|
3 сентября на подмосковной трассе Moscow
Raceway вновь пройдет многочасовая гонка на выносливость Russian
Endurance Challenge (REC). Более часа заездов гоночного марафона
выпадает на темное время суток, что впервые применено в российском
кольцевом автоспорте.
Старт гонки назначен на 17:15, сразу по окончании
известного российского соревнования – Гонки Звезд журнала «За рулем».
Вход для зрителей свободный.
Уникальность формата REC – возможность очной встречи на
трассе «заряженной» классической «копейки», быстрых прототипов и
сверхмощных автомобилей GT3. К участию в соревновании допускаются все
классы российского кольцевого автоспорта: Чемпионата РСКГ, национального
любительского первенства RHHCC, Porsche Sport Challenge, Moscow Classic
Grand Prix (кроме автомобилей с открытыми колесами, «формул»).
Регламентом объявлены зачеты международных классов: спортивных
прототипов CN 2.0, немецкого кузовного класса VLN SP6 и GT3.
Оргкомитет четырехчасового марафона продолжает получать
заявки, прием которых продлится до дня официальных тренировок 2
сентября. По прогнозам организаторов, в гонке примет участие около
тридцати экипажей. На одном автомобиле могут выступать от одного до пяти
пилотов.
Экипажи будут бороться между собой за лидерство в своем
классе и одновременно за победу в абсолютном зачете. По амбициозным
планам организаторов REC должен стать самой массовой гонкой российского
«кольца» и самым популярным местом сбора пилотов всех классов в очной
борьбе.
Среди соревнующихся автомобилей уже заявлены: Audi R8 (VLN
SP6), BMW M3 (VLN SP6), Shortcar (российский аналог Lotus S7), Mazda
MX5, Subaru WRX STI, Honda Civic Type R FN2, Volkswagen Polo,
спортпрототипы Fenix и Ligier JS51 (СN 2.0) и другие.
Регламентом предусмотрены обязательные пит-стопы для
смены пилотов и заправки всех автомобилей участников спортивным
монотопливом – ELF RACE 102.
Несмотря на то, что гонки REC пройдут лишь во второй
раз, уже видна перспектива будущего международного статуса соревнования.
Оно включено в календарь Российской автомобильной федерации, и запросы
об участии в гонке поступили из ведущих автомобильных клубов Европы.
На сегодняшний день в Russian Endurance Challenge
заявлен интернациональный экипаж в составе Рустема Терегулова, владельца
автодрома Moscow Raceway, Германа Тильке, инженера и архитектора
автодромов, в первую очередь для Формулы 1, и его сына Карстена Тильке,
также архитектора и пилота европейских кольцевых серий. Трио будет
выступать на 600-сильном Lamborghini Gallardo GT 3 LP 560 FL, который
является одним из главных претендентов на победу в абсолютном зачете.
Главную конкуренцию экипажу Рустема Терегулова составят экипажи
спортпрототипов.
Игорь Ермилин, председатель оргкомитета REC:
«Вторая гонка Russian Endurance Challenge собрала большой отклик среди
участников соревнований по автоспорту. Прием заявок еще не окончен, так
что на стартовой решетке REC может быть и до 42 автомобилей –
максимальный лимит трассы Moscow Raceway на сегодня.
Подача заявки от интернационального коллектива – я имею
в виду Рустема Терегулова и Германа и Карстена Тильке – показывает, что
Russian Endurance Challenge может быть интересен международным экипажам.
До 3 сентября возможно расширения международного состава участников.
Организаторы REC разработали пятилетнюю программу развития соревнования.
Цель – сделать Russian Endurance Challenge открытым международным
турниром, стоящим в одном ряду с европейскими гонками на выносливость.
У нас по-прежнему в планах проведение второй гонки
формата эндуранс, но сейчас мы пока сосредоточены на предстоящем
соревновании».
***
Традиционно гонки на выносливость пользуются большой
популярностью в мировом автоспорте. Самая известная из них – «24 часа
Ле-Мана» (24h Le Mans) – собирает на трассе до 300 тысяч зрителей и по
посещаемости стоит в первой тройке мировых гигантов автоспорта рядом с
американскими NASCAR и Indy 500.
В последние годы российские пилоты добиваются
результатов в этой дисциплине автоспорта. В чемпионате мира ФИА по
гонкам на выносливость (FIA WEC) российские команды G-Drive Racing и SMP
Racing (пилоты: Роман Русинов, Виталий Петров, Михаил Алешин, Кирилл
Ладыгин, Виктор Шайтар, Алексей Басов) регулярно поднимаются на подиум в
своих классах.
***
Первый национальный четырехчасовой эндуранс
на Moscow Raceway состоялся 24 октября 2015 года. Его победителем в
абсолютном зачете стал экипаж в составе Ильи Буренко и Олега Квитки на
спортпрототипе Феникс АR 01. В соревновании, организованном менее чем за
два месяца, участвовало более сорока российских автогонщиков.
В 2016 году компания «ТОТАЛ ВОСТОК» и спортивное
топливо Elf Race 102 становятся генеральным спонсором и монотопливом
гонки Russian Endurance Challenge (REC).
Топливо Elf Race 102 отличается исключительной
детонационной стойкостью, что позволяет оптимально настраивать зажигание
и обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в крайне тяжелых
условиях: при повышенной температуре и влажности. А присутствие в
топливе Elf Race 102 кислородсодерщащих соединений (3,7%) позволяет
повысить скорость сгорания топлива и увеличить мощность двигателя.
Презентация продукта состоится в пресс-центре Moscow
Raceway с 18:00 до 19:00.
По вопросам информации и аккредитации на
REC: ac@aspas.ru
Анастасия Жигалова, руководитель пресс-службы REC
Тел./факс: 8 (499) 248-21-88, 248-32-82;
моб.: +7-916-624-35-58,+7-926-559-03-05
E-mail:
zhigalova@aspas.ru
Организаторы REC: АНО «СК «АСПАС» и F1news.
|
|