Наше первое творение разрывает лед в муку.


     И снова здравствуйте, Друзья!
 

     Мы уже долгое время занимаемся созданием собственного Монокубка Russian MX5CUP. Основывается он, как очевидно из названия, на автомобилях Mazda MX-5, в которых двигатель, КПП и редуктор мы оставили в стоковом состоянии. Конечно же, тут наклевывается вопрос: «Какой же это автоспорт, если оставить без вмешательства эти агрегаты?» Если присмотреться к деталям, то ответ лежит на поверхности. Двигатель у этого автомобиля двухлитровый, мощностью 160 сил, но его ресурса хватает на очень долгий срок трековой эксплуатации. Если банально следить за состоянием и вовремя менять в нем масло, то со временем забываешь, что он может подвести. Коробка механическая шестиступенчатая с короткой спортивной кулисой, она способна легким рывком руки сменить передачу за доли секунды. Ну а дифференциал уже с завода оснащен правильной блокировкой, которая позволяет уверенно и предсказуемо ехать в управляемом заносе по скользкому покрытию. Вот вам и все необходимые составляющие для того, чтобы зрелищно и плотно побороться с соперниками на трассе.

 

Безопасность пилота – это самое важное. Процесс установки первого каркаса.


     В данный момент боевых автомобилей, полностью готовых к старту первой гонки, нам удалось собрать 4 штуки, а 5я на подходе. Как только был готов первый, мы незамедлительно отправились тестировать его на бескрайние ледяные просторы Вышнего Волочка. В этот раз парни нас встретили приятным сюрпризом, и без краткой предыстории тут не обойтись.

     Буквально неделю назад, когда мы открывали зимний сезон первым выездом на здешний лед (о котором можно прочесть в предыдущем посте), снега выпало совсем немного. Мы легко проложили необходимую нам конфигурацию без помощи трактора. Перед нашим отъездом, ребята-организаторы стребовали с меня пожелания на счет будущей трассы. По своему обыкновению я расписал им свои больные фантазии, в которых ярко видел сплошь ходовые связки, большие скорости и бури эмоций. Моему удивлению не было предела, когда нам продемонстрировали результат спустя 6 дней, приехав на тесты первой кубковой Мазды. 8300 метров скоростного трека, с полным набором того, что я успел им перечислить в описании. Низкий поклон им за это, Дамы и Господа! Мы попали в гоночный рай!

 

Потрясающая природа в сочетании с автоспортом – это идеальный коктейль.


     Конечно же, чтобы зимняя тренировка стала максимально эффективной и невероятно эмоциональной, необходимо внести определенное количество доработок. Первым делом нужно усилить бампера и подкрылки, так как они способны оторваться даже без контакта об сугроб, а просто по причине набившегося в них снега. Обязательное условие – это хорошая защита в половину днища с высокой губой (алюминий, композит — на выбор), которая прикрывает часть бампера и берет на себя все удары судьбы. Ну и осталось самое важное, что даст действительно целый Эверест острых ощущений – это резина. Лучше всего шины с боевым шипом высотой 4.5 мм, но он не подходит для таких маломощных автомобилей как наш. Поскольку 160 лошадок просто не в состоянии создать пробуксовку задними колесами, приходится ехать по льду, как по асфальту, а это уничтожает весь смысл зимних тренировок. Наш выбор остановился на шине Black Rocket BR50 10/65-16 с высотой шипа 2.5 мм. Автомобиль без проблем разрывал лед злыми пробуксовками, был способен разогнаться до 170 км/ч на длинной прямой и уверенно тормозил перед поворотом, падая носом вниз от хорошей нагрузки. И это прекрасно!

 

На таких скоростях и вылетать не страшно! А вот вытаскивать из сугроба реально долго…


     Первые тесты проходили на протяжении трех дней. И чтобы нормально пережитое описать перехожу на язык эмоций и восторгов. Это было потрясающе или даже восхитительно, восторги нас переполняли! Все условия слились воедино. За это время мы успели погонять в жуткую метель, под ярким солнцем, ночью в свете полной луны. И как вы понимаете, это все происходило в кабриолете, этот факт еще мощнее вкачивал эмоций в кровь. Отсутствие крыши обуславливалось тем, что она на тот момент находилась еще только на стадии матрицы, а времени до первой гонки совсем не оставалось. Выбора не было, мы рискнули. По итогам оказалось, что в -24 в салоне было довольно тепло. Горнолыжные перчатки не понадобились, а спортивную обувь не хотелось заменить на валенки. А что касается ощущений, которые испытываешь от такого экспириенса, так это просто бомба. Нам не хотелось покидать автомобиль на протяжении всех трех дней, поэтому мы заезжали только на дозаправку и обед. Это заряд бодрости на много недель вперед.

 

Чем больше газ, тем лучше держит — правило номер 1 для боевого и тренировочного шипа!


     Сам автомобиль Mazda MX-5 Cup получился невероятно сбалансированным и понятным в поведении. Наши ученики, которые на заднем приводе никогда толком не ездили, почти сразу понимали, как им управлять. Постепенно разгонялись и довольно быстро переходили в режим управляемых заносов с нажатым газом в пол. Она учит правильно работать со скоростью, чувствовать нюансы и детали пилотирования. Мощности мало, и набрать высокую скорость не так уж и просто, но когда это случилось, нужно приложить максимум усилий и мастерства, чтобы ее не потерять. После такой школы можно смело пересаживаться на мощные гоночные автомобили, ощущая эти же нюансы и на бешенных скоростях. Это и стало для нас основным фактором для создания Монокубка на базе этих авто.

 

Редкая минутка отдыха…

 

     Первая гонка пройдет уже на это воскресенье 24 января! В субботу будет тестовый день для участников, а вот в воскресение уже будет проведена двух часовая гонка со сменой пилотов на рязанском Автодроме АТРОН. Все по-серьезному, пилотов ожидает общий старт с места и очная борьба на заснеженной трассе с хорошим рельефом. Для зрителей мы организовали бесплатный плов и глинтвейн, за диджейским пультом будет стоять модный DJ SixtySix, но самое главное – в течение дня с помощью лотереи будет разыграна возможность погонять на пассажирском кресле по треку, сидя рядом с профессиональным пилотом. Комментатором гонки будет знаменитый Сергей Бедрарук, который уже традиционно является прекрасным информационным сопровождением таких престижных гонок, как DTM, WTCC и т.д. Приглашаем всех желающих, вход, конечно же, абсолютно бесплатный.

 

Немножко потрепанная! Но через 30 минут уже вернулась на трассу, как новенькая.

 

Автор: Сергей Борисов   Фотографии: Денис Зарубин   Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2699492/