Всего в гонке приняли участие 10 экипажей в трех классах: CN (спортпрототипы), GT и Touring. Впервые подобная гонка на выносливость была проведена в Казани в прошлом году.

     Квалификацию выиграл интернациональный экипаж Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Ник Форстер, выступающий на Porsche 911 (стартовый номер 911). Совсем немного (0,853 сек.) ему проиграли Антон Немкин и Иван Лукашевич на Mercedes-AMG GT4 команды Motor Sharks (стартовый номер 83). С третьей позиции в гонку ушли Денис Константинов и Василий Сабуров на Subaru Impreza STI (стартовый номер 60). Лучшее время в классе Touring показал экипаж команды «Нева Моторспорт» в составе Александра Антонова и Алексея Белоголова на Honda Civic Type R (стартовый номер 27). Единственный спортпрототип в этой гонке — Fenix, на котором выступали Илья Буренко и Андрей Петухов (стартовый номер 7), стартовал с 5-й позиции.

     Квалификация дважды прерывалась красными флагами из-за аварий. Первый раз — в середине сессии из-за вылета Porsche № 911 (что не помешало его экипажу показать лучшее время). Второй — в самом конце квалификации, когда Сергей Загуменов (команда «Подмосковье Моторспорт», стартовый номер 50) не удержал машину в последнем повороте и разбил свою «Ладу Гранту» о питволл. Впрочем, в обоих случаях повреждения автомобилей оказались не слишком серьезными, и оба автомобиля вышли на старт гонки.

     Как правило, в «длинных» гонках редко приходится наблюдать очную борьбу между пилотами. Слишком много решает уровень подготовки техники, тактика дозаправок и смен гонщиков, из-за чего соревнования на выносливость иногда иронично называют «гонками в боксах». Но гонка в Казани получилась яркой и предельно насыщенной событиями, в том числе и очным соперничеством между пилотами.

     Украшением первых кругов стала борьба между прототипом Fenix, Porsche Cayman, на котором выступали Станислав Минский и Антон Любченков (стартовый номер 333) и Honda Civic команды «Нева Моторспорт». Причем долгое время в этой группе лидировала менее мощная Honda, на протяжении получаса успешно отбиваясь от атак соперников на более быстрых автомобилях классов GT и CN.

     Основная же сватка за победу в абсолютном зачете развернулась между экипажами «Мерседеса» № 83 и Porsche № 911. Вплоть до первой серии пит-стопов Porsche постепенно наращивал преимущество над ближайшим соперником. Но экипаж «Мерседеса» четко отработал именно тактическую составляющую гонки, своевременно проводя дозаправки и смены пилотов, и каждый раз после пит-стопов оказывался впереди.

     Развязка наступила менее чем за 15 минут до финишного флага, когда зрители увидели, как лидирующий в тот момент Mercedes № 83 заехал на пит-лейн без колеса: все-таки агрессивные атаки поребриков в стремлении удержать первую позицию не прошли даром для техники. Но созданного запаса прочности Ивану Лукашевичу и Антону Немкину хватило для того, чтобы подняться на третью ступеньку подиума, пропустив вперед себя только второй Porsche под номером 333.

     Также не смог финишировать и единственный спортпрототип в этой гонке Fenix, построенный конструктором Игорем Ермилиным. Заметим, что в этом году прототип прошел серьезную модернизацию в сотрудничестве с командой «Формула Студент» Московского политехнического университета и пока только проходит обкатку в «боевом» режиме.

     Игорь Ермилин, конструктор Fenix: «Машина отработала существенно дольше, чем раньше, очень надежно отъездив трек-дни, тренировки и первую часть гонки. Но затем возникла проблема с вибрацией, к середине гонки она начала нарастать, и мы остановились, чтобы исключить возможность серьезной поломки. Но уже сейчас машина поехала достаточно быстро. Технически автомобиль реально прогрессирует. Но гораздо больше я доволен прогрессом команды, тех ребят-студентов, которые пришли в совсем другую, более серьезную, категорию автомобильного спорта после учебной Формулы Студент. Если в первой гонке, которая прошла летом, их действия были во многом сумбурными, то сейчас появилось больше понимания, осознанности и ответственности за свои действия».

     А вот в зачете Touring борьбы за победу не получилось. Уже в самом дебюте гонки упоминавшийся выше экипаж команды «Нева Моторспорт» № 27 обозначил явное преимущество над «одноклассниками». Дальнейшее распределение мест в этом зачете определила надежность и то, сколько времени каждому автомобилю пришлось провести в боксах для устранения поломок. Более надежными оказались Mazda 3 команды GTE Racing Team с экипажем в составе Михаила Балыкова, Андрея Емелина и Василия Владыкина (стартовый номер 64) и LADA Kalina NFR, на которой выступали Рафаэль Фаттахов, Ильдар Рахматуллин и Минтимер Мингазов (стартовый номер 16). Именно они и поднялись на подиум.

     Справка:
     Russian Endurance Challenge (REC) — соревнование по типу гонок на выносливость, отличительные особенности которых — длинная дистанция (гонка длится 4 часа и дольше) и смены пилотов по ходу заезда. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года. Регламент российского эндуранса дает возможность принять участие автомобилям разных классов: от спортпрототипов и автомобилей категории GT до российских LADA Granta.

     Организатор: АНО СК АСПАС

     Инфопартнер: телеканал АВТО ПЛЮС

 

     С уважением,
     Пресс-служба Russian Endurance Challenge Club
     http://rusendurance.com/