Ралли "Асбест 2015" Свердловская область.
     10-й этап Чемпионата УрФО и ПФО

 

то Асбест, детка!


     Подготовка.
     C машиной пришлось понервничать…починка коробки, развалилась 3-я передача, просто в городе, просто когда трогался и плавно разгонялся с места. До сих пор радуюсь, что не на гонке. Машину сделали за 2 дня до гонки, сход-развал поправить не успел, после Добрянки вроде было всё в норме, но видимо пока снимали-ставили рычаги что-то уехало, руль стал немного криво. Хотел попробовать настроить двигатель онлайн под хороший бензин, тоже промашка вышла, не захотела онлайн программа видеть прошивку в моем блоке, времени разобраться не хватило. А в остальном все осталось, как и прежде.
     Мой друг и штурман Слава Павлов в этот раз не мог принять участие в гонке, т.к. уехал греть своё тельце на солнечный остров Крит. Не страшно, запасные варианты у нас всегда найдутся в команде, ведь мы стараемся и растем. Их всех свободных людей с лицензией D был только один, поэтому предложил Ксении Мезениной проехать со мной штурманом, она сразу же согласилась. У неё была часть экипировки, оставшуюся часть дополнили члены команды, комбинезон Танюши Уваровой подошел отлично.

 

Редкий кадр с нашими коллегами по команде :)


     Дабы немного понять, как мы ездим и как читает мне штурман я подготовил для Ксюши пару онбордов, один с прописи, второй уже боевой, ведь совсем недавно, в мае на Кубке России мы ехали длинный СУ, по часть которого нам предстояло соревноваться и в этой гонке. Отличия только в том, что ехали мы раньше по мокрому, а сейчас прогноз обещал сухую и теплую погоду.
На гонку приехал своим ходом, так было намного проще, чем в одного упражняться с погрузкой/разгрузкой тачки на подкат. Чуть больше часа и я уже на месте соревнований в Асбесте.

 

Перед стартом


     Пропись.
     Тут вообще все просто, я нашел стенку с предыдущей гонки. Первый проход ехали разбирали каждое место, проверяли, перепроверяли, правили и пару мест переписали. Так на самом деле намного проще, чем писать с ноля. На второй проход уже ехали подбирали темп и последовательность чтения, всё буквально с первых метров дистанции получилось на ура. Ксюшин прописной автомобиль Mersedes GLA очень порадовал своими характеристика, большими паркетным колесами, защитным пластиковым обвесом и прочно защитой днища, было совсем не страшно камней, прохладно и комфортно в салоне. Хотя надо отдать должное тем, кто готовит покрытие, оно было шикарное, очень ровное и гладкое, просто загляденье. По традиции дорога до СУ была намного более ухабистой и кривой, чем сам СУ, так что писать там можно было на любой машине, клиренс которой выше пачки сигарет, а профиль у колеса выше 40-го :D

 

Пейзажи Асбеста!


     СУ1 — сразу как могу
     Начинаем бодро, старт газ в пол на всех передачах, первые торможения подстраиваю баланс тормозов. Стенка бьётся без проблем, Ксюша молодец, очень грамотно и комфортно читает стенку, сразу чувствуется чья школа (ведь именно я рассказывал Ксюше с Бруковским Серегой про стенограмму, на начальном этапе их совместных выездов в ралли-спринты).

 

где-то высоко


     Немного отвлекусь про тормоза — оказалось…вы не поверите…я регулятор тормозов на протяжении полу года крутил не в ту сторону, а если точней, то у меня он был в максимально закрытом положении, а я думал наоборот…т.е. задние я тормоза использовал максимум на 50%. Такая коллизия произошла из-за особенностей работы регулятора, которую я недопонял ещё зимой. Когда выяснилось это и стало понятно, что у меня есть ещё запас по тормозам, я ржал очень долго. Так что соперники могут не удивляться возросшей скорости, я просто машину до конца настраиваю и сам чуток ускоряюсь, пока потенциал ещё есть куда расти.

 

Две части СУ рядом!


     Ближе к концу СУ появляется какая-та болтанка на машине, прислушиваюсь и пытаюсь понять не пробил ли я колесо, но всё оказывается нормально. Опрос показал, что у всех в том месте было похожее ощущение, видимо покрытие и скользкие мелкие камешки как-то хаотично располагались по траектории.
     В итоге ни одно грубой ошибки за весь СУ, получилось ровное и четкое прохождение, выжимая везде почти максимум из машины прибываем на финиш со временем 9:34,3. Соперники по классу немного огорчили, Андрею Волкову и Паше Комогаеву привожу 15 секунд, у них одинаковый результат 9:49. Парням по команде Александру и Ренату привозим 0.4 секунды, как оказалось, пилот недоволен тем как тянет двигатель, проблему были ещё накануне гонки, но ничего найти не смогли.

     Да и вообще первый проход показали 3-е время среди монопривода, перед нами только лидеры 1600Н и 2000Н.

 

Лидер класса 2000

 

     Отдыхаем, остываем, пью много воды чтобы не получить перегрев, раллийной вентиляции то у калины нет, а на улице +25 и хорошая солнечная погода.
 

     СУ2 — держим темп.
     К сожалению, прямо перед выездом на старт, у наших друзей Александра и Рената не запускается двигатель, ощущение, что залило свечи, пытаемся помочь, толкаем машину, что-то суетимся, а всё без толку. Оставляем их и едем в сторону КВ, приезжаем за 30 секунд до нашей минуты. Как оказалось, у парней на 2108 выкрутился болт шкива коленвала и там все разбило, очень печальная ситуация. Но радует, что случилось это всё на месте, а не на полной ходу.

 

Классный кадр!


     Стартуем уже помягче, поехали нежней, запас то приличный, можно ехать аккуратней. Очень внимально смотрю на траекторию, объезжаю все подозрительные камни, в самых разбитых местах мчимся в пол педали, в скоростных и интересных местах стараюсь проехать быстрей. Сразу замечаю, что дорогу расчистили, местами намного легче машина побежала, особенно чувствуется на длинных прямых, когда начинаешь переключаться на 5-ю передачу намного раньше, да и скорость в конце прямых выше.
     За пару километров до финиша меняется звук выхлопа, просто как тумблер перелючили, понимаю где-то что-то отпало, видимо лопнуло, т.е. без удара и без вибрации…поэтому газ не отпускаю, машина едет точно так же, значит можно не беспокоиться.

 

наши соперники и друзья — Андрюха Волков и Алена Невьянцева


     Прибываем на финиш с практически тем же самым временем 9:33.5. Комогаев Паша с Волковым Андреем улучшили почти на 10 секунд, Андрей 9:39 и везет Паше 2 секунд.
     Серега Анисимов, показывает настоящую скорость 1600Н с результатом 9:12. Ну и некоторые 2000Н нажали газ, поэтому 5-е время среди монопривода.

 

     В перерыве смотрим, лопнула труба после катколлектора. Парни из нашел класса сказали, что у них так лопался не раз…бывало, что резонатор падал на землю и его загибало чуть ли не вокруг балки. Подумали, прикинули, попробовали привязать трубу, но в итоге скинули резонатор от греха подальше и помчали дальше с прямым выхлопом в пол :)

 

Главные конкуренты по чемпионата Паша Комогаев и Леха Максимов, не дают расслабиться весь сезон!


     СУ3 промчали громко
     Старта очень нежно, в медленных поворотах и шпильках аккуратно, газ не нажимая в пол даже на 2-й, берег трансмиссию. В быстрых местах и связках старался получить кайф и ещё ускориться. Допустил ошибку на входе в поворот на первой минуте, чуток дали угла, видимо привыкал к совершенно другому звуку мотора, поэтому не в тот момент решил переключить передачу. Но потом привык, с середины СУ даже начинает прикалывать такой грозный рык калины.

 

Валим по прямой под 150км/ч


     Ближе к концу СУ вижу пыль перед собой, понимаем, что кого-то догоняем, в скоростном месте теряем на этом немного времени, прямо на финише упираемся в экипаж Комогаева-Максимова, у ребят какие-то неполадки с мотором — троит и греется.

 

     Время показываем опять стабильное 9:34,6 :) Комогаев проигрывает почти минуту, Волков чуть ухудшается 9:42,3.
     В итоге мы 1-е, Андрей с Аленой 2-е, Паша с Лехой 3-е.

 

Просто красивая фотка с победителем Абсолюта


     Остальные соперники огорчили, в 1600-Урал было 6 участников, за последнее время — это очень много (из-за большого количества этапов, аж 12, люди потеряли интерес к чемпионату УрФО, ну и кризис видимо), в итоге три тачки ещё на СУ1 сошли, две калины сломались, а Никита Северюхин из Ижевска сам убрался и тачку разложил. Очень жаль, ведь хотелось понять его реальную скорость, ибо то что он в Добрянке, в зачете Пермкого Края по ралли промчался быстрее нас, немного обескуражило, но там дорога была не показатель.
     В 1600Н никого новых не было, очень сильный соперник из Перми почему-то не приехал, а Сергей Анисимов с Наташей Минц заслуженно побеждают в 1600Н и показывают первые результат среди всего монопривода. А мы между прочим 3-е среди монопривода, правда доехало всего 7 машин.

 

подиум 1600 - Урал

 

Подиум 1600Н, штурманы девушки!


     Т.к. очков в копилку команды принес только я, то мы взяли всего лишь 3-е место. Хотя очки достаточно важные для борьбы в чемпионате. За два этапа до финала вырисовывается четкое противостояние команды RT и команды УралАсбест.

 

Командный подиум, можно оценить нашу форму.

 

     Результаты по ссылке
     Фото от Антона Басанаева

     На этом всё. Надеюсь вам понравилось. Тачек мне понравилось и делимся с друзьями.
     До новых встреч.
     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     посещаем Тазабарахолку
     смотрим график соревнований Ближайшие гонки: куда в августе-сентябре отправиться поболеть за команду Racing Technology?
     подписываемся на Instagram RT
     и конечно обращаемся в Школу экстремального вождения X-AVTO
     — Учим ездить безаварийно
     — Восстанавливаем водительские навыки
     — Проводим курсы экстремального вождения
     — Организуем учебно-тренировочные сборы
     — Готовим автоспортсменов (это ко мне :) )

 


     Команда RT — VK | Instagram | Youtube
     Контраварийная и автоспортивная подготовка www.x-avto.net

 

Автор: Александр Алексеев   Команда: RacingTechnology   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7427662/