Срочная миграция из Москвы в Екатеринбург оказалась удачной затеей


     За неделю до второго этапа мы вместе с Сашей Subchik280 Андреади слетали на разведку в Екатеринбург. Нашей целью был побег из погрязшей в аномальном тепле столицы в поисках лютой русской зимы. Каково было удивление, когда мы нашли не только снега и морозы, но и здоровенный выбор ледовых трасс для проведения нашего Монокубка Russian MX5CUP. О его подробностях я рассказывал в предыдущем отчете.

 

Культура зимних тренировок и прочих ледовых покатушек здесь на высоком уровне


     На территории местного развлекательного заведения Cuba Beach Club, которое ведет свою активность исключительно в летний сезон, нам было предложено сделать необходимую для нас трассу, отвечающую всем необходимым условиям для проведения гонки с массовым стартом, обгонами и контактной борьбой. Задумка была успешно воплощена в жизнь, и мы получили 1600 метров широкой трассы с идеально ровным льдом. Бонусом к реализации успешного эвента нам презентовалось яркое солнышко и сильный мороз. Автомобили были оперативно доставлены автовозом, техническая поддержка в лице гоночной команды Syrus Motorsport приехала из Москвы на своей спортивной техничке, а местные ребята с завидным энтузиазмом подрядились нам помогать в обслуживании автомобилей.

 

Мороз и гонки! День чудесный!


     В субботу 13 февраля состоялись официальные тесты участников Монокубка. Ребята пристреливались к трассе, тренировали тактику на гонку, активно работали с тренерским составом нашей Академии Sport&Safety – работа кипела. Конфигурация получилась очень интересная и требовательная к мастерству пилотов. Несмотря на то, что среди участников немало опытных пилотов, количество вопросов по нюансам управления у всех было одинаковое. Какие-то элементы трассы требовали нежной работы с ручником, какие-то – филигранной работы с тормозной педалью (эластичное торможение на грани срабатывания ABS), а где-то необходимо смело ввалиться в закручивающийся поворот на мощном газу, довернув автомобиль на хороший угол (сбрасывая скорость заносом), и главное – практически не корректируя автомобиль с помощью рулевого колеса.

 

Зима – самое веселое время года


     В воскресение 14 февраля все готовились к старту гонки. Еще на утренней тренировке стало ясно, что гонка будет непростой, так как результаты были очень плотные.

 

День влюбленных все справляют по-своему


     На квалификации экипаж Ринат Салихов/Александр Мотылев с первого круга поставили лучшее время, к которому не смогли приблизиться как соперники, так и сами обладатели быстрого круга. Второе время показал экипаж Василий Грязин/Антон Шатров, однако, они несильно и потели над попытками жахнуть быстрейшее время. Их тактика основывалась на проезде всего лишь пары кругов каждого из пилотов и досрочном окончании заезда. Конечно же, такого короткого выезда экипажу не хватило, чтобы покинуть квалификацию победителем, но весь упор делался на максимальное сохранение резины для предстоящей двухчасовой гонки. Запахло интригой!

     Третье время показал экипаж Владимир Лункин/Денис Семеновых, четвертое – Сергей Перегудов/Алексей Дидух.

 

Все на старт!


     Старт гонки прошел без контактов и агрессии. Однако, Алексей Дидух смог отыграть одну позицию, обогнав Дениса Семеновых. Ринат Салихов начал стремительно отрываться от преследовавшего его Василия Грязина. Но, взвинтив столь бодрый темп, не смог с ним совладать в одной из сложных связок трассы, что привело к сильному удару об сугроб и развороту. Этого времени хватило, чтобы Грязин догнал и подхватил лидерство. Салихов же не собирался опускать руки и бросился вдогонку за Василием, но обогнать его до первой смены пилотов ему не удалось.

 

Пусть на старте было пока всего четыре автомобиля, но расслабиться они не давали целых 2 часа


     Первая смена пилотов. Шатров сменил Грязина, а Мотылев – Салихова. После выезда из пит-лейна на трассу Антон Шатров был обладателем комфортного преимущества, но его давний соперник Александр Мотылев сразу начал сокращать расстояние. Такой напор не мог оставить Антона хладнокровным, что привело к серии небольших ошибок, поставив его лидерство под реальную угрозу атаки. Александр повисел всего два круга позади Шатрова, нащупав место в обороне противника, и незамедлительно этим воспользовался, вернув лидерство своему экипажу. Однако, уйти от Антона в отрыв Александр не смог. Шатров быстро собрал нервы в кулак и цепко ухватился за темп Мотылева, не отпустив соперника до самой смены.

 

Когда твой темп уже хорош, а опыт подсказывает, что пора пробовать наращивать скорость… Ты намеренно заступаешь за грань
 

     Вторая смена пилотов. Ринат Салихов продолжает удерживать Василия Грязина на безопасном расстоянии, но оторваться не может. Ребята все время держали зрителей в напряжении то сокращая расстояние между автомобилями, то вновь растягивая. Эту борьбу эффектно разбавил Алексей Дидух мощным ударом об сугроб в одном из опасных мест трассы. Автомобиль от удара взлетел над трассой, после падения совершил еще три переворота через крышу и замер на оборине кверху днищем.

 

Пилот невредим, автомобиль на ходу. Но гонку продолжать не смог из-за большого количества битого стекла в салоне.

Венечком это быстро не сметешь


     Гонка была остановлена красными флагами. Все застыли в ожидании, так как со стороны это смотрелось достаточно сильно. Однако, для пилота все обошлось, автомобиль перевернули силами наших механиков. Как выяснилось, несмотря на то, что внешне автомобиль изрядно пожевало, он был способен самостоятельно двигаться и даже продолжить гонку. Но руководителем гонки было принято решение не рисковать, так как пилоту пришлось бы ехать с осколками битого стекла в салоне, а чтобы полностью их вычистить, потребуется не один час.

 

Рестарт гонки


     Рестарт гонки был намного жестче и зрелищней, чем сам старт. Ребята сразу бросились в ожесточенную борьбу, немного попихавшись боками в первых связках поворотов. Салихов удержал лидерство. Но Грязин точно был не намерен отпустить лидера без битвы, и началось. Около пяти кругов подряд Василий Грязин преследовал Рината Салихова в сантиметрах от заднего бампера, видимо, начало сказываться состояние резины на лидирующем экипаже (тактика короткой квалификации начала работать). В одном из поворотов Ринат сильно потерял скорость из-за сильного угла заноса, молодой и горячий Грязин не успел остановиться и ударил Салихова. За это ему тут же вывесили табличку Stop&Go, однако, оперативно разобрав ситуацию, наказание отменили. Через круг Василий вновь предпринял попытку атаковать, но не рассчитал и вновь догнал Рината в задний бампер. Тут уже опровергнуть было нечего и Василий отправился отбывать свой заслуженный Stop&Go.

 

Прошло полтора часа гонки, а страсти не утихают


     Третья смена пилотов. Первым выезжает Александр Мотылев с комфортным отрывом, за ним бросается вдогонку Антон Шатров, и уже прилично отстав – Владимир Лункин. Но темп лидера заметно упал и продолжал опускаться ниже с каждым кругом. Резина перестала цепляться, так как шип 2,5 мм устал и начал подламываться. Это был реальный пример, как тактика по экономии колес вмешалась в судьбу гонки за 20 минут до финиша двухчасовой гонки. Александр довольно быстро подпустил к себе Шатрова, но уступать не собирался. Семь кругов длилось противостояние пока Мотылев не совершил небольшую ошибку, слегка съехав с траектории. Антон Шатров мгновенно атаковал и ушел в отрыв. И казалось бы, гонка должна принять унылый оборот, если бы за 10 минут до финиша к в битву с Мотылевым не вступил Владимир Лункин. Шесть кругов потребовалось Владимиру, чтобы выдавить с трассы Александра Мотылева, и вот еще недавно лидирующий экипаж уже на третьем месте.

     В таком порядке и был пересечен финиш.

 

Антон Шатров первым пересекает финишную черту

 

     Это была увлекательная и динамичная борьба, которая длилась до самого финиша. Для тех, кто не смог поприсутствовать на этом празднике автоспорта, мы уже смонтировали отчетный видео-ролик с музыкальным сопровождением и несколькими быстрыми кругами по автодрому «Куба». Заходите и подписывайтесь на наш канал в Youtube, следите за последними новостями. Приятного просмотра:

 

Следующий этап состоится 28 февраля на известной ледовой трассе Рамада в Екатеринбурге. Милости просим всех, кто сможет приехать. Как всегда мы будем устраивать гоночное такси после финиша гонки, кормить зрителей пловом и глинтвейном под хорошую музыку модного DJ SixtySix. Вход бесплатный!

Друзья, увидимся на треке! =)

Фото и видео предоставлены deniszarubin

 

Счастливые лица — это всегда приятно!

 

Счастливые лица — это всегда приятно!

 

Победители этапа Антон Шатров и Василий Грязин

 

Алексей Дидух грустит из-за того, что не смог продолжить гонку после аварии. Боец!

 

Встречаем победителя

 

Автор: Сергей Борисов   Фотографии: Денис Зарубин   Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2801844/