В первый раз… но это было класс!
 

     Приветствую вас, Друзья!

     Я уже сообщал вам о нашем грядущем проекте Russian MX5CUP в предыдущем рассказе. Как вы помните, мы организовывали тесты автомобиля Mazda MX-5 Cup и его доводку на бескрайних ледяных просторах Вышнего Волочка, и делалось все это для того, чтобы провести нашу первую гонку. Полгода усердной работы по написанию технического регламента, спортивного регламента, покупки и постройки нескольких спортивных машин, поиск участников и организация всего процесса. И вот настало время нашего экзамена.

 

Пилоты привыкают к трассе


     Формат соревнования предполагает двухчасовую гонку со сменой пилота. В экипаже должно быть от двух до четырех пилотов. Каждые 30 минут происходит обязательная смена пилота. Общий старт проводится с места по сигналу светофора. Подобные марафоны в странах Европы и Америки уже давно заслужили бешенную популярность, но для нашей страны это пока является некой экзотикой, так как только в конце прошлого года в России было проведено первое многочасовое состязание на трассе Moscow Raceway. Однако мы пошли дальше и провели зимний марафон – 2 часа управляемого заноса, снежных взрывов и острых ощущений.

 

Будто вырывается из пучины вулканического пепла


     Мероприятие проводилось 23 и 24 января на рязанском автодроме АТРОН. Для этого нам выделили трассу, которая в летний период предназначена для ралли-кросса, а зимой она обычно пустует. Конфигурация была весьма интересная, а гласное – там есть рельеф. Один из поворотов находится на вершине искусственного холма с разворотом в верней точке, а затем падение вниз, всё как в рампе для скейтборда.

 

Длина 1200, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы устроить зрелищную битву


     Давайте поближе познакомимся с участниками гонки и сформированными экипажами:

     Василий Грязин/Антон Шатров
     Сергей Перегудов/Алексей Дидух
     Ринат Салихов/Александр Мотылев
     Владимир Лункин/Денис Семеновых

     Это все опытные ребята, которые успели накатать свои тысячи километров по треку. Однако некоторые из них успели пошуметь громкими достижениями и на мировой арене.
     Василий Грязин – известный раллист, который прославился своими достижениями, победив в Чемпионате Латвии, и завоевал 2-е место в абсолютном зачете на одном из этапов Чемпионата Европы по ралли (ERC).
     Ринат Салихов – постоянный участник мирового чемпионата Blancpain GT Series на автомобилях класса GT3. В 2015 году стал победителем на итальянской трассе Monza в трехчасовой гонке.
     Владимир Лункин – также участник чемпионата Blancpain GT Series. Занимал второе место 2014 году в шестичасовой гонке. Вставал на 2-ю ступень пьедестала почета на ежегодной гонке 24 часа Дубай на автомобиле Porsche GT3 Cup.
     Парни боевые!

 

Василий Грязин строго смотрит на фотографа Дениса Зарубина, который посягнул на его территорию


     В субботу 23-го числа там прошли запланированные тренировки, где экипажи могли в течение всего дня привыкать к новой трассе. Наш дружный тренерский состав работал не покладая рук, так как покрытие было весьма специфическое. В некоторых местах автомобили продрали снег и лед до самого гравия, сделав условия пилотирования очень нестабильными. От заезда к заезду все менялось, приходилось быстро адаптироваться. Но несмотря на это все ребята выкатили отличный темп, по итогам дня мы получив очень плотные результаты. Это нас настраивало на интересную гонку.

 

К старту всё готово. Зрители вышли пожелать удачи пилотам и попозировать


     В воскресение 24-го числа прошла утренняя тренировка длительностью полтора часа, результаты были сильно похожи на субботние, доминировал тандем Грязин и Шатров. Затем прошла получасовая квалификация, и вот тут то все перевернулось вверх днищем. Василий Грязин со своим напарником Антоном Шатровым провалились на последнее место. Перегудов/Дидух поднялись на 3-е место. Салихов/Мотылев остались на 2-ом без изменений, а вот Владимир Лункин и Денис Семеновых показали первое время, причем оторвавшись от преследователей больше, чем на секунду. Вот это поворот!

 

Старт дан!


     Несмотря на многократное обсуждение инструкций с пилотами на тему интеллигентной борьбы в первом повороте, сдержать парней от небольших контактов все таки не удалось. Сорвавшись с места, они гурьбой влетели в первый поворот. Василий Грязин видимо настолько был расстроен результатами квалификации, что молниеносно прострелил весь пелетон и к первому повороту уже был намерен отобрать лидерство, но был жестко блокирован Салиховым, который в свою очередь успел обойти Лункина.

 

Вот первый поворот и мотор ревет…


     Первый круг был невероятно ожесточенный. Ринат Салихов героически и по правилам оборонял лидерство от невероятно напористого Грязина. Владимир Лункин старался воспользоваться возможностью продеть увлеченных борьбой соперников, но тщетно. А Сергей Перегудов не совладал со своим темпом и погорячившись закопался в коварном сугробе, что лишило его шансов составить конкуренцию.

 

Василий Грязин постукивает Рината Салихова в задний бампер, деликатно напоминая о себе.

Опавшее от борьбы зеркало на серебристом автомобиле как бы намекает нам на всю серьезность намерений Василия


     Но на втором кругу Ринат не смог удержаться в одном из поворотов, и буквально на несколько метров покинул траекторию. Этого было достаточно, чтобы тут же пропустить Грязина и Лункина. Это трио плотной группой отправилось дальше, не давая друг другу возможности догнать друг друга. Их времена на круге были разнились на десятые секунды. Эти парни постоянно волновали толпу зрителей то сокращая отрыв, то слегка растягиваясь. Так продолжалось до первой смены пилотов.

 

Компромиссов нет


     За счет более поздней смены пилотов Мотылев, сменив Салихова, смог выехать из боксов впереди соперников на несколько секунд. Переиграв по тактике, этот экипаж стал лидером гонки. Лункин/Семеновых после смены поднялись на второе место, а лидировавшие Грязин/Шатров опустились на третье место. Мотылев сразу начал уходить в отрыв от преследователей, а Семеновых от Шатрова. Видимо Грязин в пылу борьбы успел повыдирать шыпы из колес агрессивными атаками и безумным желанием всех разорвать на тряпки.

 

Антон Шатров атакует изо всех сил


     Прошла еще одна смена. Все оставалось без изменений. Периодические локальные конфликты с круговыми на трассе подбрасывали острые эмоции зрителям. Но в одном из поворотов Лункин попал неудачно в яму и разбортировал колесо. Грязин, который преследовал его неприменно воспользовался моментом. И когда Владимир Лункин заехал на замену колеса, Василий вернул себе вторую позицию, отъехав от преследователей на безопасное расстояние.

 

В таком порядке и с такими последствиями завершилась наша первая гонка =)


     Спасибо всем, кто был с нами в эти выходные, без вашей дружной поддержки было бы намного труднее провести этот этап, а мы уже готовимся ко второму.

 

Торжественное награждение пилотов

 

Классические страстные байки о проведенной борьбе

 

Старые добрые селфи на память


     До встречи на треке! =)

     Фотографии по традиции сделаны: Денис Зарубин

 

 

Автор: Сергей Борисов   Фотографии: Денис Зарубин   Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2720919