|
Ралли "Асбест
2015" Свердловская область.
10-й этап Чемпионата
УрФО и ПФО
то Асбест, детка!
Подготовка.
C машиной пришлось
понервничать…починка коробки, развалилась 3-я передача, просто в городе,
просто когда трогался и плавно разгонялся с места. До сих пор радуюсь,
что не на гонке. Машину сделали за 2 дня до гонки, сход-развал поправить
не успел, после Добрянки вроде было всё в норме, но видимо пока
снимали-ставили рычаги что-то уехало, руль стал немного криво. Хотел
попробовать настроить двигатель онлайн под хороший бензин, тоже промашка
вышла, не захотела онлайн программа видеть прошивку в моем блоке,
времени разобраться не хватило. А в остальном все осталось, как и
прежде.
Мой друг и штурман
Слава Павлов в этот
раз не мог принять участие в гонке, т.к. уехал греть своё тельце на
солнечный остров Крит. Не страшно, запасные варианты у нас всегда
найдутся в команде, ведь мы стараемся и растем. Их всех свободных людей
с лицензией D был только один, поэтому предложил Ксении Мезениной
проехать со мной штурманом, она сразу же согласилась. У неё была часть
экипировки, оставшуюся часть дополнили члены команды, комбинезон Танюши
Уваровой подошел отлично.
Редкий кадр с нашими коллегами по команде :)
Дабы немного понять,
как мы ездим и как читает мне штурман я подготовил для Ксюши пару
онбордов, один с прописи, второй уже боевой, ведь совсем недавно, в мае
на Кубке России мы ехали длинный СУ, по часть которого нам предстояло
соревноваться и в этой гонке. Отличия только в том, что ехали мы раньше
по мокрому, а сейчас прогноз обещал сухую и теплую погоду.
На гонку приехал своим ходом, так было намного проще, чем в одного
упражняться с погрузкой/разгрузкой тачки на подкат. Чуть больше часа и я
уже на месте соревнований в Асбесте.
Перед стартом
Пропись.
Тут вообще все
просто, я нашел стенку с предыдущей гонки. Первый проход ехали разбирали
каждое место, проверяли, перепроверяли, правили и пару мест переписали.
Так на самом деле намного проще, чем писать с ноля. На второй проход уже
ехали подбирали темп и последовательность чтения, всё буквально с первых
метров дистанции получилось на ура. Ксюшин прописной автомобиль Mersedes
GLA очень порадовал своими характеристика, большими паркетным колесами,
защитным пластиковым обвесом и прочно защитой днища, было совсем не
страшно камней, прохладно и комфортно в салоне. Хотя надо отдать должное
тем, кто готовит покрытие, оно было шикарное, очень ровное и гладкое,
просто загляденье. По традиции дорога до СУ была намного более ухабистой
и кривой, чем сам СУ, так что писать там можно было на любой машине,
клиренс которой выше пачки сигарет, а профиль у колеса выше 40-го :D
Пейзажи Асбеста!
СУ1 — сразу как
могу
Начинаем бодро, старт
газ в пол на всех передачах, первые торможения подстраиваю баланс
тормозов. Стенка бьётся без проблем, Ксюша молодец, очень грамотно и
комфортно читает стенку, сразу чувствуется чья школа (ведь именно я
рассказывал Ксюше с
Бруковским Серегой про стенограмму, на начальном этапе их совместных
выездов в ралли-спринты).
где-то высоко
Немного отвлекусь про
тормоза — оказалось…вы не поверите…я регулятор тормозов на протяжении
полу года крутил не в ту сторону, а если точней, то у меня он был в
максимально закрытом положении, а я думал наоборот…т.е. задние я тормоза
использовал максимум на 50%. Такая коллизия произошла из-за особенностей
работы регулятора, которую я недопонял ещё зимой. Когда выяснилось это и
стало понятно, что у меня есть ещё запас по тормозам, я ржал очень
долго. Так что соперники могут не удивляться возросшей скорости, я
просто машину до конца настраиваю и сам чуток ускоряюсь, пока потенциал
ещё есть куда расти.
Две части СУ рядом!
Ближе к концу СУ
появляется какая-та болтанка на машине, прислушиваюсь и пытаюсь понять
не пробил ли я колесо, но всё оказывается нормально. Опрос показал, что
у всех в том месте было похожее ощущение, видимо покрытие и скользкие
мелкие камешки как-то хаотично располагались по траектории.
В итоге ни одно
грубой ошибки за весь СУ, получилось ровное и четкое прохождение,
выжимая везде почти максимум из машины прибываем на финиш со временем
9:34,3. Соперники по классу немного огорчили, Андрею Волкову и Паше
Комогаеву привожу 15 секунд, у них одинаковый результат 9:49. Парням по
команде Александру и
Ренату привозим 0.4
секунды, как оказалось, пилот недоволен тем как тянет двигатель,
проблему были ещё накануне гонки, но ничего найти не смогли.
Да и вообще первый
проход показали 3-е время среди монопривода, перед нами только лидеры
1600Н и 2000Н.
Лидер класса 2000
Отдыхаем, остываем, пью много воды чтобы не
получить перегрев, раллийной вентиляции то у калины нет, а на улице +25
и хорошая солнечная погода.
СУ2 — держим темп.
К сожалению, прямо перед выездом на старт, у наших
друзей Александра и
Рената не запускается
двигатель, ощущение, что залило свечи, пытаемся помочь, толкаем машину,
что-то суетимся, а всё без толку. Оставляем их и едем в сторону КВ,
приезжаем за 30 секунд до нашей минуты. Как оказалось, у парней на 2108
выкрутился болт шкива коленвала и там все разбило, очень печальная
ситуация. Но радует, что случилось это всё на месте, а не на полной
ходу.
Классный кадр!
Стартуем уже помягче, поехали нежней, запас то
приличный, можно ехать аккуратней. Очень внимально смотрю на траекторию,
объезжаю все подозрительные камни, в самых разбитых местах мчимся в пол
педали, в скоростных и интересных местах стараюсь проехать быстрей.
Сразу замечаю, что дорогу расчистили, местами намного легче машина
побежала, особенно чувствуется на длинных прямых, когда начинаешь
переключаться на 5-ю передачу намного раньше, да и скорость в конце
прямых выше.
За пару километров до финиша меняется звук выхлопа,
просто как тумблер перелючили, понимаю где-то что-то отпало, видимо
лопнуло, т.е. без удара и без вибрации…поэтому газ не отпускаю, машина
едет точно так же, значит можно не беспокоиться.
наши соперники и друзья — Андрюха Волков и Алена Невьянцева
Прибываем на финиш с практически тем же самым временем
9:33.5. Комогаев Паша с Волковым Андреем улучшили почти на 10 секунд,
Андрей 9:39 и везет Паше 2 секунд.
Серега Анисимов, показывает настоящую скорость 1600Н с
результатом 9:12. Ну и некоторые 2000Н нажали газ, поэтому 5-е время
среди монопривода.
В перерыве смотрим, лопнула труба после
катколлектора. Парни из нашел класса сказали, что у них так лопался не
раз…бывало, что резонатор падал на землю и его загибало чуть ли не
вокруг балки. Подумали, прикинули, попробовали привязать трубу, но в
итоге скинули резонатор от греха подальше и помчали дальше с прямым
выхлопом в пол :)
Главные конкуренты по чемпионата Паша Комогаев и Леха Максимов, не дают
расслабиться весь сезон!
СУ3 промчали громко
Старта очень нежно, в медленных поворотах и шпильках
аккуратно, газ не нажимая в пол даже на 2-й, берег трансмиссию. В
быстрых местах и связках старался получить кайф и ещё ускориться.
Допустил ошибку на входе в поворот на первой минуте, чуток дали угла,
видимо привыкал к совершенно другому звуку мотора, поэтому не в тот
момент решил переключить передачу. Но потом привык, с середины СУ даже
начинает прикалывать такой грозный рык калины.
Валим по прямой под 150км/ч
Ближе к концу СУ вижу пыль перед собой, понимаем, что
кого-то догоняем, в скоростном месте теряем на этом немного времени,
прямо на финише упираемся в экипаж Комогаева-Максимова, у ребят какие-то
неполадки с мотором — троит и греется.
Время показываем опять стабильное 9:34,6 :)
Комогаев проигрывает почти минуту, Волков чуть ухудшается 9:42,3.
В итоге мы 1-е, Андрей с Аленой 2-е, Паша с Лехой 3-е.
Просто красивая фотка с победителем Абсолюта
Остальные соперники огорчили, в 1600-Урал было 6
участников, за последнее время — это очень много (из-за большого
количества этапов, аж 12, люди потеряли интерес к чемпионату УрФО, ну и
кризис видимо), в итоге три тачки ещё на СУ1 сошли, две калины
сломались, а Никита Северюхин из Ижевска сам убрался и тачку разложил.
Очень жаль, ведь хотелось понять его реальную скорость, ибо то что он в
Добрянке, в зачете Пермкого Края по ралли промчался быстрее нас, немного
обескуражило, но там дорога была не показатель.
В 1600Н никого новых не было, очень сильный соперник из
Перми почему-то не приехал, а Сергей Анисимов с Наташей Минц заслуженно
побеждают в 1600Н и показывают первые результат среди всего монопривода.
А мы между прочим 3-е среди монопривода, правда доехало всего 7 машин.
подиум 1600 - Урал
Подиум 1600Н, штурманы девушки!
Т.к. очков в копилку команды принес только я, то мы
взяли всего лишь 3-е место. Хотя очки достаточно важные для борьбы в
чемпионате. За два этапа до финала вырисовывается четкое противостояние
команды RT и команды УралАсбест.
Командный подиум, можно оценить нашу форму.
Результаты по ссылке
Фото от Антона Басанаева
На этом всё. Надеюсь вам понравилось. Тачек мне
понравилось и делимся с друзьями.
До новых встреч.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
посещаем
Тазабарахолку
смотрим график соревнований
Ближайшие гонки: куда в
августе-сентябре отправиться поболеть за команду Racing Technology?
подписываемся на
Instagram RT
и конечно обращаемся в
Школу экстремального вождения X-AVTO
— Учим ездить безаварийно
— Восстанавливаем водительские навыки
— Проводим курсы экстремального вождения
— Организуем учебно-тренировочные сборы
— Готовим автоспортсменов (это ко мне :) )
Команда RT — VK
| Instagram |
Youtube
Контраварийная и автоспортивная подготовка
www.x-avto.net
Автор:
Александр Алексеев
Команда:
RacingTechnology Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/7427662/ |
|