Здарова ребята! Помчались дальше…
     Пожалуй, пришло время рассказать о предыдущей гонке. Собственно, речь пойдет о наших приключениях и выступлении на
     Ралли "Медвежий Ключ – 2" Пермский Край
     11-й этап Чемпионата УрФО и ПФО

     ОСТОРОЖНО, много букв!

     Подготовка.
Блин, а память-то подводит уже! Не прошло ещё и пары месяцев, а я уже забыл, что делал с машиной после 10-го этапа в Асбесте. Похоже, ничего особенного. Лишь всё проверил, немного поработал со статикой автомобиля: т.к. дороги в Чайковском «немного хуже», чем я привык, то пришлось поднимать автомобиль. Заодно частично решил проблему касания арок задними колесами. У задних стоек, из-за верхних опор на ШС вся геометрия уехала, стойки выше сместились на 40мм. Пришлось это компенсировать, поставив «кубики» на балку снизу. Сгонял на сход-развал к нашему товарищу по ралли Сергею Анисимову. С ним часа 3 крутили всю подвеску. Спасибо ему за помощь. Теперь я могу делать сход-развал самостоятельно. Оказалось, это легко! Ещё стенд позволил понять, как обстоят дела с колеёй, осями и их смещением. В итоге на заднее левое колесо добавил проставку 5мм.

     На наш тягач, а по совместительству — прописной автомобиль Лада Калина Спорт2, одолжили свежий комплект колес мишлен пилот спорт в 15-ом размере, т.к. родные колеса годились уже только для ограждения трассы.

     День 1. 28 августа 2015 года.
     Дорога

     Утро начинается с квеста: бегу в гараж, закидываю все необходимое в калину, заезжаю домой, закидываю личные вещи, еду в другой гараж, беру большой домкрат и канистру для бензина, через заправку газую на будущую командную базу в Зеленый бор. Там Слава уже ждет меня. Грузим тачку на подкат и стартуем. На часах 12:15. Созваниваемся с нашей братвой — Сашей и Ренатом, они выезжают из города. Через 15 минут пересекаемся на ЕКАДе. Предстоит преодолеть немалый путь в 580 километров.

     Почти всю дорогу поливает дождик, низкая облачность и прохладная погода. Очень обрадовались нашей предусмотрительности — хорошим покрышкам. В итоге путь занимает 8 часов: с остановкой на обед в Бульоне и заправкой машин. На подъезде к Чайковскому району начинает смеркаться, а когда с трассы сворачиваем в сторону села Завод Михайловский — становится уже совсем темно. Нам остается еще 30 км до штаба ралли и нашего ночлега. Наконец, вижу знакомые дороги. Прошло 3 года с прошлой гонки в этих местах, а я по-прежнему всё помню. Навигатор как обычно все усложняет: вместо того, чтобы провести нас дальше по трассе до поворота на нормальную дорогу, которая через 200 метров упирается прямо в ворота Имения Сведомских, он отправляет нас «короткой» дорогой. Сворачиваем раньше и по диагонали едем к пункту назначения. Мы чуть не прилипли! Напомню, за окном темно, дождь. И тут нас, мистер яндекс, заводит на горку метров 50 с песком и грязью на дороге. А мы на калинах, да ещё и с «грузом за плечами» в виде подкатов с машинами! Благо мы парни подготовленные: в тачках стоят блокировки. Не спеша, буксуя, мы заползаем на вершину, где оказался въезд на территорию.
И тут как в старой сказке – тишина, темно, хоть глаз выколи! Сотовой связи нет, людей нет. С трудом находим Администратора гостиницы и получаем ключи от нашего домика.
«В заросшем парке
Стоит старинный дом
Забиты окна
И мрак царит
Извечно в нём»

 

Так выглядит въезд в имение Сведомских при свете дня.
 

     Размещение
     Покушать? Заправить машину? Магазин? Не, не слышали такого! Настоящая глубинка, где каждый час курсируют уазики «Почты России»…и больше ничего.

     Паркуем машины у домика, прыгаем все в одну тачку и мчим обратно 25 км — к цивилизации, в магазин за кефиром с печеньками!
А дальше начинается самое интересное. Выворачиваем мы, значит, на трассу и через 500 метров видим какой-то треш на повороте. Много скорых, полиция, МЧС, вертолеты, СМИ. Даже Супермэн с Бэтменом стоят курят у обочины. Мы в шоке: ведь буквально 20 минут прошло с того момента, как мы тут проезжали. Останавливаемся, чтобы узнать в чем дело. Под откосом рядом с дорогой расположился ВАЗ-2115, аккуратно намотанный на дерево. Спасатели извлекают тела из салона, которые не подают признаков жизни.

     Изрядно побледнев от увиденного, мы продолжаем свой путь. Сцуко, страшно! Едем 40 км в час. На въезде в деревню нас тормозят ДПС. Что на этот раз?! Сотрудники просят помощи: нужны свидетели для составления протокола на пьяного дядьку, который рассекал по селу на своей машине. Минут через 20 все процедуры завершены, эвакуатор забирает автомобиль нарушителя, а нас отпускают с миром. Успеваем пообщаться с одним сотрудником, который рассказывает, что каждый 3-й водитель в выходные дни тут пьяный. Обсуждаем ту 15-ку. Наверняка тоже ехали бухие.

 

Вот эти парни на субаре вместе с нами вечером приехали, и так же бегали искали Администратора. А потом пока мы ездили за продуктами и им за пивом, помогли обменять ключик от не нашего домика, на ключик от нашего домика :)
 

     Чтобы заправить автомобиль и купить покушать, нам пришлось ехать до самого города Чайковский. Это почти 35 км от штаба ралли. Заскочили заодно в кафе в пригороде, поужинали. На тот момент уже немного отпустило, поехали обратно бодрей. Подъезжаем к злополучному месту и видим перекрытую дорогу — ДПС закрыли проезд, а эвакуатор вытаскивает автомобиль. Выяснили подробности у господина полицейского. Ехали три чудика, бухих в говно: то ли вначале приуныли и влетели в дерево, то ли сначала влетели в дерево, а затем приуныли… Короче когда мы проезжали мимо в первый раз, и пока их бренные тела доставали из остатков таза, они оказывается спали! А теперь эпичный финал истории!.. Их увезли в больничку, они благополучно там проспались и, к моменту нашего разговора с полицейским, уже сбежали дальше кутить! Это Россия — непобедимая страна :DDD
     Пора заканчивать околоспортивные вести. Теперь рассказ о самой гонке :D

     День 2. 29 августа 2015
     Пропись
     Ранний подъём. Погода, кажется, налаживается. Прогноз не врал, обещая солнечный день. Пока спортики ещё мокрые, нужно их помыть и приготовить к ТехИнспекции. Благо, около домика стоит бочка с дождевой водой. Спустя полчаса Калина с восьмеркой уже чистые.

 

Административные проверки прошли махом, ТИ почти без проблем. Только заставили клеить наклейки сразу

 

На ТИ


     Гонка состоит из 2-х дорог: первая — отрезок 6 километров (рядом со штабом ралли), два раза в одну и два раза в другую сторону, причем в начале и в конце гонки. Посередине — вторая дорога протяженностью 12 км, которые тоже предстоит проехать два раза.
     Дороги нам немного знакомы, ведь ещё в 2012 году мы побывали на ралли «Медвежий Ключ». Сначала решаем поехать на дальний длинный СУ «Засечный». Перегон не малый — 40км, 1/3 из них — по грунтовке. Сам СУ после проливных дождей оказался в плачевном состоянии: множество луж и глубоких ям. Честно, мы уже отвыкли от таких плохих дорог. Но что поделать — это ралли, нужно уметь ездить по любым дорогам.

     Ближний короткий СУ «Усадьба/Огонек» я помнил хорошо: классная дорога, ровная, скоростная и коварная, по краям кусты и деревья. Но старт в этот раз оказывается на 1.5 км раньше. И тут нас ждало очень забавное покрытие, опыта на котором у меня пока мало — это песок.

 

Наш командный коттедж, самый дальний в имении. Классно, расположились в стороне от концентрации людей.


     Общая дистанция гонки в 49 боевых километров. Во время прописи успеваем сгонять до магазина в Чайковский, отобедать в кафе, заскочить на заправку.

     Освобождаемся за несколько часов до гонки. Даже успеваем отдохнуть.
     Отдельно хочу отметить, что имение Сведомских — очень классное место для проведения ралли. Мы прямо насладились этой гонкой. Отдохнули от городской суеты. Самобытное место с красивой архитектурой. Удобный домик, где все есть под боком. Машины стояли прямо у крыльца. Мы в домашних тапочках выходили поковыряться в тачках. Штаб, сервисный парк и старт ралли — в 100 метрах от домика. Оставалось много свободного времени из-за компактной логистики.

 

Гуляем перед стартом! Вид на поляны с машинками.

 

Экипаж наших братух, а рядом справа вдалеке, наши апартаменты.

 

Пошли гулять, речка и пейзажи чудесные. Заодно вид наших фирменных футболок со спины.

 

Домик как в старой сказке. Садовники трудятся в этих местах очень много, все чисто, ухоженно и радует глаз.
 

     Старт гонки.
     Задача на гонку перед нами стоит простая — финишировать и набрать очки. Положение в чемпионате за один этап до финала не давало нам права на ошибку. В 1600-Урале участников мало, поэтому нужен финиш.
Вечером торжественное построение, затем общаемся с соперниками и болельщиками. В 19:45 стартует первый экипаж.

 

Едем на старт.

 

Перед стартом болтаем с друзьями-соперниками

 

Торжественное построение перед КВ-0.
 

     СУ-1 "Усадьба-1".
     Старт в горку, тяжелый песок и колея. Всем очень сложно набирать скорость. Мы как-то ухитряемся найти целое место для передних колес — очень бордо выпрыгиваем на 1-й передаче. Сначала мчим по открытой местности и рыхлому покрытию. По мягкому песку очень сложно ехать прямо, приходится очень много отрабатывать рулем, чтобы удержать автомобиль. С трудом держим скорость 100-110км/ч на 4 –й передаче. Дальше никак, дорога уходит ещё и в горку.

 

Стартуем, можно разглядеть песочную дорогу.

 

     Проскакиваем поворот со зрителями, перемещаемся в лесополосу. Под колесами появляется твердая основа. Моторчик начинает довольно урчать и набирать обороты. Уряяя… Мы, наконец-то, разгоняемся! Первая связка поворотов – даю угла на большой скорости (небольшая инъекция адреналина экипажу!), у штурмана меняется интонация в голосе. Затем бодрый разгон. Летим под горку. Долгожданная 5-я передача. Очень непростой поворот, который пролетаем на грани (аж сам немного струхнул, а штурман начинает читать каким-то не своим голосом ).

     Ещё через пару поворотов видим человека со значком «ОК» и восьмерку, лежащую на боку внутри поворота. Тут меня накрыло окончательно. Мысли заполоняют мозг. В течение пары секунд в голове только: «Фууу… Хорошо, что это не мы», «Так, а кто это? Не наши ли друзья по команде?», «Непонятно… В сумерках мелькнула восьмерка и синий комбинезон». Немного скидываю темп, доезжаем до финиша.
     Оказалось, Паша Комогаев с Лехой Максимовым, наши главные соперники по чемпионату, самоустранились, не проехав и первого СУ. Жаль что борьбы не вышло :(

 

     Показываем третье время в Моноприводе. Перед нами только Дуденков/Габдуллин (молодцы, 6 секунд привезли) и фиеста из класса 2000Н. Серега Анисимов 4-й проехали так же, как и мы – 0,4 секунды отставания.
     Через какое-то время прибывают Паша с Лехой. Машина почти не пострадала, нужно только вставить заднее стекло. Поэтому они готовятся стартовать на следующий день по супер-ралли

 

Пашу с Лехой выковыривают, прилегли мягко, но очень нудобно.

 

 

     СУ-2 "Огонек-1" в обратную сторону.
     Пока разворачивают старт/финиш, на землю опускается мрак. Народ готовится, протирает люстры… А мы, как обычно, надеемся на отличные фары Калины и хорошие лампочки. Правда, совсем забыли про подсветку для штурмана! Днем мы соорудили крепление на каркас телефона с фонариком, но у него перед самым стартом садится аккумулятор. Другой телефон в руки и, подсвечивая стенограмму вручную, газуем во тьму.

 

Между первой и второй, перерывчик небольшой. Реально только отошли, попили водички и уже пора стартовать снова
    

     Местами дорога сливается с горизонтом. Местами мне мешает луч от фонарика. В общем, едется опять как-то нервно. Стенограмма ложится небезупречно. Да и читать Славе с такой подсветкой не очень удобно. В одном месте ловим большую яму: задняя подвеска отрабатывает на пределе, прыгаем, отлавливаю машину и тут же вписываемся в поворот. Сильно испугавшись, доезжаем до финиша больше не рискуя.

 

 

     Жаль, что камера села прямо перед этой ямой. А так хотелось на этот экшен посмотреть со стороны. В очередной раз меня GoPro подвела: показывала, что все хорошо с батарейкой, а потом села. Звука с переговорки тоже, кстати, нет, потому что я опять забыл в первый день переходник на аудио разъем.

     Финишируем опять третьими в Моноприводе. В этот раз вместо фиесты протокол возглавили Серега Анисимов с Натальей Минц. Хорошая новость — наши парни опять впереди. Результаты очень плотные, 4-ка машин уместилась в 4-ре секунды.

     В 1600-Урал сходят ещё два экипажа. Ну капец. Из 5-ти машин до финиша первого дня добралось только 2. Это всего-то 12 километров, смешно даже.

     Через 200 метров после финиша заезжаем в ворота Имения Сведомских. Сдаём контрольку, паркуемся около своего домика. Сразу из спортика вышагиваю в душ. День, закончен — можно отдыхать.

     Продолжение следует…


     Команда RT — VK | Instagram | Youtube
     Контраварийная и автоспортивная подготовка www.x-avto.net

 

Автор: Александр Алексеев   Команда: RacingTechnology   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7941886/