Это уже вторая часть рассказа о ралли «Медвежий Ключ-2»… Тот, кто вечером в пятницу расслаблялся и пропустил первую — вначале читаем её:
    

     29-30 августа, Ралли Медвежий Ключ2 — 2015, по песочку!

 

Отличная командная фотка перед стартом!


     День 3. 30 августа 2015 года.
     Утро.

     Прогноз погоды на Урале — штука очень непредсказуемая. Но в этот раз оказался четким. Вечером начало покапывать, а с 6 утра периодически шел дождь. К нашему выезду стихия разыгралась — небо прорвало.

 

Погода перед стартом :(


     Мы, конечно, опечалились. Гонка предстояла сложная, а теперь еще пришлось думать о борьбе с трассой и стихией. Особенно заботил дальний СУ, который петляет среди болот.
     За завтраком обсуждаем тактику экипажей. Задача у всех одна – это финиш. Кроме того, важно не разбить тачку, т.к. до финала остается 2 недели. Соответственно, есть риск на него не попасть.

 

Штурманы на прогулке!


     Армированный скотч — это незаменимая штука для любого раллиста (наряду с хомутами). Перед стартом приходится заняться дополнительной гидроизоляцией салона. Заклеиваю все подозрительные места на полу, поверх заглушек, отверстия в порогах. На всякий случай решаем взять скотч с собой. И отправляемся к старту.

     СУ-3 "RRC-GT-1"
     Уже на подъезде к СУ я понимаю, что сейчас начнутся заплывы. Дождь льёт как из ведра. Соображаю, как ещё спастись от воды. Нахожу единственное решение, как защитить генератор и впуск — заклеиваю всю морду скотчем.

 

Рот заклеен — чтобы не нахлебаться воды :)


     В числе первых стартуют наши друзья — Саша Дуденков и Ренат Габдуллин, а прямо перед нами — Сергей Анисимов и Наталья Минц. По сути, все наши соперники оказались впереди, остальные — уже с большим отставанием позади. Но это ралли — нужно быть начеку. Ах да, ещё сзади оказывается субарь, поэтому становится чуть очково — они по такому покрытию могут нас догнать.

     Из-за больших луж точку старта организаторы сдвигают на 200 метров вперед.
Мы выезжаем… Ну как выезжаем — выползаем… Машину очень сильно болтает весь СУ. Самые большие трудности возникают с преодолением луж: местами они очень глубокие. Вариантов прохождения каждой лужи три:
1 – пролететь её на полном ходу по центру. Это быстро, это безопасная траектория, но можно хлебнуть воды.
2 – попробовать прижаться к краю, где меньше воды. Этот вариант мы ещё на прописи указали в стенограмме. Получается чуть медленней, но менее безопасно, потому что машину очень сильно переставляет, зато воды точно меньше.
3 – просто снизить скорость и проехать неспеша. Но это совсем не наш вариант.

 

Эффектные кадры штурма лужи!


     Приходится экспериментировать с разными вариантами. Выбор всегда сложный: условия после прописи очень изменились, приходится ориентироваться на ходу.

     Где-то через пару минут после старта, машину болтает. И вот мы уже едем косить кусты моей любимой левой стороной. Закрывается зеркало заднего вида, а под моим дворником остается ветка. Впрыск адреналина, штурман Вячеслав Павлов меняет интонацию, я и сам начинаю опасаться! Перспектива в такую погоду остаться где-то на обочине не очень прельщает, поэтому стараюсь больше не рисковать. Частенько проскакивают матерки. Тем не менее с такой скоростью на прямых успеваем обсудить погодные условия, последние новости, поболтать о жизни. Много всего интересного можно послушать на онборде :D

 

 

     Проехав 2/3 дистанции, на длинном прямике вижу, что мы кого-то догоняем. Не сразу поверил, что это экипаж Анисимов/Минц. Появляется уверенность в своих силах: значит едем неплохо, раз смогли догнать такого грозного соперника. После того, как приблизились вплотную, скидываю темп. Смысла ускоряться нет — основной соперник уже проигрывает почти минуту.

 

     Наше результат — 09 минут 17 секунд. Анисимов и Минц — 10 минут 14 секунд. Сергей позже объяснил (через много мата), что не хочет машину ломать, поэтому едет медленно. А вот наши парни Саша с Ренатом что-то скушали утром — 8 минут 15 секунд. 4-е место в Абсолюте! Шах и мат с их стороны, минуту нам привезти — это что-то!

     СУ-4 "RRC-GT-2"
Короткая пятиминутная передышка, затем сразу едем на второе прохождение этого СУ. На перегоне обсуждаем тактику: смысла ускорятся нет, мы должны быть на втором месте, впереди минута, сзади минута. Все остальные — угрозы не представляют.

     На душе легче, ведь задачи по финишу становятся реальней: ведь теперь можно сильно не упираться, ехать не в полный газ.

 

Скользим. А кусок заднего бампера в прямом смысле слова — смыло на одной из луж.


     Проезжаем СУ как-то спокойней, хотя некоторые ямы вызывают не очень хорошую реакцию у подвески. А у меня прямо сердце кровью обливается в моменты ударов. К тому моменту дорогу немного раскатали, воды и грязи чуть меньше, машине легче катиться. Во второй половине трассы, где плотная дорогая, даже успеваем немного погонять в своё удовольствие.

 

     На этот раз почти догоняем впереди идущую калину, и показываем время 9:05. Анисимов и Минц проезжают за 9:43. А наших парней, похоже, не отпускает — Саша с Реном промчались за 8:02! (в конце записи — бонус, их крутой онборд).

     Сервис-парк.

     Ещё перед стартом проанализировали маршрутный лист. Времени на перегон очень мало, поэтому сразу после финиша СУ4, без остановки мчим на КВ-вход в сервис. Успеваем без запаса, а некоторые соперники ловят штраф за опоздание.

     Дальше — длительное ожидание под дождем, большой перерыв. Благо рядом столовая птицефабрики, где удается вкусно и очень дешево отобедать. Успеваем немного убрать грязь в салоне, проверить автомобиль, просушить воздушный фильтр (почему-то нового в зипе не оказалось) и, наконец, увидеть промежуточные результаты.

 

Перерыв, дождик постепенно уменьшаются.


     Шок, сенсация и трепет! Оказывается, мы забыли проконтролировать время одного экипажа, стартующего далеко позади нас. Наши друзья — Михаил Деришев и Ильгам Ахунов из Екатеринбурга, впервые выехали в классе 1600-Урал и очень хорошо ускорились по ходу гонки. После первого дня ралли (всего 12 боевых километров) мы у них выигрывали больше минуты. Поэтому мы как-то не стали брать их в расчет. Но гонка показала, что автомобиль 2108 системы "зубило" имеет намного лучшие плавучие свойства, чем Калина. И после двух длинных и мокрых СУ они отыграли отставание, и опережают нас почти на 15 секунд.

     СУ-5 "УСАДЬБА-2".
     Вот это поворот! Ралли никогда не даёт скучать, для нас снова начинается гонка. Осталось всего два коротких СУ, за которые нужно успеть отыграть 15 секунд.

     Это те же два СУ, которые мы проезжали накануне вечером. Только сегодня они мокрые, поэтому нет уверенности, что сможем.

     И сразу ошибка — плохой старт. Пробуем обмануть судьбу: я выбрал место для старта в стороне от колеи. Не получается :(

     Ехать очень тяжко: остается только мечтать о 4-й передаче, мокрый и грязный песок просто останавливает машину. Газ в пол практически всю дорогу.

 

 

     И тут судьба подкидывает нам сюрприз. На середине СУ я вижу контрольную лампу давления масла и повышенную температуру двигателя. Сказать, что я испугался — это ничего не сказать. Я просто обоссался от страха: сейчас положим мотор, не финишируем, не наберем очков и т.д. Врубая печку на полную, отпускаю газ. Катимся, я смотрю на показания приборов: температура быстро падает и лампа давления гаснет. Нажимаю дальше газ, но аккуратно, переключаюсь пораньше.

 

Валим мимо бревен!


     Пока еду до финиша мозг яростно работает и ищет решение. Сразу понимаю, что перегрев ДВС от того, что заклеена вся морда. Условия более тяжелые, чтобы крутить колеса, газ в полу, а воды на этом СУ нет, она не охлаждает радиатор. Убираем всю гидроизоляцию из скотча и идем отдыхать.

 

     Несмотря на это, показываем 3-е время в моноприводе, но отыгрываем всего 2.7 секунды у парней. Остается ещё около 12 секунд. Печаль. Понимаем, что это практически нереально.

     Но проблема с давлением масла меня не отпускает. Что это может быть? Почему горела лампа? Почему потом потухла? Какой-то глюк датчика, либо вода попала в разъём. Эхх, в этот момент в голове мысли: «Ну почему я не поставил датчики температуры и давления масла? Ведь они у меня давно лежат на полочке».

 

Перед заключительным СУ. Прячемся от дождя под крышей беседки пионерлагеря.


     СУ-6 "ОГОНЕК-2".
     На старте загорается и тухнет лампа давления масла. Я понимаю, что это точно глюки датчика, значит не стоит беспокоится, надо гнать, что есть сил.

     Проезжаем чисто, ровно, с хорошей скоростью. Но нутром понимаем, что 12 секунд мы точно не отыграли.

 

     А отыграли чуть больше 9 секунд. Всего 2.7 секунды до соперников. Немного огорчены таким исходом, но кого винить, сами расслабились и прощелкали результат одного экипажа. Хотя много всего, эти 2.7 секунды могли прятаться где угодно, если бы не этот злополучный датчик, если бы не плохой старт, если бы немного поднажали на лужах…но это ралли, в очередной раз судьба дает мне подзатыльник, расслабляться нельзя никогда!

 

Ещё буль буль!


     Заключение.
     Кроме разочарования результатами, несколько огорчило несоблюдение организаторами своего же расписания. Пока мы собирались, пока грузились, полные уверенности, что у нас ещё 2 часа до награждения, оказалось, что все сместилось. Конечно, нас никто не предупредил. Пришли мы, значит, посмотреть предварительные результаты, а нас уже зовут на подиум. Мой штурман не успел, т.к. заканчивал погрузку Калины на подкат.

     По итогам гонки
     Зачет 1600Н
     1 — Дуденков Александр/Габдуллин Ренат, с чем ребят и поздравляю!
     2 — Деришев Михаил / Ахунов Ильгам, отличный дебют
     3 — Алексеев Александр/Павлов Вячеслав, это мы :)

 

1600Н — весь подиум Екатеринбург. Павлов что-то резко постарел и ростом уменьшился.


Зачет 1600-Урал
1 — Деришев Михаил / Ахунов Ильгам
2 — Алексеев Александр/Павлов Вячеслав
3 — Комогаев Павел/Максимов Алексей

Команда Racing Technology заняла 2-е место в гонке.

 

Награждение команд! 1-Пермь, 2-Екатеринбург, 3-Ижевск


     Но как потом оказалось, организаторы несколько намудрили с подсчетами. Было несколько вариантов участия в зачетах. Так как статусов соревнования было несколько (этап Чемпионата УрФО и ПФО, этап Чемпионата Пермского Края), то можно было принять участие:
     — в обоих зачетах чемпионата;
     — только в зачете УрФО и ПФО;
     — только в зачете ПФО;
     — только в гонке, без присвоения очков в чемпионатах.

     При этом, на каждый вариант были свои стартовые взносы и свои заявки.

     Т.к. секретари соревнований иногда плохо объясняют участникам варианты (а иногда сами не знают), то вышло следующее: экипаж Деришев/Ахунов не получили очки ни в каком из чемпионатов, т.е. мы в двух чемпионатах поднялись на строчку выше.

     А из-за того, что мы не успели ознакомиться с результатами (из-за смещённого расписания), а по традиции пермских организаторов их до конца никто не считал, то мы не смогли всё проанализировать и выяснить с экипажами.

 

 

     Весь следующий день провел в разговорах с участниками, секретарями гонки, секретарями чемпионата и организаторами. В итоге всё расставили на свои места. Мне кажется, если бы мы не вмешались, никто бы толком не разбирался в этих начислениях очков, с результатами был бы бардак. Чем-то напоминает любительские спринты в Больших Брусянах в недалеком 2011 году, когда приходилось сидеть с машине с организаторами и рисовать им сетки заездов по олимпийской системе.

     Вот на такой ноте, пожалуй, и закончу рассказ! Вроде как победа есть, вроде как очки максимальные заработали, но осадочек-то остался :(

 

Дорога домой неожиданно прошла легко и непринужденно, хотя ехали в темноте и опять всю дорого лил дождь, местами даже снег (август на урале он такой). Очень помогли рации между двумя машинами, друг-другу помогали с обгонами и не давали скучать.
 

     Книга результатов ралли Медвежий ключ-2
     Текущие результаты Открытого Чемпионата Пермского края
     Пост-релиз
     Отличные фото Василия Николаева
     Фото Андрея Сметанина День 2
     Фото Всеволода Суфиярова День 2
     Видео Андрея Рябова День 2, часть 1
     Видео Андрея Рябова День 2, часть 2.

     ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Последние новости: у нашей команды теперь есть своя страничка RacingTechnology, вэлком.
     Там же рекомендую подписаться на новый и очень интересный проект Лада Калина Спорт убийца Туперов.

 

Бдышшшш


     Команда RT — VK | Instagram | Youtube
     Контраварийная и автоспортивная подготовка www.x-avto.net

 

Автор: Александр Алексеев   Команда: RacingTechnology   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7978723/