гонок:
«Гоночная программа нашего совместного этапа очень
плотная: сегодня прошли 3 гонки СМП РСКГ и два боевых заезда «формул».
Плотная борьба с весьма неожиданным исходом, переменчивая погода и
настрой зрителей, которые пришли поддержать нижегородских спортсменов в
борьбе с лучшими пилотами страны, стали отличным началом уикенда.
Завтра нас ожидают новые гонки, порядок старта в
которых определился на финише только что прошедших заездов. Сегодняшним
триумфатором придется стартовать в обратном порядке – следовательно,
борьба будет еще более напряженной».
Настрой на гоночные выходные задали участники
объединенного заезда классов Супер-продакшн и Туринг-Лайт. Владислав
НЕЗВАНКИН на LADA Vesta команды LADA Sport ROSNEFT поучаствовал в
послестартовом завале, однако смог продолжить гонку, обогнал участников
более медленного зачета и поднялся на 3 ступень подиума в классе
Супер-продакшн. Второе место в этом зачете завоевал Ильсур
АХМЕТВАЛЕЕВ (LADA Granta, Nefis Racing Division), а Михаил МИТЯЕВ (LADA
Vesta, LADA Sport ROSNEFT) не просто лидировал от старта до финиша, но и
заработал бонусы за лучшие круги в гонке и вчерашней квалификации.
В Туринг-Лайт столкновение на первом круге
вывело из строя Renault Twingo Ильдара РАХМАТУЛЛИНА, и борьба за подиум
продолжалась без него. Этим воспользовался пилот Carville Racing
Григорий БУРЛУЦКИЙ, который всю гонку наседал на Андрея МАСЛЕННИКОВА из
команды Подмосковье Моторспорт, а тот, в свою очередь, наседал на
лидирующего Игоря САМСОНОВА из Академии ралли. Но в итоге статус-кво на
финише сохранился: первым 18 кругов по новой конфигурации
«Нижегородского кольца» преодолел Volkswagen Polo Самсонова, за ним -
Ford Fiesta Масленникова и Peugeot 208 Бурлуцкого.
Заезд самого динамичного и престижного класса Туринг
ознаменовался феноменальным инцидентом: на прогревочном круге
столкнулись Audi RS3 экс-участника чемпионата мира Алексея ДУДУКАЛО из
Lukoil Racing и LADA Vesta победителя и призера этапов TCR International
Series Михаила ГРАЧЕВА из LADA Sport ROSNEFT. Грачев все же смог
продолжить гонку, стартовав из боксов и набрав очки за 11 место, а вот
бывший лидер российского чемпионата был вынужден попустить заезд. Этим
не преминул воспользоваться Дмитрий БРАГИН (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт),
который лидировал от старта до финиша. Вторым стал Владимир ШЕШЕНИН,
третьим – Кирилл ЛАДЫГИН (оба – LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT).
В подкатегории для не столь опытных пилотов,
сражающихся за Трофей СМП РСКГ, лучшим стал Ирек МИННАХМЕТОВ (Audi
RS3, СТК Чингисхан), серебро досталось Роману ГОЛИКОВУ (Volkswagen Golf,
УГМК Моторспорт), бронза – Льву ТОЛКАЧЕВУ (SEAT Leon, РУМОС-A.M.G.
Motorsport.
В Национальном классе под подиумом не нашлось
места автомобилям марки LADA: всю гонку лидировал Павел КАЛЬМАНОВИЧ на
Hyundai Solaris команды AG Team. Так и не смог подобраться к нему на
дистанцию атаки Игорь ЛЬВОВ на аналогичном хэтчбеке коллектива Redmond
Drive – в итоге юному петербуржцу достался кубок за второе место.
Бронзовую награду отвоевал в упорной борьбе Глеб КУЗНЕЦОВ, пилотирующий
седан Volkswagen Polo в ливрее Академии ралли. Лучший из пилотов на
Калинах – представитель заводского коллектива LADA Sport ROSNEFT Андрей
ПЕТУХОВ – стал только шестым, финишировав за Анваром ТУТАЕВЫМ (Hyundai
Solaris, AG Team) и Василием КОРАБЛЕВЫМ (Kia Rio, Парус). Однако
результат Петухова аннулировали из-за несоответствия кузовных элементов
безопаности техтребованиям, и титул самого успешного Калиновода этой
гонки достался Егору САНИНУ, поднявшемуся на 7 строчку протокола. Меньше
всего в этом заезде повезло единственной пилотессе класса Юлии
СТРУКОВОЙ: ее Kia Rio в столкновении с Hyundai Solaris Юрия ГАВРИЛОВА
получил столь серьезные повреждения, что пилотесса приняла решение не
стартовать в воскресной гонке. На этом фоне технические сходы Айдара
НУРИЕВА (LADA Kalina, Bragin Racing Team) и Романа АГОШКОВА (Kia Rio
X-Line, AKHMAT Racing Team) выглядят не такими драматичными.
Россияне, участвующие в SMP Formula 4 NEZ
Championship, заставили звучать российский гимн над «Нижегородским
кольцом». Первую гонку выиграл Михаэль БЕЛОВ, одержав победу над
серебряным призером шведом Исааком БЛОМКВИСТОМ и своим соотечественником
Иваном ШВЕЦОВЫМ. Во второй формульной гонке лучшим оказался Павел
БУЛАНЦЕВ, а призерами вновь стали Бломквист и Швецов.
Как будут разворачиваться события в воскресных заездах
кузовных классах СМП РСКГ и в гонке североевропейского формульного
чемпионата, можно следить с трибун «Нижегородского кольца» либо на
каналах Матч ТВ, АВТО плюс, Матч! Наш спорт и Матч! Планета. Архив всех
трансляций доступен на медиапортале smp-rskg.tv.
SMP Racing – программа поддержки и
развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса
Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и
мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики
стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP
Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном
зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом
мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений
появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках
поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing
заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по
автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ)
– официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с
2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт,
Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для
молодых спортсменов.
«ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор
Российской серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в Альянс
Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под 4
брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки
Группы расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА
Ижевский Автомобильный Завод».
Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В,
В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus,
Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского
автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в
России – более 300 дилерских центров.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
|
|