16 октября на Сочи Автодроме (г. Сочи) впервые состоялась 4-часовая гонка на выносливость Russian Endurance Challenge Club. Победу в абсолютном зачете соревнований одержали Леон Осипов и Степан Крумилов на спортпрототипе Radical SR3.
 
     Соревнования носили клубный характер: гонку организовали в ответ на просьбы участников после успешно прошедшего марафона Russian Endurance Challenge 3 сентября. На сочинский эндуранс собралось 38 спортсменов, в том числе иностранные пилоты из Германии, Австрии, Латвии и Литвы.

     Среди известных имен – Алексей Басов, чемпион мира по гонкам на выносливость FIA WEC в классе LMGTE Am и победитель гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMGTE Am, Наталья Гольцова, вице-чемпион Кубка «LADA КАLINA» и чемпион Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи», Борис Шульмейстер, неоднократный призёр чемпионатов России в различных дисциплинах и обладатель Кубка РАФ 2015 Mitjet Series RUSSIA, Илья Буренко, победитель Чемпионата Формула Русь в зачете «Клуб», чемпион в классе «Суперпродакшн» и победитель первой гонки Russian Endurance Challenge в 2015 году, а также Кирилл Ларин, главный редактор телеканала «Авто Плюс».

     Квалификация прошла утром в воскресенье 16 октября. По ее итогам на старт гонки вышло тринадцать экипажей. Только на одном автомобиле возникли технические проблемы, которые не позволили ему занять место на стартовой решетке. Им оказался Fenix AR, который пилотировали Иван Басов, Илья Буренко и Андрей Петухов. Соревнования для именитых пилотов завершились досрочно.

     Поул-позиция досталась спортпрототипу Radical SR3 под управлением экипажа Константина Гугкаева / Николая Грязина (команда Arctic Energy). Круг по трассе Сочи Автодрома они преодолели за 2:15.359 минуты.

     Однако уже на втором круге гонки, которая стартовала в 13:30, вперед вырвались их соперники на Porsche Cayman GT4CS – экипаж Мурада Султанова / Клауса Бахлера / Марка Валенвейна (команда Race:Pro). На пятом круге машины вновь обменялись позициями, а спустя несколько минут их обеих опередил другой спортпрототип Radical SR3 под управлением Степана Крумилова (экипаж Леона Осипова, команда Leon). Именно этот автомобиль под номером 10 лидировал практически всю дистанцию, лишь ненадолго уступив первую позицию соперникам на Porsche.

     По истечении четырех часов гонки Radical SR3 Осипова / Крумилова первым увидел отмашку клетчатым флагом. За время гонки экипаж преодолел 94 круга дистанции.

     Второе место в абсолютном зачете завоевал интернациональный экипаж из России, Австрии и Германии – Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Porsche Cayman GT4CS). Лидеру он уступил всего 4 секунды.

     Третью строчку в абсолютном зачете заняли Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер на автомобиле MitJet 2L (команда Arctic Energy).

     Некоторые участники преодолели дистанцию вопреки техническим проблемам. На спортпрототипе 527/ShortCut (экипаж Сергей Баратов / Кирилл Ларин / Виктор Завадский / Глеб Мишугин) поменяли катушку зажигания, переставив ее с запасной машины. На ВАЗ-2101 (экипаж Андрей Козлов / Александр Самайданов) устранили проблемы с топливным насосом и двигателем, а на Ладе Калине (экипаж Евгений Перепада / Самвел Испоянц / Виктор Дамуть) заменили мотор, сняв его со второго автомобиля.

     В 4-часовой гонке Russian Endurance Challenge на Сочи Автодроме были классифицированы все участвовавшие автомобили.

     Цитаты победителей абсолютного зачета
     Леон Осипов, Radical SR3, команда Leon: «Гонка REC Club сильная, нам было очень трудно – боролись до последнего круга. На финише нас с лидером разделило всего 4 секунды. Для четырехчасовой гонки это очень редкое явление. Степан молодец, сделал все чётко, сработал профессионально. Сам я первый раз на Сочи Автодроме, приспособиться к трассе было очень сложно, еще и потому, что я мотогонщик, и в автоспорт перешел из-за травмы. Трасса Сочи Автодрома сложная, похожа на Макао, Абу-Даби, но надо привыкать.

     Думаю, формат гонки всем понравился, и в следующем году будет больше экипажей, гонка станет еще сильнее, будет сложнее выиграть. Посмотрим, может быть, приедем с двумя или даже тремя автомобилями, чтобы побороться за победу».

     Степан Крумилов, Radical SR3, команда Leon: «Очень приятно выиграть гонку REC Club, тем более что я первый раз за рулем спортпрототипа. Radical SR3 – отличный автомобиль, Сочи Автодром – отличная трасса, и они отлично подходят друг другу. Как выяснилось, я тоже подхожу автомобилю неплохо. Теперь задумаюсь над покупкой такого прототипа. Он действительно быстрый, хороший и дарит много эмоций, гораздо больше, чем кузовная машина.

     Приспособиться к спортпрототипу было несложно, поскольку опыт езды на достаточно быстрых автомобилях у меня есть. Ведь главное в управлении гоночной машиной – навыки. Если ты ездил на мощной технике, то на таком, менее мощном автомобиле, поедешь сразу. Плюс знакомая трасса, я был здесь уже два раза. Правда, в гонке местами было страшновато, особенно когда смеркалось. У этого автомобиля нет фар, а рядом стены – справа и слева, плюс я ехал длинный последний отрезок, и это было немного тяжеловато. Но автомобиль выдержал, я тоже выдержал, поэтому могу сказать, что гонка сложилась шикарно. В том числе и в плане организации: всё было вовремя, без помарок».

     Победители Russian Endurance Challenge Club

     Абсолютный зачет:
     1. Леон Осипов / Степан Крумилов (Leon), автомобиль Radical SR3 – 94 круга
     2. Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Race:Pro), автомобиль PorscheCaymanGT4CS – 94 круга, отставание 0:04.166
     3. Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L – 89 кругов

     Класс GT:
     1. Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Race:Pro), автомобиль Porsche Cayman GT4CS
 

     Класс ВАЗ:
     1. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов (D Rennsport), автомобиль ВАЗ 2105
     2. Андрей Козлов / Александр Самайданов (Коз/Сам), автомобиль ВАЗ 2101
     3. Иван Тараканов / Евгений Трушин (Улитка), автомобиль ВАЗ 2107

     Класс Национальный:
     1. Андрей Масленников / Виталий Ларионов / Наталья Гольцова (УГМК Моторспорт), автомобиль Лада Калина
     2. Евгений Перепада / Самвел Испоянц / Виктор Дамуть (LTA Ralli), автомобиль Лада Калина

     Класс Спортпрототип CN:
     1. Леон Осипов / Степан Крумилов (Leon), автомобиль Radical SR3
     2. Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L
     3. Валерий Журавлев / Иван Лукашевич (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L
     4. Владимир Стрельченко / Артем Кабаков / Владимир Чарчиян (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L
     5. Сергей Баратов / Кирилл Ларин / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), автомобиль 527/ShortCut
     6. Константин Гугкаев / Николай Грязин (Arctic Energy), автомобиль Radikal SR3

     Класс Супер-продакшн:
     1. Павел Яшин / Александр Антонов / Сергей Голубев / Дмитрий Добровольский (Нева Моторспорт), автомобиль Honda Civic Type R FN2

     Результаты Russian Endurance Challenge Club:
     1. Леон Осипов / Степан Крумилов (Leon), автомобиль Radical SR3 – 94 круга, общее время 4:01:20.291
     2. Мурад Султанов / Клаус Бахлер / Марк Валенвейн (Race:Pro), автомобиль Porsche Cayman GT4CS – 94 круга, общее время 4:01:24.457
     3. Станислав Яровой / Повилас Янкавичюс / Борис Шульмейстер (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L – 89 кругов, общее время 4:03:05.419
     4. Валерий Журавлев / Иван Лукашевич (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L – 88 кругов, общее время 4:02:09.136
     5. Владимир Стрельченко / Артем Кабаков / Владимир Чарчиян (Arctic Energy), автомобиль MitJet 2L – 86 кругов, общее время 4:03:43.027
     6. Даниэль Ам Энде / Данил Шамалов (D Rennsport), автомобиль ВАЗ 2105 – 68 кругов, общее время 4:02:28:893
     7. Андрей Масленников / Виталий Ларионов / Наталья Гольцова (УГМК Моторспорт), автомобиль Лада Калина – 68 кругов, общее время 4:02:56.439
     8. Сергей Баратов / Кирилл Ларин / Виктор Завадский / Глеб Мишугин (КБ «527»), автомобиль 527/ShortCut – 67 кругов, общее время 4:03:08.020
     9. Павел Яшин / Александр Антонов / Сергей Голубев / Дмитрий Добровольский (Нева Моторспорт), автомобиль Honda Civic Type R FN2 – 66 кругов, общее время 4:02:26.986
     10. Андрей Козлов / Александр Самайданов (Коз/Сам), автомобиль ВАЗ 2101 – 57 кругов, общее время 4:03:45.207
     11. Иван Тараканов / Евгений Трушин (Улитка), автомобиль ВАЗ 2107 – 47 кругов, общее время 2:50:33.500
     12. Евгений Перепада / Самвел Испоянц / Виктор Дамуть (LTA Ralli), автомобиль Лада Калина – 31 круг, общее время 4:03:44.124
     13. Константин Гугкаев / Николай Грязин (Arctic Energy), автомобиль Radikal SR3 – 26 кругов, общее время 1:08:15.729

     Информационная справка:
     Russian Endurance Challenge (REC) – соревнования на выносливость, как пилотов, так и техники: гонка между автомобилями разных классов длится четыре часа. Бороться за победу в ней на равных могут профессиональные спортсмены и пилоты-любители. Первые две гонки REC состоялись на подмосковном автодроме Moscow Raceway. В октябре 2016 года эстафету у него принял Сочи Автодром.

     Победителем первой гонки Russian Endurance Challenge, которая состоялась 24 октября 2015 года, стал экипаж Ильи Буренко / Олега Квитки на спортпрототипе отечественной конструкции и постройки Феникс FR 01.

     Гонку Russian Endurance Challenge, прошедшую 3 сентября 2016 года, в абсолютном зачете выиграли Ефим Гантмахер и Виталий Ларионов на спортпрототипе Radical SR3 (команда «УГМК»).

     Анастасия Жигалова, руководитель пресс-службы REC

     Тел./факс: 8 (499) 248-21-88, 248-32-82; моб.: +7-916-624-35-58, +7-926-559-03-05

     E-mail: zhigalova@aspas.ru http://rusendurance.com