|
РАФ и SMP Racing
предложили изменить технические требования для повышения
привлекательности кольцевых автогонок
В Российской серии кольцевых гонок – чемпионате и Кубке
страны, которые с 2014 года проводит промоутер SMP Racing – планируется
серьезное изменение технических требований и регламента соревнований
сразу в нескольких классах. Кольцевой комитет и комитет спортивной
техники Российской автомобильной федерации совместно с организаторами
СМП РСКГ разработали проект, который позволит спортсменам и командам
сократить расходы и привлечет новых участников.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии
кольцевых гонок:
«По ходу прошлого сезона СМП РСКГ стало
ясно, что ряд классов нуждаются в серьезной реформе. В первую очередь
речь о младших зачетах, где стоимость участия наиболее критична. Мы
подготовили концепцию, которую сейчас могут оценить все заинтересованные
лица – проект техтребований представлен на сайте Российской
автомобильной федерации. После того, как представители команд и пилоты
выскажут свои замечания и пожелания, Российскую серию кольцевых гонок
могут ждать большие перемены».
Основное внимание приковано к самому массовому и
доступному зачету СМП РСКГ, который на протяжении многих лет известен
как Национальный. Его официальное название изменилось на S1600
– но это не самое главное нововведение. Куда важнее, что со следующего
сезона автомобили этой категории должны немного потерять в мощности, но
выиграют в надежности и в стоимости содержания. Кроме того, снижение
предельной отдачи снова сделает его привлекательным для автомобилей
марки LADA.
Михаил БОНЧ-ОСМОЛОВСКИЙ, член Совета РАФ
по спорту:
«Существующий уровень мощности в этом классе
держит моторы на пределе: у лидеров класса 1600-кубовые «атмосферники»
выдают до 165-167 л. с. Не удивительно, что двигатели так часто выходят
из строя – и снижение планки до уровня 150 л. с. позволит снизить число
отказов и сократит затраты на замену моторов.
Кроме того, мы видели, что только один пилот на
протяжении всего сезона СМП РСКГ-2018 выступал на LADA Kalina – в классе
доминировали автомобили марок Kia, Hyundai и Volkswagen, собранные в
России. С ограничением пиковой мощности класс S1600 вновь станет
привлекательным для владельцев исконно отечественных автомобилей».
Основные меры, которые позволят ограничить мощность в
зачете S1600 - запрет на обработку каналов головки блока цилиндров и
впускного коллектора, а также установка шайбы рестиктора в систему
впуска (в любом месте – от входа в корпус воздушного фильтра до
дроссельного узла).
Поэтому у владельцев автомобилей этой категории есть
выбор: либо заменить уже доработанные детали на стандартные, либо пойти
на повышение в класс Туринг-Лайт. У него выше статус – здесь
разыгрывается титул чемпиона России, тогда как в S1600 можно выиграть
только Кубок страны.
За прошлые годы мощность автомобилей Туринг-Лайт
с 1,6-литровыми атмосферными моторами приблизилась к 200 л. с. Чтобы
бывшие машины Национального класса могли на равных с ними конкурировать,
им предлагается дать сразу несколько послаблений. В подвеске разрешат
использовать ШС вместо «гражданских» сайлент-блоков и амортизаторы с
выносными
резервуарами, вместо 14-дюймовых псведосликов их обуют в 15-дюймовые
слики – а это позволит использовать и более эффективные тормозные
механизмы. Еще одна мера, которая пока не оформлена документально, но
предлагается участниками гонок – ограничить возможности «чистокровных»
автомобилей класса Туринг-Лайт: установить на высокофорсированные моторы
рестриктор на впуске.
Также изменения ждут и участников Первенства СМП
РСКГ Национальный Юниор, которое создано в 2015 году по инициативе
руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова. За эти
годы молодежный класс набрал популярность и стал трамплином для перехода
многих юных спортсменов во взрослые соревнования. Во-первых, у этого
зачета появится официальный статус Первенства России. Во-вторых,
110-сильные автомобили LADA Kalina и Volkswagen Polo с 2019 года будут
обуты в покрышки Yokohama диаметром не 14, а 15 дюймов. Это связано с
изменением производственной линейки на липецком заводе японской
компании, где выпускают дорожные шины, которые используют участники
юниорского класса.
В зачете Супер-продакшн серьезных реформ не
ожидается: промоутер SMP Racing и РАФ планируют лишь подкорректировать
баланс соревновательных возможностей и ждут кворума от участников,
которые планируют побороться за Кубок России в следующем году.
А Туринг, самый мощный, быстрый и престижный
класс Российской серии кольцевых гонок, ждут куда более заметные
перемены. Основой зачета останутся автомобили международной категории
TCR, однако если в прошлом сезоне пилоты на машинах с секвентальными
коробками передач и «роботами» типа DSG боролись за общий приз (темп
автомобилей с «секвенталками» искусственно ограничивали балластом), то
теперь ситуация изменится.
Модели с гоночными коробками не будут дополнительно
«тормозить» весовым гандикапом, а их пилоты будут сражаться за титул
чемпиона России. Владельцам машин с роботизированными коробками передач
будет тяжелее бороться за ними в абсолютном зачете, однако среди них
будет разыгран собственный приз – Кубок РАФ. При этом стартовать
участники на автомобилях с разными агрегатами будут по-прежнему
совместно.
Более того, представители РАФ и SMP Racing подготовили
заявку в Международную автомобильную федерацию на создание в рамках
Туринга открытого международного чемпионата TCR Russia. Это будет
уникальный случай, когда национальные соревнования на автомобилях TCR
пройдут под эгидой FIA, а их победитель отправится на международный Бал
чемпионов! Заявиться в TCR Russia смогут и участники СМП РСКГ – и
представители других стран, выступающих с иностранными гоночными
лицензиями. Набирать очки в интернациональном зачете они будут в рамках
заездов класса Туринг.
Также РАФ и SMP Racing планируют начислять
дополнительный балласт за призовые места в гонке для всех автомобилей
одной модели, участвующих в каждом зачете. Подобная схема уже
зарекомендовала себя в соревнованиях TCR, в том числе и в российском
Туринге – а теперь по этому алгоритму будут догружать и быстрые
автомобили в других классах СМП РСКГ.
Кроме того, возможно возвращение разминок перед
стартами серии вторых гонок уикенда: у пилотов будет возможность
проехать 10-минутные warm-up сессии в воскресенье.
SMP Racing – программа поддержки и
развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса
Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и
мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики
стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP
Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном
зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом
мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений
появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках
поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing
заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по
автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ)
– официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с
2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт,
Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для
молодых спортсменов.
«ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор
Российской серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в Альянс
Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили под 4
брендами: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки
Группы расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА
Ижевский Автомобильный Завод».
Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В,
В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus,
Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского
автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в
России – более 300 дилерских центров.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
|
|