|
Здарова ребята!
Помчались дальше…
Пожалуй, пришло время
рассказать о предыдущей гонке. Собственно, речь пойдет о наших
приключениях и выступлении на
Ралли "Медвежий
Ключ – 2" Пермский Край
11-й этап
Чемпионата УрФО и ПФО
ОСТОРОЖНО, много
букв!
Подготовка.
Блин, а память-то подводит уже! Не прошло ещё и пары месяцев, а я уже
забыл, что делал с машиной после
10-го этапа в Асбесте.
Похоже, ничего особенного. Лишь всё проверил, немного поработал со
статикой автомобиля: т.к. дороги в Чайковском «немного хуже», чем я
привык, то пришлось поднимать автомобиль. Заодно частично решил проблему
касания арок задними колесами. У задних стоек, из-за верхних опор на ШС
вся геометрия уехала, стойки выше сместились на 40мм. Пришлось это
компенсировать, поставив «кубики» на балку снизу. Сгонял на сход-развал
к нашему товарищу по ралли Сергею Анисимову. С ним часа 3 крутили всю
подвеску. Спасибо ему за помощь. Теперь я могу делать сход-развал
самостоятельно. Оказалось, это легко! Ещё стенд позволил понять, как
обстоят дела с колеёй, осями и их смещением. В итоге на заднее левое
колесо добавил проставку 5мм.
На наш тягач, а по
совместительству — прописной автомобиль Лада Калина Спорт2, одолжили
свежий комплект колес мишлен пилот спорт в 15-ом размере, т.к. родные
колеса годились уже только для ограждения трассы.
День 1. 28 августа
2015 года.
Дорога
Утро начинается с
квеста: бегу в гараж, закидываю все необходимое в калину, заезжаю домой,
закидываю личные вещи, еду в другой гараж, беру большой домкрат и
канистру для бензина, через заправку газую на
будущую командную базу в
Зеленый бор. Там Слава
уже ждет меня. Грузим тачку на подкат и стартуем. На часах 12:15.
Созваниваемся с нашей братвой —
Сашей и
Ренатом, они выезжают
из города. Через 15 минут пересекаемся на ЕКАДе. Предстоит преодолеть
немалый путь в 580 километров.
Почти всю дорогу
поливает дождик, низкая облачность и прохладная погода. Очень
обрадовались нашей предусмотрительности — хорошим покрышкам. В итоге
путь занимает 8 часов: с остановкой на обед в Бульоне и заправкой машин.
На подъезде к Чайковскому району начинает смеркаться, а когда с трассы
сворачиваем в сторону села Завод Михайловский — становится уже совсем
темно. Нам остается еще 30 км до штаба ралли и нашего ночлега. Наконец,
вижу знакомые дороги. Прошло 3 года с прошлой гонки в этих местах, а я
по-прежнему всё помню. Навигатор как обычно все усложняет: вместо того,
чтобы провести нас дальше по трассе до поворота на нормальную дорогу,
которая через 200 метров упирается прямо в ворота Имения Сведомских, он
отправляет нас «короткой» дорогой. Сворачиваем раньше и по диагонали
едем к пункту назначения. Мы чуть не прилипли! Напомню, за окном темно,
дождь. И тут нас, мистер яндекс, заводит на горку метров 50 с песком и
грязью на дороге. А мы на калинах, да ещё и с «грузом за плечами» в виде
подкатов с машинами! Благо мы парни подготовленные: в тачках стоят
блокировки. Не спеша, буксуя, мы заползаем на вершину, где оказался
въезд на территорию.
И тут как в старой сказке – тишина, темно, хоть глаз выколи! Сотовой
связи нет, людей нет. С трудом находим Администратора гостиницы и
получаем ключи от нашего домика.
«В заросшем парке
Стоит старинный дом
Забиты окна
И мрак царит
Извечно в нём»
Так выглядит въезд в имение Сведомских при свете дня.
Размещение
Покушать? Заправить машину? Магазин? Не, не слышали
такого! Настоящая глубинка, где каждый час курсируют уазики «Почты
России»…и больше ничего.
Паркуем машины у домика, прыгаем все в одну тачку и
мчим обратно 25 км — к цивилизации, в магазин за кефиром с печеньками!
А дальше начинается самое интересное. Выворачиваем мы, значит, на трассу
и через 500 метров видим какой-то треш на повороте. Много скорых,
полиция, МЧС, вертолеты, СМИ. Даже Супермэн с Бэтменом стоят курят у
обочины. Мы в шоке: ведь буквально 20 минут прошло с того момента, как
мы тут проезжали. Останавливаемся, чтобы узнать в чем дело. Под откосом
рядом с дорогой расположился ВАЗ-2115, аккуратно намотанный на дерево.
Спасатели извлекают тела из салона, которые не подают признаков жизни.
Изрядно побледнев от увиденного, мы продолжаем свой
путь. Сцуко, страшно! Едем 40 км в час. На въезде в деревню нас тормозят
ДПС. Что на этот раз?! Сотрудники просят помощи: нужны свидетели для
составления протокола на пьяного дядьку, который рассекал по селу на
своей машине. Минут через 20 все процедуры завершены, эвакуатор забирает
автомобиль нарушителя, а нас отпускают с миром. Успеваем пообщаться с
одним сотрудником, который рассказывает, что каждый 3-й водитель в
выходные дни тут пьяный. Обсуждаем ту 15-ку. Наверняка тоже ехали бухие.
Вот эти парни на субаре вместе с нами вечером приехали, и так же бегали
искали Администратора. А потом пока мы ездили за продуктами и им за
пивом, помогли обменять ключик от не нашего домика, на ключик от нашего
домика :)
Чтобы заправить автомобиль и купить покушать,
нам пришлось ехать до самого города Чайковский. Это почти 35 км от штаба
ралли. Заскочили заодно в кафе в пригороде, поужинали. На тот момент уже
немного отпустило, поехали обратно бодрей. Подъезжаем к злополучному
месту и видим перекрытую дорогу — ДПС закрыли проезд, а эвакуатор
вытаскивает автомобиль. Выяснили подробности у господина полицейского.
Ехали три чудика, бухих в говно: то ли вначале приуныли и влетели в
дерево, то ли сначала влетели в дерево, а затем приуныли… Короче когда
мы проезжали мимо в первый раз, и пока их бренные тела доставали из
остатков таза, они оказывается спали! А теперь эпичный финал истории!..
Их увезли в больничку, они благополучно там проспались и, к моменту
нашего разговора с полицейским, уже сбежали дальше кутить! Это Россия —
непобедимая страна :DDD
Пора заканчивать околоспортивные вести. Теперь рассказ
о самой гонке :D
День 2. 29 августа 2015
Пропись
Ранний подъём. Погода, кажется, налаживается. Прогноз
не врал, обещая солнечный день. Пока спортики ещё мокрые, нужно их
помыть и приготовить к ТехИнспекции. Благо, около домика стоит бочка с
дождевой водой. Спустя полчаса Калина с восьмеркой уже чистые.
Административные проверки прошли махом, ТИ почти без проблем. Только
заставили клеить наклейки сразу
На ТИ
Гонка состоит из 2-х дорог: первая — отрезок 6
километров (рядом со штабом ралли), два раза в одну и два раза в другую
сторону, причем в начале и в конце гонки. Посередине — вторая дорога
протяженностью 12 км, которые тоже предстоит проехать два раза.
Дороги нам немного знакомы, ведь ещё в 2012 году мы
побывали на ралли «Медвежий Ключ». Сначала решаем поехать на дальний
длинный СУ «Засечный». Перегон не малый — 40км, 1/3 из них — по
грунтовке. Сам СУ после проливных дождей оказался в плачевном состоянии:
множество луж и глубоких ям. Честно, мы уже отвыкли от таких плохих
дорог. Но что поделать — это ралли, нужно уметь ездить по любым дорогам.
Ближний короткий СУ «Усадьба/Огонек» я помнил хорошо:
классная дорога, ровная, скоростная и коварная, по краям кусты и
деревья. Но старт в этот раз оказывается на 1.5 км раньше. И тут нас
ждало очень забавное покрытие, опыта на котором у меня пока мало — это
песок.
Наш командный коттедж, самый дальний в имении. Классно, расположились в
стороне от концентрации людей.
Общая дистанция гонки в 49 боевых километров. Во время
прописи успеваем сгонять до магазина в Чайковский, отобедать в кафе,
заскочить на заправку.
Освобождаемся за несколько часов до гонки. Даже
успеваем отдохнуть.
Отдельно хочу отметить, что
имение Сведомских — очень классное
место для проведения ралли. Мы прямо насладились этой гонкой. Отдохнули
от городской суеты. Самобытное место с красивой архитектурой. Удобный
домик, где все есть под боком. Машины стояли прямо у крыльца. Мы в
домашних тапочках выходили поковыряться в тачках. Штаб, сервисный парк и
старт ралли — в 100 метрах от домика. Оставалось много свободного
времени из-за компактной логистики.
Гуляем перед стартом! Вид на поляны с машинками.
Экипаж наших братух, а рядом справа вдалеке, наши апартаменты.
Пошли гулять, речка и пейзажи чудесные. Заодно вид наших фирменных
футболок со спины.
Домик как в старой сказке. Садовники трудятся в этих местах очень много,
все чисто, ухоженно и радует глаз.
Старт гонки.
Задача на гонку перед нами стоит простая — финишировать
и набрать очки. Положение в чемпионате за один этап до финала не давало
нам права на ошибку. В 1600-Урале участников мало, поэтому нужен финиш.
Вечером торжественное построение, затем общаемся с соперниками и
болельщиками. В 19:45 стартует первый экипаж.
Едем на старт.
Перед стартом болтаем с друзьями-соперниками
Торжественное построение перед КВ-0.
СУ-1 "Усадьба-1".
Старт в горку, тяжелый песок и колея. Всем очень сложно
набирать скорость. Мы как-то ухитряемся найти целое место для передних
колес — очень бордо выпрыгиваем на 1-й передаче. Сначала мчим по
открытой местности и рыхлому покрытию. По мягкому песку очень сложно
ехать прямо, приходится очень много отрабатывать рулем, чтобы удержать
автомобиль. С трудом держим скорость 100-110км/ч на 4 –й передаче.
Дальше никак, дорога уходит ещё и в горку.
Стартуем, можно разглядеть песочную дорогу.
Проскакиваем поворот со зрителями, перемещаемся
в лесополосу. Под колесами появляется твердая основа. Моторчик начинает
довольно урчать и набирать обороты. Уряяя… Мы, наконец-то, разгоняемся!
Первая связка поворотов – даю угла на большой скорости (небольшая
инъекция адреналина экипажу!), у штурмана меняется интонация в голосе.
Затем бодрый разгон. Летим под горку. Долгожданная 5-я передача. Очень
непростой поворот, который пролетаем на грани (аж сам немного струхнул,
а штурман начинает читать каким-то не своим голосом ).
Ещё через пару поворотов видим человека со значком «ОК»
и восьмерку, лежащую на боку внутри поворота. Тут меня накрыло
окончательно. Мысли заполоняют мозг. В течение пары секунд в голове
только: «Фууу… Хорошо, что это не мы», «Так, а кто это? Не наши ли
друзья по команде?», «Непонятно… В сумерках мелькнула восьмерка и синий
комбинезон». Немного скидываю темп, доезжаем до финиша.
Оказалось, Паша Комогаев с Лехой Максимовым, наши
главные соперники по чемпионату, самоустранились, не проехав и первого
СУ. Жаль что борьбы не вышло :(
Показываем третье время в Моноприводе. Перед
нами только Дуденков/Габдуллин (молодцы, 6 секунд привезли) и фиеста из
класса 2000Н. Серега Анисимов 4-й проехали так же, как и мы – 0,4
секунды отставания.
Через какое-то время прибывают Паша с Лехой. Машина
почти не пострадала, нужно только вставить заднее стекло. Поэтому они
готовятся стартовать на следующий день по супер-ралли
Пашу с Лехой выковыривают, прилегли мягко, но очень нудобно.
СУ-2 "Огонек-1" в обратную сторону.
Пока разворачивают старт/финиш, на землю опускается
мрак. Народ готовится, протирает люстры… А мы, как обычно, надеемся на
отличные фары Калины и хорошие лампочки. Правда, совсем забыли про
подсветку для штурмана! Днем мы соорудили крепление на каркас телефона с
фонариком, но у него перед самым стартом садится аккумулятор. Другой
телефон в руки и, подсвечивая стенограмму вручную, газуем во тьму.
Между первой и второй, перерывчик небольшой. Реально только отошли,
попили водички и уже пора стартовать снова
Местами дорога сливается с горизонтом. Местами
мне мешает луч от фонарика. В общем, едется опять как-то нервно.
Стенограмма ложится небезупречно. Да и читать Славе с такой подсветкой
не очень удобно. В одном месте ловим большую яму: задняя подвеска
отрабатывает на пределе, прыгаем, отлавливаю машину и тут же вписываемся
в поворот. Сильно испугавшись, доезжаем до финиша больше не рискуя.
Жаль, что камера села прямо перед этой ямой. А
так хотелось на этот экшен посмотреть со стороны. В очередной раз меня
GoPro подвела: показывала, что все хорошо с батарейкой, а потом села.
Звука с переговорки тоже, кстати, нет, потому что я опять забыл в первый
день переходник на аудио разъем.
Финишируем опять третьими в Моноприводе. В этот раз
вместо фиесты протокол возглавили Серега Анисимов с Натальей Минц.
Хорошая новость — наши парни опять впереди. Результаты очень плотные,
4-ка машин уместилась в 4-ре секунды.
В 1600-Урал сходят ещё два экипажа. Ну капец. Из 5-ти
машин до финиша первого дня добралось только 2. Это всего-то 12
километров, смешно даже.
Через 200 метров после финиша заезжаем в ворота Имения
Сведомских. Сдаём контрольку, паркуемся около своего домика. Сразу из
спортика вышагиваю в душ. День, закончен — можно отдыхать.
Продолжение следует…
Команда RT — VK
| Instagram |
Youtube
Контраварийная и автоспортивная подготовка
www.x-avto.net
Автор:
Александр Алексеев
Команда:
RacingTechnology Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/7941886/ |
|