Практически 2 сезона трек дней на Moscow Raceway должны были вылиться во что-то и это произошло.

     4 Октября на Рейсвее проводились соревнования любительского тайм аттака (соревнования на время прохождения круга по треку) под эгидой Max Power Cars. Я долгое время думал об участии в каком-нибудь любительском чемпионате, но меня останавливала нехватка мастерства и неопределенность в каком регламенте принимать участие. Стоит отметить, для тех, кто не знаком с такого рода любительскими состязаниями, что дабы автомобили разного уровня технической подготовки не ездили в одном зачете, их разделили на классы, тем самым, примерно уравняв шансы участников.

     И вот так сложилось, что есть желание, возможности и соревнования, вроде как, уже вот-вот…

    

 

     Итак, я подал заявку в младший класс — Туринг. Внимательно, как мне показалось, прочитав регламент, я понял, что максимальная фактическая мощность двигателя должна составлять не более 280 л.с.
     У меня же, на всем тюнинге с прошивкой она составляет 320 л.с., что явно больше положенного.

     Суммируя эти все мысли, я принял решение откатиться в сток (исходное заводское состояние блока управления двигателя до чиповки). Решение данное было в корне ошибочным, поскольку, как позже выяснилось, можно было оставаться в рамках регламента при общем весе автомобиля с пилотом более 1500кг и программном увеличении мощности. Видимо, отсутствие опыта участия в подобных мероприятиях и невнимательное чтение правил сыграли со мной злую шутку, и я поехал на меньшей мощности.

     Погода в эти выходные стояла замечательная. +13 градусов во второй половине дня, сияло солнце, но холодный ветер напоминал о приближении осени и холодов.

     Конфигурация Moscow Raceway для Max Power Cars используется самая скоростная — FIM.

 

 

     Два разгонных прямика, один из которых заканчивается поворотом, которого не видно из-за горки, на которой уже пора тормозить перед входом в поворот. Другой прямик перед финишной прямой (так называемая "прямая мужества"), заканчивающийся левым 90 градусным поворотом. В конце обоих прямиков надо "нащупать" точки резкого торможения. И если если на прямой мужества это сделать довольно просто, т.к. поворот хорошо видно, то на въезде на горку, за которой поворот не виден, пересилить свой страх намного сложнее, т.к. мозг отдает команду на торможение намного раньше, чем это требуется.

     Все это создает хорошие условия для проверки тормозных систем на выносливость и определяет высокую важность динамических характеристик автомобиля.

 

 

     Ну что ж, перейдем к самому мероприятию…

     Итак, при въезде на трек необходимо пройти медицинский осмотр в специальном здании (Мед Центр). Далее, занимается очередь на техническую комиссию, по заключению которой будет определен класс, в котором автомобиль будет принимать участие.
     Важным аспектом технической комиссии является взвешивание автомобиля с водителем, т.к. вес сильно влияет на определение класса. Весы показали 1576кг, ну что ж, отлично, двигаемся дальше.
Далее проводится оценка модифицированных запчастей на автомобиле, влияющих прежде всего на мощность, и ее дальнейшее примерное определение.

     После успешного прохождения технической комиссии, участник отправляется оплачивать регистрационный взнос (если это не было сделано раньше), где получает наклейки с порядковым номером и логотипом спонсоров чемпионата, а также получает датчик хронометража для определения времени круга и браслет водителя. Датчик, как правило, закрепляется на сетке бампера пластиковыми хомутами.

     Все выглядит примерно так:

 

 

     К сожалению, за неимением опыта, наклейка на водительскую дверь была установлена с некоторым количеством воздушных пузырей. Зато с правой дверью эта процедура была проделана почти идеально.

     Далее участник может покататься в тренировочные сессии, коих выделено аж целых 16 на весь день. Каждая тренировочная сессия длится 15 минут. Участник за это время вкатывается в трассу, намечает траектории и точки торможения, понимает, какое давление надо выставить и оценивает цепкость дорожного покрытия (так называемый держак).
Довольно многих разворачивало в повороте, с изменяющимся радиусом — АМГ арена, являющимся самым сложным на трассе, из-за посредственного "держака", связанного с прохладной погодой, а следственно холодным покрытием трека.

     Откатав 3 сессии, все эти параметры примерно мне стали ясны, хотя "держак" был довольно слабым днем и эта ситуация улучшалась по мере прогрева асфальта к вечеру.

 

 

     Далее, по итогам тренировочных заездов, определяется порядок старта автомобилей в зачетных попытках от быстрого к медленному в рамках одного класса.

     Затем, проводится брифинг участников, на котором объясняется что можно, а что нельзя. Основным правилом, на которое делается упор — заезд 4-мя колесами за белую линию категорически запрещен. Это нарушение карается незачетом попытки.

     Перерыв между тренировочными и зачетными заездами получился довольно долгим для моего класса Туринг — примерно 2,5 часа.

     Далее по громкой связи объявляется зачетный заезд класса и пилоты приглашаются на питлейн (часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На питлейн производятся пит-стопы). После готовности и присутствия всех, дается старт и пилоты друг за другом с разницей в 10-15 секунд выезжают из питлейна на трассу.

     Формат зачетных попыток подразумевает один прогревочный круг, во время которого пилоты "греют" резину и тормоза для оптимальной эффективности. Затем идет "боевой" или зачетный круг, результаты прохождения которого заносятся в протоколы, по которым определяется кто и какое место занял. Далее идет остывочный круг, чтобы дать тормозам и двигателю "отдохнуть" и завершить это заездом на питлейн обратно.

 

 

     По итогам первых двух зачетных попыток, по 3 круга каждая, я осознал, что слишком много скорости пытаюсь провезти в первый левый поворот, и эти попытки заканчиваются выездом за белую линию, что влечет за собой аннулирование результатов. Девушка организатор подошла ко мне после второй попытки и порекомендовала умерить свой пыл и проехать чисто хотя бы 3-ю попытку.
     Я прекрасно понимал, что именно так и надо сделать и в третий раз поехал аккуратнее, не заехав за белую линию.
В итоге, показал лучшее для себя в тот день время именно в третьей попытке 2:04.192 и занял 4 место. Неплохо для первого раза участия в соревнованиях, как мне кажется, однако я могу быстрее (последний раз на трек дне ехал 2:01.64 с пассажиром).
Сделал для себя определенные выводы и, скорее всего, попытаюсь поучаствовать в следующем сезоне.
Также получил бесценный соревновательный опыт, который, думаю, мне сильно пригодится.

     Спасибо Max Power Cars за отличный выходной день, проведенный на треке, занимаясь любимым делом.

 

 

Автор: Михаил Турбов   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/b/2387788/