РАФ и SMP Racing предложили изменить технические требования для повышения привлекательности кольцевых автогонок

     В Российской серии кольцевых гонок – чемпионате и Кубке страны, которые с 2014 года проводит промоутер SMP Racing – планируется серьезное изменение технических требований и регламента соревнований сразу в нескольких классах. Кольцевой комитет и комитет спортивной техники Российской автомобильной федерации совместно с организаторами СМП РСКГ разработали проект, который позволит спортсменам и командам сократить расходы и привлечет новых участников.

     Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок:

     «По ходу прошлого сезона СМП РСКГ стало ясно, что ряд классов нуждаются в серьезной реформе. В первую очередь речь о младших зачетах, где стоимость участия наиболее критична. Мы подготовили концепцию, которую сейчас могут оценить все заинтересованные лица – проект техтребований представлен на сайте Российской автомобильной федерации. После того, как представители команд и пилоты выскажут свои замечания и пожелания, Российскую серию кольцевых гонок могут ждать большие перемены».

     Основное внимание приковано к самому массовому и доступному зачету СМП РСКГ, который на протяжении многих лет известен как Национальный. Его официальное название изменилось на S1600 – но это не самое главное нововведение. Куда важнее, что со следующего сезона автомобили этой категории должны немного потерять в мощности, но выиграют в надежности и в стоимости содержания. Кроме того, снижение предельной отдачи снова сделает его привлекательным для автомобилей марки LADA.

     Михаил БОНЧ-ОСМОЛОВСКИЙ, член Совета РАФ по спорту:

     «Существующий уровень мощности в этом классе держит моторы на пределе: у лидеров класса 1600-кубовые «атмосферники» выдают до 165-167 л. с. Не удивительно, что двигатели так часто выходят из строя – и снижение планки до уровня 150 л. с. позволит снизить число отказов и сократит затраты на замену моторов.

     Кроме того, мы видели, что только один пилот на протяжении всего сезона СМП РСКГ-2018 выступал на LADA Kalina – в классе доминировали автомобили марок Kia, Hyundai и Volkswagen, собранные в России. С ограничением пиковой мощности класс S1600 вновь станет привлекательным для владельцев исконно отечественных автомобилей».


     Основные меры, которые позволят ограничить мощность в зачете S1600 - запрет на обработку каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также установка шайбы рестиктора в систему впуска (в любом месте – от входа в корпус воздушного фильтра до дроссельного узла).

     Поэтому у владельцев автомобилей этой категории есть выбор: либо заменить уже доработанные детали на стандартные, либо пойти на повышение в класс Туринг-Лайт. У него выше статус – здесь разыгрывается титул чемпиона России, тогда как в S1600 можно выиграть только Кубок страны.

     За прошлые годы мощность автомобилей Туринг-Лайт с 1,6-литровыми атмосферными моторами приблизилась к 200 л. с. Чтобы бывшие машины Национального класса могли на равных с ними конкурировать, им предлагается дать сразу несколько послаблений. В подвеске разрешат использовать ШС вместо «гражданских» сайлент-блоков и амортизаторы с выносными
резервуарами, вместо 14-дюймовых псведосликов их обуют в 15-дюймовые слики – а это позволит использовать и более эффективные тормозные механизмы. Еще одна мера, которая пока не оформлена документально, но предлагается участниками гонок – ограничить возможности «чистокровных» автомобилей класса Туринг-Лайт: установить на высокофорсированные моторы рестриктор на впуске.

     Также изменения ждут и участников Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор, которое создано в 2015 году по инициативе руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова. За эти годы молодежный класс набрал популярность и стал трамплином для перехода многих юных спортсменов во взрослые соревнования. Во-первых, у этого зачета появится официальный статус Первенства России. Во-вторых, 110-сильные автомобили LADA Kalina и Volkswagen Polo с 2019 года будут обуты в покрышки Yokohama диаметром не 14, а 15 дюймов. Это связано с изменением производственной линейки на липецком заводе японской компании, где выпускают дорожные шины, которые используют участники юниорского класса.

     В зачете Супер-продакшн серьезных реформ не ожидается: промоутер SMP Racing и РАФ планируют лишь подкорректировать баланс соревновательных возможностей и ждут кворума от участников, которые планируют побороться за Кубок России в следующем году.

     А Туринг, самый мощный, быстрый и престижный класс Российской серии кольцевых гонок, ждут куда более заметные перемены. Основой зачета останутся автомобили международной категории TCR, однако если в прошлом сезоне пилоты на машинах с секвентальными коробками передач и «роботами» типа DSG боролись за общий приз (темп автомобилей с «секвенталками» искусственно ограничивали балластом), то теперь ситуация изменится.

     Модели с гоночными коробками не будут дополнительно «тормозить» весовым гандикапом, а их пилоты будут сражаться за титул чемпиона России. Владельцам машин с роботизированными коробками передач будет тяжелее бороться за ними в абсолютном зачете, однако среди них будет разыгран собственный приз – Кубок РАФ. При этом стартовать участники на автомобилях с разными агрегатами будут по-прежнему совместно.

     Более того, представители РАФ и SMP Racing подготовили заявку в Международную автомобильную федерацию на создание в рамках Туринга открытого международного чемпионата TCR Russia. Это будет уникальный случай, когда национальные соревнования на автомобилях TCR пройдут под эгидой FIA, а их победитель отправится на международный Бал чемпионов! Заявиться в TCR Russia смогут и участники СМП РСКГ – и представители других стран, выступающих с иностранными гоночными лицензиями. Набирать очки в интернациональном зачете они будут в рамках заездов класса Туринг.

     Также РАФ и SMP Racing планируют начислять дополнительный балласт за призовые места в гонке для всех автомобилей одной модели, участвующих в каждом зачете. Подобная схема уже зарекомендовала себя в соревнованиях TCR, в том числе и в российском Туринге – а теперь по этому алгоритму будут догружать и быстрые автомобили в других классах СМП РСКГ.

     Кроме того, возможно возвращение разминок перед стартами серии вторых гонок уикенда: у пилотов будет возможность проехать 10-минутные warm-up сессии в воскресенье.

     SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

     Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.

     «ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.

     Группа АВТОВАЗ входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки Группы расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод».

     Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более 300 дилерских центров.
   

     С наилучшими пожеланиями,
     Марина Никишева
     Руководитель пресс-службы
     Российской серии кольцевых гонок