24 октября на подмосковном автодроме Moscow Raceway
состоялась первая четырехчасовая гонка Russian EnduranceChallenge.
В соревновании приняли
участие сорок четыре пилота на автомобилях разных классов. Победителем
абсолютного зачета стал спортпрототип отечественной конструкции и
постройки – Феникс FR 01.
Russian Endurance Challenge (REC) – новые
соревнования, которые в будущем обещают стать регулярными. Гонки на
выносливость популярны во всем мире, несколько российских команд и
гонщиков выступают в международных чемпионатах. Интерес к эндурансу в
России растет, поэтому организаторы REC решили провести в конце октября
пробный четырехчасовой заезд. К участию были приглашены отечественные
пилоты различных национальных серий. Отклик был получен большой, и на
старт первой гонки REC вышли сорок четыре спортсмена на гоночных
автомобилях разных классов: Honda Civic Type R, Renault Logan, Subaru
WRX STI, Volkswagen Polo, а также классических спортивных автомобилях
ВАЗ-2101, ВАЗ-2001, Москвич 412 и другие.
Гонка на
выносливость на Moscow Raceway стала финальным соревнованием в
автоспортивном сезоне автодрома. Погода не подвела участников – все
четыре часа заезда прошли без осадков. Старт соревнованию был дан в 13
часов дня, клетчатый флаг пелетон увидел в 17 часов. За это время лидер
успел пройти 111 кругов дистанции.
Уметь
рассчитать силы техники и людей, выстроить тактику и быстро справляться
с непредвиденными ситуациями – в этом состоит главная особенность гонок
на выносливость. Финишировали практически все экипажи REC, хотя многие
столкнулись с техническими проблемами, которые пришлось оперативно
устранять по ходу заезда. Опытные механики команд, выступающих в разных
сериях, находили решения, и автомобили снова выезжали на трассу.
В числе участников Russian Endurance Challenge 2015 был
известный гонщик, трехкратный
чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов. Напарниками Тимура в
составе экипажа легендарной советской «копейки» ВАЗ-2001 выступили
Наталья Гольцова, Андрей Масленников и Илья Кашин (команда Carville Racing).
Автомобиль успешно финишировал, хотя и столкнулся с электрическими
проблемами в двигателе, которые команде удалось решить под конец заезда.
Тимур пилотировал на финальном отрезке и провел за рулем около часа.
Впервые в российских
кольцевых гонках на старт Russian Endurance Challenge вышли
спортпрототипы. Мастер спорта международного класса Михаил Ухов и
журналист Motor.ru Алексей
Жутиков пилотировали Ligier js53 Evo 2
команды G-Drive Racing,
«младший брат» прототипа, выступающего в FIA World Endurance Championship под
управлением Романа Русинова. Ligier шел
в лидерах абсолютного зачета и был вне конкуренции, по времени опережая
все автомобили REC с
огромным отрывом в девять секунд, однако по решению руководства команды
досрочно прекратил участие в гонке, не пройдя большую часть дистанции.
Победа в
абсолютном зачете досталась спортпрототипу российской конструкции и
постройки: Феникс FR 01,
который пилотировали Илья Буренко и Олег Квитка, за четыре часа прототип
без поломок преодолел 111 кругов дистанции.
На церемонии награждения
организаторы Russian Endurance Challenge поблагодарили
всех участников первой гонки на Moscow Raceway и
пообещали новый старт в 2016 году, выразив уверенность в большем
количестве участников.
Игорь
Ермилин, организатор Russian Endurance Challenge:
«Самый положительный итог гонки в том, что несмотря на конец
сезона, люди поверили в это соревнование и приняли в нем участие.
Пилотам понравился формат гонки. Многие команды хотели приехать, но по
разным причинам не смогли стартовать. Соревнование в будущем будет
многоэтапным и станет многолетней историей. В следующем году мы ожидаем
до сорока участников, появление новых автомобилей, в том числе и в
зачете спортпрототипов. Надеемся, что техника такого уровня, как Ligier
команды G-Drive Racing, в будущем станет основой REC. Уверен, на будущих
гонках Russian Endurance Challenge получится
яркая стартовая решетка, разнообразная и многочисленная».
Илья
Буренко, пилот экипажа-победителя абсолютного зачета Russian Endurance Challenge:
«Символично, что в первой гонке Russian Endurance Challenge выиграл
отечественный автомобиль – Феникс на 80% российский по постройке. Это
яркий пример автомобиля, который способен выигрывать гонки. Гонка прошла
успешно во всех отношениях. Главную роль в ней играет специфика
подготовки автомобиля – его надо настраивать на надежность. В последний
час у нас возникли проблемы с педалью газа, приходилось
приспосабливаться к технике пилотажа, но мы не стали останавливаться и
ремонтировать машину, иначе упустили бы лидерство. Мы обязательно будем
принимать участие в следующих гонках Russian Endurance Challenge.
Надеюсь, состоится несколько этапов, думаю, пилоты
будут этому рады, и серия будет развиваться».
Тимур Тимерзянов,
участник Russian Endurance
Challenge: «Все супер! Давно я не
проводил столько времени за рулем автомобиля за раз! Мне очень
понравилось, интересная была гонка. Ранее я никогда не участвовал в
эндурансе, но гонщиком всегда движет эксперимент, ему интересно сесть за
руль автомобиля любой категории. Команда пригласила меня выступить в Russian Endurance Challenge,
и я благодарен, что мне предоставили такой шанс, что мне дали
почувствовать себя пилотом большой команды. Я всегда ездил один, а здесь
экипаж, и мой результат зависит в целом от командной работы. Думаю,
мы постараемся продолжить эту эпопею и на следующий год».
Победители Russian Endurance Challenge в
разных зачетах:
Илья Буренко / Олег Квитка (АСПАС), №7, Феникс FR 01 – 1
место в абсолютном зачете
Павел Яшин / Владимир Удаленков / Роман Голиков / Лев
Толкачев (NEVA MOTORSPORT), №27, Honda Civic Type R
Степан Крумилов / Иван Кибальчич (B-TUNING), №67,
Volkswagen Polo
Станислав Сидорук / Андрей Муковоз / Иван Демух / Дмитрий
Заболонский (заявитель – Дмитрий Заболонский), №6, Renault Logan /
Renault Logan
Артур Гороян / Дмитрий Чечин / Алексей Мазанков / Сергей
Балдин (заявитель – Сергей Балдин), №38, Mazda 323
Михаил Засадыч / Илья Байков / Владислав Шевель
(заявитель – Владислав Шевель), №5, ВАЗ-2101 / ВАЗ-2105
Александр Потапов / Индеец (АСПАС), №41, Москвич 412
Андрей Артюшин / Владимир Черевань (RALF-CAR TEAM), №22,
Renault Clio
Генеральный организатор Russian Endurance Challenge
– Спортивный клуб «АСПАС» (www.aspas.ru)
Контакты: Анастасия Жигалова, менеджер проектов АНО «СК «АСПАС»
Тел./факс: 8 (499) 248-21-88, 248-32-82; моб.: +7-916-624-35-58
E-mail: media@aspas.ru , zhigalova@aspas.ru
|