|
Ралли «Дакар - это звучит
магически. Легендарный марафон окружен мифами и романтикой. Победить в
нем съезжаются профессионалы и любители со всего мира. Но покоряется он
не каждому. А только тому, что знает его секреты и готов рискнуть.
* Потерять 12 килограмм за 2 недели
* Научиться дышать воздухом в 50 градусов
* В 50 лет быть наравне с молодыми
Достаточно ли этого? Что нужно ещё, чтобы победить в
самом престижном состязании автоспорта и получить желанный титул?
Ответы на эти вопросы мы узнали на пресс-конференции
«КАМАЗ-мастер» в агентстве МИА «Россия сегодня» от Чемпионов ДАКАР
Владимира Чагина, Айрата Мардеева, Антона Шибалова и Эдуарда Николаева.
1. Иметь железные нервы
Чтобы победить в «Дакаре», мало иметь железного коня -
надо иметь железные нервы. Каждый год организаторы придумывают новые
возможности их пощекотать: сыпучие пески, марафонские участки, горы.
Особенность этого «Дакара» – большое количество горных спецучастков.
Трасса проходит в Боливии, на высоте 3,5-4 тыс. м. На такой высоте
просто дышать уже тяжело. А тут ещё 300-400 км при ударных нагрузках и
тряске. От сильнейших головных болей многие участники просто
останавливаются. Но это не весь экстрим. Когда справа - ущелье, слева -
скала, дорожки шириной под джип или легковую, ехать на грузовике - это
проверка нервов для всего экипажа. У кого крепче – тот будет сильнейшим.
2. Выложиться на все 100
Арифметика здесь простая: автомобильный спорт – это 50%
машина, 50% человек. Машины достигли такого уровня, что у лидирующих
команд они примерно равны. Поэтому на первый план выходит человеческий
фактор. Мастерство пилота и штурмана, их умение выполнять свою работу и,
конечно, физическая подготовка. 6-8 часов в кабине без термо-и
шумоизоляции, 650 километров при температуре за 50°С, 1 день на отдых за
2 недели. Как вы думаете, сколько можно потерять в таких спартанских
условиях? 12 килограмм за гонку. Поистине, спорт для настоящих мужчин.
3. Стать математиком
Лишний вес для автомобиля – смерть. Поэтому перед
стартом до литра рассчитывается уровень всех жидкостей, которые будут в
него заливаться – от воды, до топлива. И под каждый спецучасток расчет
свой. Ошибиться здесь нельзя, иначе можно застрять на полпути к победе.
Тогда выход один – эвакуатор или дозаправка с воздуха.
4. Научиться работать в команде
Болельщики видят только пилотов и штурманов, за кадром
- 4 боевых машины, 5 автомобилей техпомощи, 2 джипа сопровождения, 40
специалистов по трансмиссии и электрике. Таков состав нашей легендарной
«КАМАЗ-Мастер». Единственный вариант победить – это сплотиться командой,
которая может невозможное. Например, за ночь восстановить автомобиль,
пригодный только для свалки, и занять на нем призовое место.
5. Быть настоящим мужчиной.
Ралли не терпит слабых. Мужество, профессионализм и
мастерство – вот девиз тех, кто берет и покоряет эту вершину. Такие и в
50 на коне. В прямом и переносном смысле. Действующий чемпион «Дакара»,
аксакал команды «КАМАЗ-Мастер», Айдар Беляев встретил в этом году свой
золотой юбилей, но по-прежнему штурмует вершину за вершиной, которые не
приминают ему сдаваться.
6. Забыть о романтике.
Безмолвие пустынь, высокогорные пейзажи, ослепительной
красоты природа… Ралли-рейды проходят по таким местам, что можно
позавидовать. Но не спешите. Все время на высокой скорости, ни на
секунду не отвлекаясь. Перед глазами только трасса, а все красоты за
спиной. И по-другому нельзя: цена ошибки – поломка или трагедия.
О чем ещё нужно забыть? Что такое Новый год в кругу
семьи и друзей. Ведь «Дакар» – это зимнее приключение. Приключение,
которое не терпит компромиссов и платит за это высокую цену. Ощущением
своего могущества и безграничных возможностей, окрыляющим чувством
победы и уверенности. Чувством, что все в твоих руках. А это больше, чем
самые громкие титулы и ступени на призовых местах. За это стоит
побороться.
---
Компания «Скинкеа» является партнером многократного победителя
трансконтинентального ралли-марафона «Дакар» - команды «КАМАЗ-Мастер». С
2015 года наши спортсмены активно используют в своих чемпионских буднях
и заездах защитные кремы, очищающие пасты и перчатки «Скинкеа»,
протестированные и высоко оцененные нашими гонщиками. Спасибо им за
победы, и за возможность гордиться нашим вкладом в успехи российского
спорта.
|
|