|
Руководитель Российской
серии кольцевых гонок подводит итоги главного автоспортивного турнира
страны
В начале октября завершился очередной сезон чемпионата
и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, которые с 2014 года
проходят под патронажем программы развития автоспорта SMP Racing. Этот
год запомнится беспрецедентным ростом популярности самого престижного
класса Туринг, в котором участвуют пилоты на технике международной
категории TCR, и трансляциями на федеральном телеканале Матч ТВ.
Дмитрий САМОРУКОВ, Генеральный директор
программы развития российского автоспорта SMP Racing:
«В компетенции программы SMP Racing входит
много направлений, одно из которых – развитие национальных соревнований
по автомобильным гонкам. С 2014 года чемпионат и Кубок РФ по кольцевым
гонкам проходят под эгидой SMP Racing и демонстрируют постоянное
развитие.
Прошедший сезон СМП РСКГ стал примером того, как
планомерными действиями при грамотном руководстве и ресурсах промоутера
можно вывести российский турнир на уровень лучших европейских серий».
Финал СМП РСКГ-2018 состоялся на том же автодроме
Крепость Грозная, где в апреле этого года прошли первые гонки. За сезон
участники Российской серии побывали на Смоленском кольце, Нижегородском
кольце, на трассах Kazan Ring и Moscow Raceway, а также на Сочи
Автодроме.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии
кольцевых гонок:
«За 5 лет, в течение которых промоутером
Российской серии кольцевых гонок является SMP Racing, нам удалось
вывести чемпионат и Кубок страны на новый уровень. Каждый сезон СМП РСКГ
становится ярче предыдущего, и сейчас мы приблизились к уровню ведущих
европейских турниров – а по ряду параметров их превосходим.
По сравнению с прошлым годом география соревнований
расширилась: в календарь вернулась трасса в Олимпийском парке Сочи. Для
участников СМП РСКГ это означает повышение расходов на логистику, а для
организаторов серии – на аренду автодромов: Moscow Raceway и Сочи
Автодром стоят особняком среди российских трасс. Однако решение
задействовать все автодромы, способные на момент составления календаря
принять соревнования нашего уровня, оказалось верным: интерес ко всем
этапам был и у спортсменов, и у зрителей».
Всего в 5 классах СМП РСКГ-2018 приняли участие 98
спортсменов. Это меньше, чем в прошлом году, когда был зафиксирован
рекорд в 118 заявок, однако больше, чем в прежние сезоны, собиравшие по
85 участников.
«Самый заметный и самый значимый рост
наблюдался в классе Туринг – самом быстром и престижном зачете
Российской серии кольцевых гонок, - комментирует Олег Петриков. –
Одновременно на старт выходили по 18-22 автомобиля современной категории
TCR, в их числе LADA Vesta, Audi RS3, Volkswagen Golf, SEAT Leon, а
также новейший хэтчбек Honda Civic, который пока даже не продается в
России. Всего в Туринге было 24 заявки, две из которых – от
представителей других государств: белоруса Владимира Горлача и
американца Томаса Джонсона».
Марчелло ЛОТТИ, промоутер мировой серии TCR:
«Организаторы СМП РСКГ поддерживают нас с самого начала, и я вижу, как
Российская серия кольцевых гонок развивается с каждым годом. Они могут
гордиться тем уровнем, на какой она сейчас вышла. Во всем мире растет
интерес к концепции TCR, все больше автопроизводителей омологируют новые
модели по нашим требованиям, и я уверен, что они появятся в России и
придадут дополнительный импульс для развития СМП РСКГ».
Безусловным успехом можно назвать расширение
телеаудитории. Благодаря договоренностям организаторов СМП РСКГ и
руководству телеканалу Матч ТВ прямые трансляции заездов премьер-класса
Российской серии кольцевых гонок выходили на федеральном уровне. На
каждом этапе гонки Туринга набирали около миллиона просмотров, а общая
аудитория достигла 5 миллионов телезрителей.
Заезды других классов также пользовались популярностью
у зрителей каналов Авто плюс, Матч! Наш спорт, Матч! Планета. Вдобавок
дочерние телеканалы группы Матч ТВ, а также канал АВТО24 показывали
обзорные программы длительностью около часа, выходившие после каждого
этапа СМП РСКГ.
Продолжают привлекать интерес зрителей и
онлайн-трансляции на медиапортале smp-rskg.tv: более 1,5 миллиона
просмотров за сезон! Причем отсутствие блокировки по региональному
признаку позволяет следить за Российской серией кольцевых гонок
поклонникам автоспорта со всего мира.
На этом фоне небольшое снижение интереса к другим
классам СМП РСКГ вполне объяснимо. В зачете Туринг-Лайт приняли участие
11 пилотов, в Супер-продакшн – 13 спортсменов. Чтобы не потерять в
зрелищности, организаторы впервые объединили гонки этих классов.
«Мы были готовы к такому развитию событий, -
подчеркивает руководитель СМП РСКГ Олег Петриков. – Мы всегда рады
новым пилотам, но увеличение числа участников доставляет определенные
сложности для них самих: начиная от расстановки в паддоке автодромов и
заканчивая узнаваемостью среди зрителей. Поэтому в перспективе ставка
будет сделана на интенсивный путь развития: должна укрепиться карьерная
лестница, по которой пилоты будут переходить из младших классов в
старшие».
Реформа коснется в первую очередь Национального зачета
СМП РСКГ, в котором на старт выходили 34 пилота. Задача организаторов на
следующие сезоны – сделать его более доступным, чтобы вырастить новое
поколение перспективных спортсменов.
«Российской автомобильной федерации нами
предложена концепция, которая позволит остановить «гонку вооружений» в
самом доступном и массовом зачете, - сообщил Олег Петриков. – Я надеюсь,
что она будет одобрена, и в следующем сезоне мы увидим прогресс в
Национальном, а также в классах Туринг-Лайт и Супер-продакшн».
В Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор наполняемость
стабильная: в прошедшем сезоне здесь на старт выходили 16 юношей и
девушек. В будущем класс также может претерпеть изменения, которые
позволят сделать гонки юниоров еще зрелищнее, а их борьбу более
уравновешенной.
По традиции несколько этапов СМП РСКГ прошли совместно
с международными соревнованиями. На этот раз пилоты Российской серии
трижды делили паддок с участниками североевропейского турнира SMP
Formula 4 NEZ Championship – на автодромах под Смоленском, под Нижним
Новгородом и под Москвой.
Как обычно, зрителей на этапы СМП РСКГ привлекали не
только яркие гонки, но и возможность отдохнуть всей семьей. Компьютерные
симуляторы, детские площадки, точки питания, автограф-сессии с участием
знаменитых пилотов стали непременным атрибутом Российской серии
кольцевых гонок.
«С точки зрения активностей, которые мы
предлагаем болельщикам на этапах, я хочу выделить гоночные уикенды на
Moscow Raceway, на Сочи Автодроме и на Крепости Грозной,- отметил
Олег Петриков. - В Подмосковье наш партнер LADA Sport ROSNEFT
разыграл среди зрителей автомобиль LADA Granta Drive Active, а коллеги
из туркомпании Space Travel – путевку на финал Формулы-1 в Абу-Даби. Во
время сочинского этапа зрители получили редкую возможность выйти на
стартовую прямую трассы в Олимпийском парке во время наших
автограф-сессий – и ей с удовольствием воспользовались тысячи человек. А
в столице Чечни, которая в дни нашего финала праздновала 200-летний
юбилей, мы также разыграли турпутевку от Space Travel – на этот раз в
Бахрейн – и завершили сезон на высочайшем уровне».
Теперь организаторы готовятся к следующему сезону
Российской серии кольцевых гонок. Записи всех гонок, лучшие моменты и
обзорные программы за все прошлые годы доступны на медиапортале
smp-rskg.tv.
SMP Racing – программа поддержки и развития
автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга.
Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных
сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями
FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала
восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в
истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и
в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в
престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного
автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о
сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) –
официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с
2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт,
Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для
молодых спортсменов.
«ПАО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской
серии кольцевых гонок.
Группа АВТОВАЗ входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и
выпускает по полному циклу автомобили под 4 брендами: LADA, Renault,
Nissan, Datsun. Производственные площадки Группы расположены в Тольятти
– ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод».
Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В,
В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus,
Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит 20%-ая доля российского
автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в
России – более 300 дилерских центров.
С наилучшими пожеланиями,
Марина Никишева
Руководитель пресс-службы
Российской серии кольцевых гонок
|
|