|
Всего в гонке приняли
участие 10 экипажей в трех классах: CN (спортпрототипы), GT и Touring.
Впервые подобная гонка на выносливость была проведена в Казани в прошлом
году.
Квалификацию выиграл интернациональный экипаж Мурад
Султанов / Клаус Бахлер / Ник Форстер, выступающий на Porsche 911
(стартовый номер 911). Совсем немного (0,853 сек.) ему проиграли Антон
Немкин и Иван Лукашевич на Mercedes-AMG GT4 команды Motor Sharks
(стартовый номер 83). С третьей позиции в гонку ушли Денис Константинов
и Василий Сабуров на Subaru Impreza STI (стартовый номер 60). Лучшее
время в классе Touring показал экипаж команды «Нева Моторспорт» в
составе Александра Антонова и Алексея Белоголова на Honda Civic Type R
(стартовый номер 27). Единственный спортпрототип в этой гонке — Fenix,
на котором выступали Илья Буренко и Андрей Петухов (стартовый номер 7),
стартовал с 5-й позиции.
Квалификация дважды прерывалась красными флагами из-за
аварий. Первый раз — в середине сессии из-за вылета Porsche № 911 (что
не помешало его экипажу показать лучшее время). Второй — в самом конце
квалификации, когда Сергей Загуменов (команда «Подмосковье Моторспорт»,
стартовый номер 50) не удержал машину в последнем повороте и разбил свою
«Ладу Гранту» о питволл. Впрочем, в обоих случаях повреждения
автомобилей оказались не слишком серьезными, и оба автомобиля вышли на
старт гонки.
Как правило, в «длинных» гонках редко приходится
наблюдать очную борьбу между пилотами. Слишком много решает уровень
подготовки техники, тактика дозаправок и смен гонщиков, из-за чего
соревнования на выносливость иногда иронично называют «гонками в
боксах». Но гонка в Казани получилась яркой и предельно насыщенной
событиями, в том числе и очным соперничеством между пилотами.
Украшением первых кругов стала борьба между прототипом
Fenix, Porsche Cayman, на котором выступали Станислав Минский и Антон
Любченков (стартовый номер 333) и Honda Civic команды «Нева Моторспорт».
Причем долгое время в этой группе лидировала менее мощная Honda, на
протяжении получаса успешно отбиваясь от атак соперников на более
быстрых автомобилях классов GT и CN.
Основная же сватка за победу в абсолютном зачете
развернулась между экипажами «Мерседеса» № 83 и Porsche № 911. Вплоть до
первой серии пит-стопов Porsche постепенно наращивал преимущество над
ближайшим соперником. Но экипаж «Мерседеса» четко отработал именно
тактическую составляющую гонки, своевременно проводя дозаправки и смены
пилотов, и каждый раз после пит-стопов оказывался впереди.
Развязка наступила менее чем за 15 минут до финишного
флага, когда зрители увидели, как лидирующий в тот момент Mercedes № 83
заехал на пит-лейн без колеса: все-таки агрессивные атаки поребриков в
стремлении удержать первую позицию не прошли даром для техники. Но
созданного запаса прочности Ивану Лукашевичу и Антону Немкину хватило
для того, чтобы подняться на третью ступеньку подиума, пропустив вперед
себя только второй Porsche под номером 333.
Также не смог финишировать и единственный спортпрототип
в этой гонке Fenix, построенный конструктором Игорем Ермилиным. Заметим,
что в этом году прототип прошел серьезную модернизацию в сотрудничестве
с командой «Формула Студент» Московского политехнического университета и
пока только проходит обкатку в «боевом» режиме.
Игорь Ермилин, конструктор Fenix: «Машина отработала
существенно дольше, чем раньше, очень надежно отъездив трек-дни,
тренировки и первую часть гонки. Но затем возникла проблема с вибрацией,
к середине гонки она начала нарастать, и мы остановились, чтобы
исключить возможность серьезной поломки. Но уже сейчас машина поехала
достаточно быстро. Технически автомобиль реально прогрессирует. Но
гораздо больше я доволен прогрессом команды, тех ребят-студентов,
которые пришли в совсем другую, более серьезную, категорию
автомобильного спорта после учебной Формулы Студент. Если в первой
гонке, которая прошла летом, их действия были во многом сумбурными, то
сейчас появилось больше понимания, осознанности и ответственности за
свои действия».
А вот в зачете Touring борьбы за победу не получилось.
Уже в самом дебюте гонки упоминавшийся выше экипаж команды «Нева
Моторспорт» № 27 обозначил явное преимущество над «одноклассниками».
Дальнейшее распределение мест в этом зачете определила надежность и то,
сколько времени каждому автомобилю пришлось провести в боксах для
устранения поломок. Более надежными оказались Mazda 3 команды GTE Racing
Team с экипажем в составе Михаила Балыкова, Андрея Емелина и Василия
Владыкина (стартовый номер 64) и LADA Kalina NFR, на которой выступали
Рафаэль Фаттахов, Ильдар Рахматуллин и Минтимер Мингазов (стартовый
номер 16). Именно они и поднялись на подиум.
Справка:
Russian Endurance Challenge (REC) — соревнование по
типу гонок на выносливость, отличительные особенности которых — длинная
дистанция (гонка длится 4 часа и дольше) и смены пилотов по ходу заезда.
В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015
года. Регламент российского эндуранса дает возможность принять участие
автомобилям разных классов: от спортпрототипов и автомобилей категории
GT до российских LADA Granta.
Организатор: АНО СК АСПАС
Инфопартнер: телеканал АВТО ПЛЮС
С уважением,
Пресс-служба Russian Endurance Challenge Club
http://rusendurance.com/
|
|