|
Наше первое творение разрывает лед в муку.
И снова здравствуйте, Друзья!
Мы уже долгое время занимаемся созданием
собственного Монокубка
Russian MX5CUP. Основывается он, как очевидно из названия, на
автомобилях Mazda MX-5, в которых двигатель, КПП и редуктор мы оставили
в стоковом состоянии. Конечно же, тут наклевывается вопрос: «Какой же
это автоспорт, если оставить без вмешательства эти агрегаты?» Если
присмотреться к деталям, то ответ лежит на поверхности. Двигатель у
этого автомобиля двухлитровый, мощностью 160 сил, но его ресурса хватает
на очень долгий срок трековой эксплуатации. Если банально следить за
состоянием и вовремя менять в нем масло, то со временем забываешь, что
он может подвести. Коробка механическая шестиступенчатая с короткой
спортивной кулисой, она способна легким рывком руки сменить передачу за
доли секунды. Ну а дифференциал уже с завода оснащен правильной
блокировкой, которая позволяет уверенно и предсказуемо ехать в
управляемом заносе по скользкому покрытию. Вот вам и все необходимые
составляющие для того, чтобы зрелищно и плотно побороться с соперниками
на трассе.
Безопасность пилота – это самое важное. Процесс установки первого
каркаса.
В данный момент боевых автомобилей, полностью готовых к
старту первой гонки, нам удалось собрать 4 штуки, а 5я на подходе. Как
только был готов первый, мы незамедлительно отправились тестировать его
на бескрайние ледяные просторы Вышнего Волочка. В этот раз парни нас
встретили приятным сюрпризом, и без краткой предыстории тут не обойтись.
Буквально неделю назад, когда мы открывали зимний сезон
первым выездом на здешний лед (о котором можно прочесть в
предыдущем
посте), снега выпало совсем немного. Мы легко проложили необходимую
нам конфигурацию без помощи трактора. Перед нашим отъездом,
ребята-организаторы стребовали с меня пожелания на счет будущей трассы.
По своему обыкновению я расписал им свои больные фантазии, в которых
ярко видел сплошь ходовые связки, большие скорости и бури эмоций. Моему
удивлению не было предела, когда нам продемонстрировали результат спустя
6 дней, приехав на тесты первой кубковой Мазды. 8300 метров скоростного
трека, с полным набором того, что я успел им перечислить в описании.
Низкий поклон им за это, Дамы и Господа! Мы попали в гоночный рай!
Потрясающая природа в сочетании с автоспортом – это идеальный коктейль.
Конечно же, чтобы зимняя тренировка стала максимально
эффективной и невероятно эмоциональной, необходимо внести определенное
количество доработок. Первым делом нужно усилить бампера и подкрылки,
так как они способны оторваться даже без контакта об сугроб, а просто по
причине набившегося в них снега. Обязательное условие – это хорошая
защита в половину днища с высокой губой (алюминий, композит — на выбор),
которая прикрывает часть бампера и берет на себя все удары судьбы. Ну и
осталось самое важное, что даст действительно целый Эверест острых
ощущений – это резина. Лучше всего шины с боевым шипом высотой 4.5 мм,
но он не подходит для таких маломощных автомобилей как наш. Поскольку
160 лошадок просто не в состоянии создать пробуксовку задними колесами,
приходится ехать по льду, как по асфальту, а это уничтожает весь смысл
зимних тренировок. Наш выбор остановился на шине Black Rocket BR50
10/65-16 с высотой шипа 2.5 мм. Автомобиль без проблем разрывал лед
злыми пробуксовками, был способен разогнаться до 170 км/ч на длинной
прямой и уверенно тормозил перед поворотом, падая носом вниз от хорошей
нагрузки. И это прекрасно!
На таких скоростях и вылетать не страшно! А вот вытаскивать из сугроба
реально долго…
Первые тесты проходили на протяжении трех дней. И чтобы
нормально пережитое описать перехожу на язык эмоций и восторгов. Это
было потрясающе или даже восхитительно, восторги нас переполняли! Все
условия слились воедино. За это время мы успели погонять в жуткую
метель, под ярким солнцем, ночью в свете полной луны. И как вы
понимаете, это все происходило в кабриолете, этот факт еще мощнее
вкачивал эмоций в кровь. Отсутствие крыши обуславливалось тем, что она
на тот момент находилась еще только на стадии матрицы, а времени до
первой гонки совсем не оставалось. Выбора не было, мы рискнули. По
итогам оказалось, что в -24 в салоне было довольно тепло. Горнолыжные
перчатки не понадобились, а спортивную обувь не хотелось заменить на
валенки. А что касается ощущений, которые испытываешь от такого
экспириенса, так это просто бомба. Нам не хотелось покидать автомобиль
на протяжении всех трех дней, поэтому мы заезжали только на дозаправку и
обед. Это заряд бодрости на много недель вперед.
Чем больше газ, тем лучше держит — правило номер 1 для боевого и
тренировочного шипа!
Сам автомобиль
Mazda
MX-5 Cup получился невероятно сбалансированным и понятным в
поведении. Наши ученики, которые на заднем приводе никогда толком не
ездили, почти сразу понимали, как им управлять. Постепенно разгонялись и
довольно быстро переходили в режим управляемых заносов с нажатым газом в
пол. Она учит правильно работать со скоростью, чувствовать нюансы и
детали пилотирования. Мощности мало, и набрать высокую скорость не так
уж и просто, но когда это случилось, нужно приложить максимум усилий и
мастерства, чтобы ее не потерять. После такой школы можно смело
пересаживаться на мощные гоночные автомобили, ощущая эти же нюансы и на
бешенных скоростях. Это и стало для нас основным фактором для создания
Монокубка на базе этих авто.
Редкая минутка отдыха…
Первая гонка пройдет уже на это воскресенье 24
января! В субботу будет тестовый день для участников, а вот в
воскресение уже будет проведена двух часовая гонка со сменой пилотов на
рязанском
Автодроме АТРОН. Все по-серьезному, пилотов ожидает общий старт с
места и очная борьба на заснеженной трассе с хорошим рельефом. Для
зрителей мы организовали бесплатный плов и глинтвейн, за диджейским
пультом будет стоять модный DJ SixtySix, но самое главное – в течение
дня с помощью лотереи будет разыграна возможность погонять на
пассажирском кресле по треку, сидя рядом с профессиональным пилотом.
Комментатором гонки будет знаменитый Сергей Бедрарук, который уже
традиционно является прекрасным информационным сопровождением таких
престижных гонок, как DTM, WTCC и т.д. Приглашаем всех желающих, вход,
конечно же, абсолютно бесплатный.
Немножко потрепанная! Но через 30 минут уже вернулась на трассу, как
новенькая.
Автор:
Сергей
Борисов Фотографии:
Денис Зарубин Оригинал статьи:
https://www.drive2.ru/b/2699492/ |
|