Ралли «Дакар - это звучит магически. Легендарный марафон окружен мифами и романтикой. Победить в нем съезжаются профессионалы и любители со всего мира. Но покоряется он не каждому. А только тому, что знает его секреты и готов рискнуть.

    
* Потерять 12 килограмм за 2 недели

     * Научиться дышать воздухом в 50 градусов

     * В 50 лет быть наравне с молодыми

     Достаточно ли этого? Что нужно ещё, чтобы победить в самом престижном состязании автоспорта и получить желанный титул?

     Ответы на эти вопросы мы узнали на пресс-конференции «КАМАЗ-мастер» в агентстве МИА «Россия сегодня» от Чемпионов ДАКАР Владимира Чагина, Айрата Мардеева, Антона Шибалова и Эдуарда Николаева.

     1. Иметь железные нервы

     Чтобы победить в «Дакаре», мало иметь железного коня - надо иметь железные нервы. Каждый год организаторы придумывают новые возможности их пощекотать: сыпучие пески, марафонские участки, горы. Особенность этого «Дакара» – большое количество горных спецучастков. Трасса проходит в Боливии, на высоте 3,5-4 тыс. м. На такой высоте просто дышать уже тяжело. А тут ещё 300-400 км при ударных нагрузках и тряске. От сильнейших головных болей многие участники просто останавливаются. Но это не весь экстрим. Когда справа - ущелье, слева - скала, дорожки шириной под джип или легковую, ехать на грузовике - это проверка нервов для всего экипажа. У кого крепче – тот будет сильнейшим.

     2. Выложиться на все 100

     Арифметика здесь простая: автомобильный спорт – это 50% машина, 50% человек. Машины достигли такого уровня, что у лидирующих команд они примерно равны. Поэтому на первый план выходит человеческий фактор. Мастерство пилота и штурмана, их умение выполнять свою работу и, конечно, физическая подготовка. 6-8 часов в кабине без термо-и шумоизоляции, 650 километров при температуре за 50°С, 1 день на отдых за 2 недели. Как вы думаете, сколько можно потерять в таких спартанских условиях? 12 килограмм за гонку. Поистине, спорт для настоящих мужчин.

     3. Стать математиком

     Лишний вес для автомобиля – смерть. Поэтому перед стартом до литра рассчитывается уровень всех жидкостей, которые будут в него заливаться – от воды, до топлива. И под каждый спецучасток расчет свой. Ошибиться здесь нельзя, иначе можно застрять на полпути к победе. Тогда выход один – эвакуатор или дозаправка с воздуха.

     4. Научиться работать в команде

     Болельщики видят только пилотов и штурманов, за кадром - 4 боевых машины, 5 автомобилей техпомощи, 2 джипа сопровождения, 40 специалистов по трансмиссии и электрике. Таков состав нашей легендарной «КАМАЗ-Мастер». Единственный вариант победить – это сплотиться командой, которая может невозможное. Например, за ночь восстановить автомобиль, пригодный только для свалки, и занять на нем призовое место.

     5. Быть настоящим мужчиной.

     Ралли не терпит слабых. Мужество, профессионализм и мастерство – вот девиз тех, кто берет и покоряет эту вершину. Такие и в 50 на коне. В прямом и переносном смысле. Действующий чемпион «Дакара», аксакал команды «КАМАЗ-Мастер», Айдар Беляев встретил в этом году свой золотой юбилей, но по-прежнему штурмует вершину за вершиной, которые не приминают ему сдаваться.

     6. Забыть о романтике.

     Безмолвие пустынь, высокогорные пейзажи, ослепительной красоты природа… Ралли-рейды проходят по таким местам, что можно позавидовать. Но не спешите. Все время на высокой скорости, ни на секунду не отвлекаясь. Перед глазами только трасса, а все красоты за спиной. И по-другому нельзя: цена ошибки – поломка или трагедия.

     О чем ещё нужно забыть? Что такое Новый год в кругу семьи и друзей. Ведь «Дакар» – это зимнее приключение. Приключение, которое не терпит компромиссов и платит за это высокую цену. Ощущением своего могущества и безграничных возможностей, окрыляющим чувством победы и уверенности. Чувством, что все в твоих руках. А это больше, чем самые громкие титулы и ступени на призовых местах. За это стоит побороться.

---

Компания «Скинкеа» является партнером многократного победителя трансконтинентального ралли-марафона «Дакар» - команды «КАМАЗ-Мастер». С 2015 года наши спортсмены активно используют в своих чемпионских буднях и заездах защитные кремы, очищающие пасты и перчатки «Скинкеа», протестированные и высоко оцененные нашими гонщиками. Спасибо им за победы, и за возможность гордиться нашим вкладом в успехи российского спорта.